1. Валттери Боттас (Mercedes)
2. Льюис Хэмилтон (Mercedes)
3. Себастьян Феттель (Ferrari)
Интервью на трассе
Вопрос: (Пол ди Реста) Валттери, вам удался потрясающий круг! Льюис Хэмилтон выглядел превосходно, но вы справились и завоевали поул на трассе, где в прошлом году вы одержали свою первую победу!
Валттери Боттас: В конце квалификации мне удалось проехать хороший круг и немного прибавить. Я не знаю, что случилось с Льюисом на его круге – похоже, ему пришлось прервать попытку. Меня всё еще переполняет адреналин! Сегодня требовалась предельная концентрация, но всё сложилось здорово.
Вопрос: (Пол ди Реста) Этот поул в самом деле потребовал невероятных усилий? Я вижу, насколько вы взволнованы. Льюис сейчас невероятно конкурентоспособен – а вот, кстати, и он, спешит вас поздравить!
Валттери Боттас: Возможно, по мне этого не заметно, но у меня отличные ощущения, я очень рад. Опять же, это только первый шаг к успеху в этот уик-энд. От старта до второго поворота очень длинный отрезок, поэтому важно удержать позицию.
Вопрос: (Пол ди Реста) Льюис, команда Mercedes в очередной раз займёт весь первый ряд. Вы были очень быстры на первом секторе, но, похоже, потеряли время в седьмом повороте, не так ли?
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, я хочу поздравить Валттери – он отлично выступал весь уик-энд и сегодня лучше справился со своей работой. Здесь великолепная трасса, фантастическая погода и много болельщиков.
Как всегда, борьба в квалификации получилась напряженной, но я не очень хорошо проехал два моих последних круга. Впрочем, нельзя постоянно всё делать правильно. У меня всё равно отличные шансы в гонке. Команда великолепно поработала. Я очень рад, что мы оба стартуем с первого ряда.
Вопрос: (Пол ди Реста) Вы здорово выступили в Сингапуре – проехали безупречный круг в квалификации и полностью контролировали ход гонки. Сюда команда привезла модификации, и ваша машина снова очень быстра. В какой мере вы рассчитываете на помощь коллектива в вашей борьбе за титул с Себастьяном Феттелем?
Льюис Хэмилтон: Мы полностью полагаемся на команду – тех, кто работает на базе и кто приезжает на гонки. Они безупречно выполняют свою работу. Меня мотивирует то, как команда дорабатывает машину, готовит новинки, ведь именно моя задача в дальнейшем эти новинки тестировать, выжимая из них максимум. Как я сказал, большое спасибо всем в России за приём. Это красивое место.
Вопрос: (Пол ди Реста) Себастьян, сегодня вы квалифицировались третьим. Борьба в этот уик-энд еще не закончена, но для Ferrari этап складывается непросто. Команда Mercedes привезла в Сочи немало модификаций, и вам на их фоне, похоже, просто не хватило скорости, верно?
Себастьян Феттель: Посмотрим, что произойдет завтра. Сегодня было важно оказаться как можно ближе к Mercedes, они действительно очень быстры, но посмотрим. Завтра нас ждёт длинная гонка, в которой контроль износа резины сыграет ключевую роль.
В квалификации наше отставание должно было быть меньше, но этого все равно бы не хватило, чтобы стать реальной угрозой для Mercedes. Я допустил небольшую ошибку на последнем секторе, но я понимал, что должен отыграть полсекунды. Я попробовал, но не получилось. Я вполне доволен результатом, с машиной все в порядке, так что мы можем быть настроены достаточно позитивно на гонку.
Вопрос: (Пол ди Реста) До второго поворота здесь очень длинная прямая. Рассчитываете ли вы воспользоваться несколько большей мощностью, что есть у Ferrari в начале прямых, и будет ли это для вас оптимальным шансом опередить обоих гонщиков Mercedes?
Себастьян Феттель: Надеюсь, так всё и выйдет. Я сейчас говорил с Валттери и напомнил ему, что произошло в прошлом году! (смеётся) Возможно, завтра у меня тоже получится. Было бы здорово, но многое зависит от того, насколько удачно я смогу тронуться с места. Посмотрим, что будет в первом повороте, но затем нас ждет длинная и сложная гонка. Конечно, если появится возможность выйти вперед, я ей воспользуюсь.
Пресс-конференция
Вопрос: Валттери, после нескольких непростых гонок вы сказали, что очень хотите добиться хорошего результата. Насколько вам приятно завоевать этот поул?
