В двух последних гонках Ferrari утратила скоростное преимущество, которое ещё недавно проявлялось на прямых. Значит ли это, что силовые установки Mercedes теперь не уступают по мощности итальянским моторам? И какую роль в этом сыграли дополнительные датчики, которыми были оборудованы двигатели Ferrari по требованию FIA? Об этом рассуждает немецкий журналист Михаэль Шмидт на страницах издания Auto Motor und Sport.
На австрийском этапе чемпионата, проходившем на автодроме Red Bull Ring, соперники впервые зафиксировали, что машины Ferrari были очень быстрыми на некоторых кругах гонки и на определённых участках трассы. Особенно впечатляющих скоростей красные машины достигали на второй трети прямого отрезка, и это вызвало вопросы: на этой стадии разгона он идёт только за счёт мощности двигателя внутреннего сгорания, а сопротивление воздуха достигает пиковых значений. Причём на последнем отрезке прямой скорости Ferrari и Mercedes уже выравнивались.
В Скудерии объясняли это явление эффективной аэродинамикой машины и грамотным подходом к контролю мощности, но соперники не спешили верить и выдвигали свои версии. Такая разгонная динамика может объясняться по-разному: от секретной дополнительной батареи до кратковременного дополнительного впрыска топливной смеси, в которую добавлено масло. Некоторые подозревают, что в двигателях Ferrari организовано охлаждение топливных инжекторов, другие считают, что масло из системы охлаждения батареи каким-то образом подаётся в двигатель и участвует в процессе сгорания. В отличие от моторного масла, расход этого масла никак не регламентируется.
В FIA, как всегда, отвергают все подобные версии, уверяя, что машины Ferrari полностью соответствуют техническому регламенту. Тем не менее, мотористы Mercedes, Renault и Honda не оставляют попыток разгадать секрет Ferrari, но пока им это не удаётся. Для чемпионской команды это вообще крайне важно, ведь на таких трассах, как Red Bull Ring, Сильверстоун, Хоккенхайм, Хунгароринг и Монца, машины Mercedes только на прямых проигрывали Ferrari от 0,3 до 0,5 секунды.
Но начиная с гонки в Сингапуре преимущество Скудерии на прямых вдруг исчезло – это было чётко зафиксировано соперниками на основе данных GPS. И оказалось, что Mercedes ни в чём не уступает Ferrari. Подтверждение этому все видели на старте Гран При России, когда Себастьян Феттель в какой-то момент практически опередил Льюиса Хэмилтона, но потом снова отстал.
Впрочем, в Mercedes по-прежнему считают, что у Ferrari остаётся некоторое преимущество в мощности: об этом говорил и главный моторист Энди Кауэлл, и Тото Вольфф.
Но чем объясняется снижение скорости Ferrari в Сингапуре и России? Неназванные источники в FIA рассказали, что какое-то время назад все силовые установки Ferrari были оборудованы дополнительными датчиками, которые контролируют массовый расход топлива, чтобы полученные данные были более точными.
Но почему такие датчики появились только на итальянских силовых установках? Потому что только в них применяется особая конструкция накопителя энергии, фактически состоящая из двух батарей. Однако в федерации отказались сообщить, на какой конкретно гонке появились такие дополнительные датчики. А источники в Renault намекнули, что эти датчики были установлены по настоянию других команд.
Доказать, что именно эта дополнительная мера как-то связана с падением скоростей Ferrari, невозможно, и пока это лишь спекуляции. Но однозначно, что красные машины не только потеряли преимущество на прямых, но также стали медленнее в поворотах. Сирил Абитебул, руководитель Renault Sport Racing, объяснил это так: «Если мощность снизилась, возможно, в Ferrari не могут использовать прежние регулировки крыльев, и им пришлось скорректировать уровень прижимной силы».