Гонка в Сильверстоуне – главная традиция Формулы 1. 13 мая 1950 года этот этап стал первым в истории. Больше семидесяти лет британская трасса принимала машины, гонщиков и зрителей всех поколений, а в прошлом году – первый Гран При с субботним спринтом. Это был первый этап, на котором полностью сняли ковидные ограничения. На трибунах не было свободных мест. Их и в этом году не будет.
Аншлаг в Сильверстоуне – ещё одна традиция Формулы 1. Уже в 1950-м гонка собрала сто тысяч зрителей. Это британский спорт со своими героями, что бы там не думали в Ferrari.
Это долина мирового автоспорта. Здесь все поставщики и производители, лучшие менеджеры, инженеры и механики. Объявления о приёме на работу публикуются в местной малотиражке – и вакансии сразу заполняются. Здесь базы семи команд Формулы 1 из десяти. Здесь сосредоточены самые высокие автоспортивные технологии. Переманить персонал из Нортгемптоншира в Италию, Австрию или США почти невозможно.
Большую часть билетов владельцы трассы из британского клуба гонщиков распределяют по клубной системе. Попасть на Гран При Великобритании так же сложно, как на Уимблдонский теннисный турнир, который тоже проходит сейчас, но на этот раз финальный матч не совпадёт с днём гонки, как в 2016-м, когда победитель гонки Льюис Хэмилтон и победитель Уимблдона Энди Маррей устроили общую вечеринку.
Это единственный этап в календаре, на котором Формула 1 выступает дома. И вечные оппоненты Маранелло всегда считали особой честью выиграть именно здесь, как европейские команды мечтают выиграть домашнюю гонку Ferrari в Монце.
Ещё одна традиция – переменчивая погода. В 2000-м гонку перенесли на апрель и трассу по ходу уик-энда залило так, что гости престижного паддок-клуба добирались от вертолётной площадки до подносов с ледяным шампанским буквально по колено в грязи. Пробки на дорогах достигали двадцати километров, обладатели билетов бросали машины и шли пешком.
Тогда Сильверстоун едва не лишился Гран При, но потом ходили разговоры, что Экклстоун специально перенёс этап на середину весны, чтобы усилить свои позиции на переговорах.
Впрочем, в 2018-м было ещё хуже – из-за дождей пришлось отменить этап MotoGP – дренажная система не справилась. С тех пор её реконструировали, уложили новый асфальт, но в этот уик-энд прогноз вновь обещает осадки.
Получив контроль над Формулой 1, в Liberty Media почти сразу анонсировали переход на новый регламент, который должен облегчить обгоны – они буквально связывали этот показатель с увеличением зрелищности гонок и привлечением молодой аудитории. Обгоны любой ценой!
Сначала переход на новые правила планировали на 2021-й, потом из-за пандемии перенесли на 2022-й. С дебюта новых машин прошло девять Гран При – впереди десятый, и можно уверенно говорить о том, что цель не достигнута.
Да, гонщикам стало легче подбираться почти вплотную к машинам соперников, но эффективность слип-стрима и DRS пропорционально уменьшилась. Прежде в Монреале было легко обгонять с DRS, а в этом году гонщики застревали позади соперников по всему пелотону.
Ходят слухи, что в Liberty Media недовольны. Новый регламент дорого стоил командам, в условиях ограниченного бюджета они вынуждены ограничить развитие машин, а нет прогресса – нет и интриги.
Кроме того, всем категорически не нравится раскачка машин. Лучшие гонщики мира стали объектом иронии. Им больно и некомфортно. Рассказы гонщиков о том, что «после этапов Indycar позвоночник осыпается в штаны», теперь полностью применим к Формуле 1. Неудивительно, что так резко упала медийная активность архитекторов нового регламента Росса Брауна и Пэта Симондса. Они больше не появляются в прессе. И пока непонятно, как всё исправить.
Впрочем, гонщики всегда сражаются на той технике, что у них есть, а борьба в этом году интересная. Одна из задач смены регламента решена – расстановка сил изменилась, но после того, как Mercedes фактически выбыла из борьбы, Формула 1 вновь стала театром одного актёра.
Макс Ферстаппен отлично справляется с новым для себя статусом, он уверенно доминирует и почти безупречен. У Red Bull отличная машина, Ньюи ещё раз доказал, что он – лучший при смене регламента, и пока соперники стремятся догнать Red Bull, команда будет зарабатывать титул за титулом.
Этап в Сильверстоуне похож на этап в Барселоне. Многие готовят новинки, почти всегда происходят небольшие перемены в расстановке сил, квалификация получается интересной, а гонка – порой весьма скучной.
Но в отличие от гонки в Барселоне, события гонки в Сильверстоуне часто обсуждают до конца сезона. Как в прошлом году со столкновением Льюиса Хэмилтона и Макса Ферстаппена в борьбе за лидерство. Эта гонка однозначно делает сезон интереснее!
Гран При Великобритании открывает длинную серию европейских этапов, которая в середине сентября закончится в Монце. Сейчас Ферстаппен лидирует с преимуществом в 46 очков над своим напарником Серхио Пересом и 49 очков выигрывает у главного оппонента из Ferrari Шарля Леклера. Отрыв серьёзный, так что ко второй домашней для Ferrari гонки судьба титула вполне может решиться. Или в Скудерии всё же смогут навязать борьбу?