Солнечно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +41С
Гран При Канады завершал третью в сезоне серию из двух сдвоенных этапов и весенне-летний период выездных гонок. Одержав четыре победы в пяти последних Гран При и отыграв за этот отрезок у Шарля Леклера 67 очков, Макс Ферстаппен получил отличную возможность увеличить преимущество перед возвращением в Европу. В Монреале он доминировал по ходу уик-энда и уверенно выиграл поул, а его главный соперник был по сути наказан дважды – Леклер не только сошёл (лидируя) из-за отказа мотора в прошлой гонке, но и получил в Канаде штраф за замену силовой установки, стартовав с последнего ряда.
В пятницу в Монреале было сухо, Ферстаппен показал лучшее время на тренировках. В субботу шел дождь, и утром Алонсо возглавил протокол, а днём прошла интереснейшая квалификация на подсыхающей трассе, когда гонщики сначала использовали дождевую резину, потом промежуточную, а на последнюю попытку Расселл рискнул поставить слики, но не угадал.
На стартовом поле чуть позади Red Bull Ферстаппена стояла Alpine Алонсо – впервые после Германии’12 испанец начинал гонку с первого ряда. Со второго стартовали Сайнс и Хэмилтон, а с третьего – ещё одна сенсация – гонщики Haas F1 Магнуссен и Шумахер. Леклер и Цунода после замены силовых установок разделили последний ряд.
В воскресенье было солнечно и сухо, день гонки получился самым жарким по ходу уик-энда, осложнив командам работу с резиной. В Pirelli привезли на этап «мягкую» тройку составов – С3, С4 и С5 в роли Hard, Medium и Soft. В гонке Боттас, Перес, Норрис, Стролл и Леклер стартовали на Hard, остальные на Medium.
На старте Ферстаппен сохранил лидерство. Магнуссен атаковал Хэмилтона и не избежал контакта, но остался позади. Окон и Расселл обогнали Шумахера. Леклер и Цунода опередили Латифи. Боттас потерял две позиции.
Первая десятка на 2-м круге: Ферстаппен - Алонсо - Сайнс - Хэмилтон - Магнуссен - Окон - Расселл - Шумахер - Риккардо - Чжоу.
Сайнс опередил Алонсо в борьбе за второе место. Расселл обогнал Магнуссена в борьбе за пятое место.
На 6-м круге Феттель и Гасли сменили резину. Чжоу опередил Риккардо в борьбе за девятое место.
Магнуссену показали чёрно-оранжевый флаг – машина была повреждена в инциденте с Хэмилтоном, он свернул в боксы, сменив шины и носовой обтекатель.
На 8-м круге Серхио Перес пожаловался на проблемы с коробкой передач и сошёл с дистанции. Для эвакуации машины объявили режим VSC.
Первая десятка на 9-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Алонсо - Хэмилтон - Расселл - Окон - Шумахер - Чжоу - Риккардо - Элбон.
Ферстаппен, Хэмилтон, Цунода и Латифи сменили резину. Гонку возглавил Сайнс. Макс вернулся третьим, Льюис – шестым.
На 11-м круге гонщики продолжили борьбу.
На 12-м круге Хэмилтон опередил Окона в борьбе за пятое место.
На 14-м круге Леклер обогнал Норриса в борьбе за 12-е место.
На 15-м круге Ферстаппен обогнал Алонсо в борьбе за второе место.
Первая десятка на 15-м круге: Сайнс - Ферстаппен - Алонсо - Расселл - Хэмилтон - Окон - Шумахер - Чжоу - Риккардо - Элбон.
На 18-м круге Боттас и Леклер опередили Элбона, на 19-м Алекс свернул в боксы, сменив резину.
Из-за проблем с MGU-K Мик Шумахер остановил машину в зоне безопасности и сошёл с дистанции. Вновь объявили режим VSC. Расселл, Окон, Чжоу, Риккардо, Норрис и Феттель сменили резину. На пит-стопе Ландо возникла заминка – шины не были готовы.
На следующем круге Сайнс тоже провёл пит-стоп.
На 21-м круге борьба продолжилась. Леклер опередил Боттаса, поднявшись на седьмое место. Сайнс обогнал Алонсо.
На 24-м круге Хэмилтон опередил Алонсо в борьбе за третье место.
Первая десятка на 25-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Алонсо - Расселл - Окон - Леклер - Боттас - Стролл - Чжоу.
На 29-м круге Алонсо сменил резину.
Леклер долго прессинговал Окона, но на более свежей резине Эстебан лучше разгонялся на выходе из поворотов и не подпускал соперника.
На 37-м круге Гасли провёл пит-стоп, на 39-м – Латифи – возникла заминка с креплением переднего правого колеса.
На 42-м круге ехавший седьмым Леклер сменил резину, вернувшись на трассу только 12-м – в боксах возникла заминка с креплением заднего левого колеса.
На 43-м круге Ферстаппен и Норрис провели пит-стоп. Макс выехал рядом с Хэмилтоном – и Льюис остался впереди. На 44-м Хэмилтон сменил резину.
Леклер обогнал Риккардо и Цуноду, поднявшись на десятое место.
На 46-м круге Расселл провёл пит-стоп. На 47-м Леклер опередил Чжоу в борьбе за девятое место.
