Облачно. Сухо. Воздух +24С, трасса +29…30С
Погоня за чемпионским титулом, шины и штрафы стали дополнительными слагаемыми интриги пятого Гран При России. Льюис Хэмилтон приехал в Сочи с преимуществом в 40 очков в личном зачёте. В Ferrari рассчитывали отыграться, но в Mercedes имели возможность рисковать, а в Скудерии не могли больше терять очки.
Только в первой тренировке лидировали гонщики Ferrari, потом в Mercedes прибавили – и преимущество оказалось серьёзным. В решающий момент квалификации Хэмилтон ошибся, и поул достался Боттасу, которому показавший третье время Феттель уступил больше полсекунды.
В Red Bull Racing и Toro Rosso выбрали российский этап для замены силовых установок. Поменяли мотор и на машине Алонсо, так что сразу пять гонщиков – четверть пелотона – стартовали с последних рядов и лишь формально участвовали в квалификации. Шестой штраф получил Вандорн – за замену коробки передач, но он потерял лишь одно место.
Шинники вновь привезли составы «через один» – HyperSoft, UltraSoft и Soft. Самый мягкий обеспечивал серьёзное преимущество в скорости на быстром круге, но на машине с полными баками слишком быстро изнашивался. Как и на прошлом этапе в Сингапуре, преимущество получили пилоты, не прошедшие в финал и имеющие возможность выбирать шины для старта.
В Mercedes и Ferrari провели вторую часть квалификации на более жестких шинах UltraSoft, а в Renault просто не выпустили гонщиков на трассу в этой сессии, чтобы они точно не прошли в финал.
За два часа до старта прошел дождь, но асфальт высох. Магнуссен, Окон, Леклер, Перес, Грожан, Эриксон и Хартли стартовали на HyperSoft, Боттас, Хэмилтон, Феттель, Райкконен, Сироткин, Стролл, Вандорн и Алонсо на UltraSoft, остальные на Soft.
Боттас и Хэмилтон начинали гонку с первого ряда стартового поля, Феттель и Райкконен – со второго, Магнуссен и Окон – с третьего. Сергей Сироткин стартовал 13-м. Гонщики Red Bull Racing должны были прорываться вперёд с 18 и 19 места.
На старте Феттель пытался атаковать, но Боттас сохранил лидерство – в первой пятёрке не произошло изменений. Леклер опередил Окона.
На 2-м круге Леклер обогнал Магнуссена в борьбе за пятое место. Ферстаппен быстро отыгрывался и к третьему кругу поднялся на девятое место.
Первая десятка на 3-м круге: Боттас - Хэмилтон - Феттель - Райкконен - Магнуссен - Леклер - Окон - Перес - Ферстаппен - Грожан.
На третьем круге Хартли сменил резину. Гасли после разворота отправился в боксы для смены шин. Оба гонщика Toro Rosso сошли с дистанции из-за проблем с тормозами, остановив машины в боксах.
Ферстаппен опередил гонщиков Force India и поднялся на седьмое место.
На 6-м круге Алонсо сменил резину. На 7-м Ферстаппен опередил Магнуссена, а на 8-м – Леклера, поднявшись на пятое место.
На 8-м круге Стролл сменил резину.
Грожан потерял три позиции и свернул в боксы для смены шин.
На девятом круге Риккардо опередил Эриксона, поднявшись в первую десятку.
Первая десятка на 10-м круге: Боттас - Хэмилтон - Феттель - Райкконен - Ферстаппен - Леклер - Магнуссен - Окон - Перес - Риккардо.
На 10-м круге Магнуссен провёл пит-стоп, на 11-м - Леклер, Окон и Сироткин, на 12-м – Эриксон и Вандорн, на 13-м – Боттас и Перес.
На 14-м круге Феттель сменил резину, вернувшись на трассу позади Боттаса, и взвинтил темп. На 15-м круге Хэмилтон провёл пит-стоп, вернувшись в нескольких метрах позади Себастьяна.
На 16-м круге Хэмилтон атаковал. Первую попытку Себастьян отбил, но со второй Льюис вышел вперёд.
На 18-м круге Райкконен сменил резину. Окон и Перес опередили Сайнса. Гонку возглавил Ферстаппен, ещё не побывавший в боксах.
Магнуссен атаковал Сайнса, вытеснив его с трассы.
Хэмилтон сократил отставание от Боттаса до атаки с DRS, но Валттери взвинтил темп и смог оторваться.
Феттель начал сокращать отставание от Хэмилтона, и на 25-м круге по просьбе команды Боттас пропустил напарника.
В Force India по просьбе команды Окон пропустил Переса, чтобы Серхио попытался опередить Магнуссена.
На 34-м круге Сайнс сменил резину, на 35-м – Хюлкенберг.