Валттери Боттас: Безусловно, эмоции сейчас самые позитивные. Ранее по ходу сезона я всего один раз стартовал с поула, это было довольно давно, в Австрии, так что я очень рад. Перед началом уик-энда я понимал, что в Сочи обычно выгляжу уверенно, а сегодня удалось проехать хороший круг в квалификации, притом машина вела себя безупречно. Команда в очередной раз сработала здорово, подготовив новинки. Мы продолжаем дорабатывать машину, в концовке сезона это очень важный фактор.
Вопрос: Льюис, вы были быстрейшим по ходу первых двух сессий. В Mercedes вновь обеспечили себе весь первый ряд, но вы оказались только вторым. Расскажите, как всё прошло.
Льюис Хэмилтон: Мои поздравления Валттери, в финале он выступил очень здорово. Для меня уик-энд в целом складывается хорошо, жаловаться не на что. Не знаю, в какой момент я упустил поул, но у меня возникли некоторые сложности, а Валттери сумел прибавить. Думаю, слабее всего я выглядел на втором секторе, но в любом случае приятно обеспечить команде весь первый ряд. До первого излома здесь довольно длинная прямая, у нас будет возможность побороться между собой, но гонка, безусловно, покажется очень долгой.
Вопрос: Себастьян, третий результат на сегодня. Учитывая скорость Mercedes на свободных заездах и в квалификации, можно ли сказать, что в Ferrari по максимуму задействовали свой потенциал?
Себастьян Феттель: Да.
Вопрос: Если так, каковы шансы на гонку?
Себастьян Феттель: Это гонки, никогда не знаешь, что может случиться. Я уже подшучивал над Валттери, помнит ли он прошлогоднюю ситуацию в Сочи, когда я стартовал с поула, а он был третьим. Всё зависит от старта и множества других факторов, мы постараемся сработать по максимуму. Уик-энд складывается для нас непросто, машине на удивление сильно не хватает скорости, но ситуация такая, какая есть. Мы всё равно будем сражаться изо всех сил.
Вопросы с мест
Вопрос: (Скотт Митчелл) Льюис, вы сказали, что потеряли время на втором секторе. Не могли бы рассказать подробнее, где именно? Вы допустили ошибку по ходу второй попытки потому, что старались отыграться?
Льюис Хэмилтон: Не скажу, что в квалификации я откровенно плохо проезжал второй сектор. В первой сессии он лучше получался, во второй дела шли чуть хуже – в целом по ходу уик-энда результаты на втором секторе были неравномерными, но на первом и третьем я был стабильно быстр. Я понимал, что должен атаковать изо всех сил, поскольку было очевидно, что Валттери тоже прибавит, и нужно было улучшить результат не на три, а на целых пять десятых. Видимо, я слегка перестарался, чуть съехал с чистой траектории, и в очередном повороте шинам немного не хватило сцепления с трассой.
Вопрос: (Ливио Орихио) Себастьян, в чем проблема с Ferrari? Шины не прогреваются до нужной температуры, или наоборот, наблюдается перегрев? Или с резиной всё в порядке, но мешает недостаточная или избыточная поворачиваемость?
Себастьян Феттель: Честно говоря, поведение машины меня вполне устраивало. В финале квалификации баланс был оптимальным, так что мы выжали из SF71-H максимум. Да, у меня была небольшая ошибка, поскольку я понимал, что должен сбросить еще полсекунды, а не какие-то сотые. В завершающей попытке я опережал собственный график на пару десятых, но результат такой, какой есть, а машиной я был доволен. У нас не было каких-то проблем с балансом, мы полностью задействовали весь потенциал.
Вопрос: (Скотт Митчелл) К этому уик-энду в районе первой и второй стартовых позиций обновили асфальтовое полотно. Вы обсуждали этот фактор внутри своих команд? Повлияет ли он на старт гонки?
Валттери Боттас: Сложно сказать, насколько иным будет уровень сцепления, если он вообще будет отличаться. Как правило, на свежем полотне уровень сцепления выше, но многое зависит от типа асфальта. Пока что мы проезжали то место исключительно на полном газу без оглядки на уровень сцепления, так что ответ на ваш вопрос будет получен только в воскресенье.
Вопрос: Льюис, новый асфальт, по-вашему, повлияет на старт гонки?
Льюис Хэмилтон: Не знаю, у меня такой же ответ, как у Валттери. Нам еще не доводилось стартовать здесь на новом асфальте, и по сравнению со старым разница наверняка будет, но неизвестно, в лучшую или худшую сторону. Надеюсь, всё же в лучшую.
Вопрос: Себастьян, ваше мнение?
Себастьян Феттель: Сложно сказать. По-моему, третья позиция тоже находится на свежем асфальте, а если нет, это не самая приятная новость, так как на свежем асфальте уровень сцепления должен быть выше. По-моему, неправильно менять асфальт на какой-то одной части трассы, будь то первые три позиции, или четвертая, пятая и шестая. Нужно менять его сразу на всем протяжении стартового поля, но сейчас ситуация такая, какая есть.
