Шинники Pirelli привезут в Сильверстоун резину самых жёстких составов, поскольку только она нормально справится с очень высокими нагрузками, характерными для британской трассы с её быстрыми поворотами.
Эксперты Auto Motor und Sport полагают, что жёсткая резина хорошо подходит таким командам, как McLaren, Alfa Romeo и Haas F1, и позволит им в полной мере раскрыть скоростной потенциал своих машин.
Понятно, что за лидерство, как обычно, будут бороться Red Bull Racing и Ferrari, это не зависит от особенностей трассы или выбора резины. Машина F1-75 отличается высокой прижимной силой и мощностью силовой установки, но шасси RB18 в целом более эффективное.
Mercedes считается третьей силой, поскольку Джордж Расселл и Льюис Хэмилтон регулярно опережают гонщиков всех остальных команд, хотя бороться за победы им пока не удаётся.
Но за четвёртое место в иерархии команд соперничают сразу несколько претендентов, иногда в середине пелотона лучше остальных выглядит Alpine F1, иногда Alfa Romeo, иногда McLaren. Но в каких-то гонках неплохо смотрелись и AlphaTauri, и Aston Martin и Haas. Причём на расстановку сил в этой группе влияют не только характеристики трасс и машин, но и выбор резины, которую Pirelli привозит на тот или иной этап сезона.
Основные особенности новой 18-дюймовой резины, с которой команды имеют дело начиная с этого года, в том, что она менее упруга, иначе деформируется под нагрузкой, и у гонщиков часто создаётся ощущение, что задние шины работают эффективнее, чем передние. Поэтому у машин проявляется склонность к недостаточной поворачиваемости.
Эксперты немецкого издания в самом общем виде отследили ряд характерных особенностей, которые просматривались по ходу первой части сезона: Alpine и Aston Martin больше подходят скоростные трассы, где требуется относительно небольшая прижимная сила, тогда как у AlphaTauri и Haas меньше всего сложностей на трассах медленных.
Гонщикам Mercedes комфортнее пилотировать там, где доля прямых участков не слишком велика, а, например, машины Alfa Romeo неплохо себя показывают на любых трассах, за исключением тех, где доминируют медленные повороты. Но это лишь общие тенденции, и в каких-то отдельных случаях они не подтверждаются.
Но, например, машины Alpine по итогам квалификаций чаще всего были в первой десятке на тех трассах, где команды использовали резину самого мягкого состава C5 – в Мельбурне, Монако и Баку. Хотя именно там были проблемы у Alfa Romeo.
При этом похоже, что на скорость машин AlphaTauri скорее влияет не выбор резины, а характеристики трассы. Об Aston Martin имеет смысл говорить только на примере четырёх последних этапов, когда команда представила серьёзно модернизированную машину, но уже можно отметить, что самые мягкие шины состава C5 вполне эффективно работают на их AMR22. Кстати, по ходу гонок износ резины на зелёных машинах относительно умеренный.
Как обычно, для британского этапа чемпионата Pirelli подготовила шины трёх самых жёстких составов, учитывая нагрузки на этой трассе. С C1, C2 и C3 команды работали в Барселоне, и выводы, сделанные после той гонки и по ходу первых девяти этапов, позволяют предположить, что в Сильверстоуне в более благоприятном положении окажутся команды Alfa Romeo, McLaren и Haas.
Конечно, в Alpine, Aston Martin и AlphaTauri не собираются с этим мириться и надеются на то, что технические новинки, подготовленные ими к Гран При Великобритании, сработают эффективно.