Перес не смог опередить Магнуссена, в Force India попросили его обратно пропустить Окона.
На 38-м круге Эриксон провёл пит-стоп, на 39-м – Риккардо, получивший свежие шины и новое переднее антикрыло.
На 43-м круге Ферстаппен, пролидировав большую часть гонки, провёл первый пит-стоп.
Первая десятка на 44-м круге: Хэмилтон - Боттас - Феттель - Райкконен - Ферстаппен - Риккардо - Леклер - Магнуссен - Окон - Перес.
На 46-м круге Грожан опередил Хюлкенберга в борьбе за 11 позицию.
На 53-м круге Вандорн опередил Сайнса, когда Карлос пропускал Боттаса, обгонявшего его на второй круг.
Льюис Хэмилтон выиграл Гран При России, одержав 70-ю победу в карьере и восьмую в сезоне, увеличив преимущество в личном зачёте до 50 очков за пять гонок до конца чемпионата. У Mercedes пятая победа в Сочи из пяти этапов.
Валттери Боттас финишировал вторым – у Mercedes третий победный дубль в этом сезоне.
Себастьян Феттель поднялся на третью ступеньку подиума.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Сузуке
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:27.25.181 | 212.591 | 1 |
2. В.Боттас | Mercedes | +2.545 | 212.488 | 1 |
3. С.Феттель | Ferrari | +7.487 | 212.288 | 1 |
4. К.Райкконен | Ferrari | +16.543 | 211.923 | 1 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | +31.016 | 211.341 | 1 |
6. Д.Риккардо | Red Bull | +80.451 | 209.380 | 1 |
7. Ш.Леклер | Sauber | +98.390 | 208.677 | 1 |
8. К.Магнуссен | Haas | +1 круг | 208.038 | 1 |
9. Э.Окон | Racing Point | +1 круг | 207.880 | 1 |
10. C.Перес | Racing Point | +1 круг | 207.718 | 1 |
11. Р.Грожан | Haas | +1 круг | 207.103 | 1 |
12. Н.Хюлкенберг | Renault | +1 круг | 206.938 | 1 |
13. М.Эриксон | Sauber | +1 круг | 206.246 | 2 |
14. Ф.Алонсо | McLaren | +1 круг | 205.495 | 1 |
15. Л.Стролл | Williams | +1 круг | 205.459 | 1 |
16. С.Вандорн | McLaren | +2 круга | 204.331 | 1 |
17. К.Сайнс | Renault | +2 круга | 204.171 | 1 |
18. С.Сироткин | Williams | +2 круга | 204.126 | 1 |
Лучший круг: Валттери Боттас (Mercedes) - 1:35.861 (50 круг, 219,617 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
П.Гасли | Toro Rosso | 4 | тормоза |
Б.Хартли | Toro Rosso | 4 | тормоза |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 306 | |
= | 2. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 256 | |
3. В.Боттас | Mercedes AMG Petronas Motorsport | 189 | ||
4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 186 | ||
= | 5. М.Ферстаппен | Aston Martin Red Bull Racing | 158 | |
= | 6. Д.Риккардо | Aston Martin Red Bull Racing | 134 | |
7. К.Магнуссен | Haas F1 Team | 53 | ||
8. Н.Хюлкенберг | Renault Sport Formula 1 Team | 53 | ||
9. Ф.Алонсо | McLaren F1 Team | 50 | ||
= | 10. C.Перес | Racing Point Force India | 47 | |
= | 11. Э.Окон | Racing Point Force India | 47 | |
= | 12. К.Сайнс | Renault Sport Formula 1 Team | 38 | |
= | 13. П.Гасли | Red Bull Toro Rosso Honda | 28 | |
= | 14. Р.Грожан | Haas F1 Team | 27 | |
= | 15. Ш.Леклер | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 21 | |
= | 16. С.Вандорн | McLaren F1 Team | 8 | |
= | 17. Л.Стролл | Williams Martini Racing | 6 | |
= | 18. М.Эриксон | Alfa Romeo Sauber F1 Team | 6 | |
= | 19. Б.Хартли | Red Bull Toro Rosso Honda | 2 | |
= | 20. С.Сироткин | Williams Martini Racing | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG Petronas Motorsport | Mercedes | 495 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 442 |
= | 3. Aston Martin Red Bull Racing | Renault | 292 |
= | 4. Renault Sport Formula 1 Team | Renault | 91 |
= | 5. Haas F1 Team | Ferrari | 80 |
= | 6. McLaren F1 Team | Renault | 58 |
= | 7. Racing Point Force India | Mercedes | 35 |
= | 8. Red Bull Toro Rosso Honda | Honda | 30 |
= | 9. Alfa Romeo Sauber F1 Team | Ferrari | 27 |
= | 10. Williams Martini Racing | Mercedes | 7 |
Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 0 |