Вопрос: (Андреа Кремонези) Вопрос для гонщиков Mercedes. Поскольку судьба чемпионского титула еще не решена, какой будет ваша стратегия на гонку? Валттери, вам позволено открыто бороться с напарником, или же в момент старта вы должны действовать предельно аккуратно? И вопрос для Себастьяна. Чем вы можете объяснить потерю в скорости после этапа в Сингапуре? Не сработали какие-то модификации, или что-то еще пошло не так?
Валттери Боттас: Моя стратегия на гонку заключается в том, что я постараюсь её выиграть. При старте с поула нельзя ставить перед собой какую-то иную цель, но мы в то же время представляем команду и ведем борьбу в обоих зачетах чемпионата. Льюис лидирует в личном зачете с большим преимуществом над Себастьяном и еще большим надо мной, это нужно учитывать, но я все же постараюсь побороться за победу, а там посмотрим, как всё сложится.
Льюис Хэмилтон: Для нас ключевая задача – выиграть гонку. В Сочи сложно обгонять, потому старт будет очень интересным, ну а далее всё отчасти решит стратегия, которая у нас троих наверняка примерно схожая. Постараемся сработать по максимуму.
Вопрос: Себастьян, что скажете о скорости Ferrari в Сингапуре и Сочи?
Себастьян Феттель: Не думаю, что скорость так уж изменилась, просто в Сингапуре до квалификации мы выглядели конкурентоспособнее. Далее мы не лучшим образом провели саму квалификацию, а в гонке нам тоже не хватило скорости, но не думаю, что с того момента у нас что-то произошло.
В предыдущих гонках борьба между нами и Mercedes была очень плотной, и вряд ли можно сказать, что на какой-либо из трасс у нас было подавляющее преимущество в скорости. По субботам расклад сил менялся то в одну, то в другую сторону, но если говорить об этом уик-энде, в пятницу ощущения были не идеальными, тогда как сегодня машина ехала отлично. Жаловаться не на что, просто в целом не хватило скорости, но гонка еще впереди, на ней мы и сосредоточимся.
Вопрос: (Валерий Карташев) Мой вопрос не о квалификации. Вы в курсе нынешней ситуации, когда в пелотоне Формулы 1 есть всего двадцать возможных вакансий, а молодых и талантливых гонщиков, мечтающих попасть в чемпионат, значительно больше. В пятницу Ландо Норрис сказал, что машиной Формулы 2 очень весело управлять. Вполне вероятно, молодые гонщики согласились бы и дальше выступать в Формуле 2 и GP3, но есть одна проблема: эти гонки собирают мало зрителей. Что если бы в четверг вместо того, чтобы давать множество интервью, вы сами бы участвовали в короткой гонке на машинах Формулы 2? Мы смогли бы понять, на что вы способны с одинаковыми машинами, на трибуны, возможно, пришло бы гораздо больше зрителей, а молодые гонщики смогли бы ориентироваться на ваши результаты.
Себастьян Феттель: Любой вариант лучше интервью! Думаю, это было бы весело. В прошлом гонщики были более разносторонними, они выступали на разных машинах в нескольких гоночных категориях, тогда как сейчас спорт стал более профессиональным, и времени на многое не хватает. Но по мне было бы здорово больше гоняться и меньше беседовать.
Вопрос: Льюис, вы были чемпионом и в GP2. Сейчас вы бы согласились побороться с нынешними соперниками на машинах Формулы 2?
Льюис Хэмилтон: Не вижу в этом необходимости. Мы и так гоняемся довольно много, и я бы не хотел управлять более медленной машиной. Машина Формулы 2 кажется лучшей до тех пор, пока ты не попробовал проехать на машине Формулы 1. Уверен, среди тех, кто управлял машиной Формулы 1, не найдется ни одного, кто скажет: «Я хочу вернуться в Формулу 2». Лично я не вижу в этом никаких плюсов. Формула 2 создана не для зрителей, это своеобразная проверка готовности молодого гонщика к дебюту в Формуле 1.
Вопрос: Валттери, вы бы предпочли по четвергам гоняться на машине Формулы 2 или всё же давать интервью?
Валттери Боттас: Если бы у меня была возможность выбирать, я предпочел бы гоняться, но мне бы не хотелось возвращаться к младшим категориям. Как сказал Себастьян, Формула 1 сейчас стала более профессиональной, и если здесь ты хочешь быть успешным, всё доступное время, все свои силы нужно отдавать именно ей.
Перевод: Валерий Карташев