На 48-м круге Стролл и Цунода сменили резину.
Вернувшись на трассу, Цунода разбил машину сразу после выезда с пит-лейн, заблокировав шины. Выехал автомобиль безопасности.
Сайнс, Элбон, Окон, Алонсо, Боттас, Чжоу и Риккардо сменили резину.
Первая десятка на 50-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Расселл - Окон - Алонсо - Леклер - Боттас - Феттель - Чжоу.
На 54-м круге объявили рестарт. Все гонщики сохранили позиции.
На 57-м круге Чжоу обогнал Феттеля, а Риккардо – Стролла.
На 58-м круге Гасли опередил Магнуссена, Риккардо – Феттеля, а Леклер – Алонсо.
На 60-м круге Леклер обогнал Окона, а Стролл – Феттеля.
Первая десятка на 61-м круге: Ферстаппен - Сайнс - Хэмилтон - Расселл - Леклер - Окон - Алонсо - Боттас - Чжоу - Риккардо.
Последние десять кругов Сайнс прессинговал Ферстаппена в борьбе за первое место, но разницы в скорости не хватало для обгона.
На последних кругах Стролл опередил Риккардо в борьбе за десятое место – у австралийца возникли проблемы с тормозами.
Макс Ферстаппен выиграл Гран При Канады, одержав шестую победу в сезоне, 26-ю в карьере – и ещё больше оторвавшись от преследователей в личном зачёте.
Карлос Сайнс поднялся на вторую ступеньку подиума, Льюис Хэмилтон финишировал третьим.
Через две недели борьба продолжится в Сильверстоуне.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:36:21.757 | 190.075 | 2 |
2. К.Сайнс | Ferrari | +0.993 | 190.043 | 2 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +7.006 | 189.845 | 2 |
4. Д.Расселл | Mercedes | +12.313 | 189.671 | 2 |
5. Ш.Леклер | Ferrari | +15.168 | 189.578 | 1 |
6. Э.Окон | Alpine | +23.890 | 189.293 | 2 |
7. В.Боттас | Alfa Romeo | +25.247 | 189.249 | 1 |
8. Г.Чжоу | Alfa Romeo | +26.952 | 189.193 | 2 |
9. Ф.Алонсо** | Alpine | +29.945 | 189.096 | 2 |
10. Л.Стролл | Aston Martin | +38.222 | 188.827 | 1 |
11. Д.Риккардо | McLaren | +43.047 | 188.671 | 2 |
12. С.Феттель | Aston Martin | +44.245 | 188.632 | 2 |
13. А.Элбон | Williams | +44.893 | 188.611 | 2 |
14. П.Гасли | AlphaTauri | +45.183 | 188.601 | 2 |
15. Л.Норрис * | McLaren | +52.145 | 188.376 | 2 |
16. Н.Латифи | Williams | +59.978 | 188.124 | 2 |
17. К. Магнуссен | Haas | +68.180 | 187.860 | 1 |
* к результату Норриса добавлено пять секунд за превышение скорости на пит-лейн
** к результату Фернандо Алонсо добавлено пять секунд
Лучший круг: Карлос Сайнс (Ferrari) - 1:15.749 (63 круг, 207,258 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
С.Перес | Red Bull Racing | 8 | коробка передач |
М.Шумахер | Haas F1 | 19 | мех.проблемы |
Ю.Цунода | AlphaTauri | 48 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. М.Ферстаппен | Red Bull Racing | 175 | |
= | 2. C.Перес | Red Bull Racing | 129 | |
= | 3. Ш.Леклер | Scuderia Ferrari | 126 | |
= | 4. Д.Расселл | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 111 | |
= | 5. К.Сайнс | Scuderia Ferrari | 102 | |
= | 6. Л.Хэмилтон | Mercedes-AMG Petronas F1 Team | 77 | |
= | 7. Л.Норрис | McLaren Racing | 50 | |
= | 8. В.Боттас | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 46 | |
= | 9. Э.Окон | Alpine F1 Team | 39 | |
10. Ф.Алонсо | Alpine F1 Team | 18 | ||
11. П.Гасли | Scuderia AlphaTauri | 16 | ||
= | 12. К. Магнуссен | Haas F1 Team | 15 | |
= | 13. Д.Риккардо | McLaren Racing | 15 | |
= | 14. С.Феттель | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 13 | |
= | 15. Ю.Цунода | Scuderia AlphaTauri | 11 | |
16. Г.Чжоу | Alfa Romeo F1 Team ORLEN | 5 | ||
17. А.Элбон | Williams Racing | 3 | ||
18. Л.Стролл | Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Red Bull Powertrains | 304 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 228 |
= | 3. Mercedes-AMG Petronas F1 Team | Mercedes | 188 |
= | 4. McLaren Racing | Mercedes | 65 |
= | 5. Alpine F1 Team | Renault | 57 |
= | 6. Alfa Romeo F1 Team ORLEN | Ferrari | 51 |
= | 7. Scuderia AlphaTauri | Red Bull Powertrains | 27 |
8. Aston Martin Aramco Cognizant F1 Team | Mercedes | 16 | |
9. Haas F1 Team | Ferrari | 15 | |
= | 10. Williams Racing | Mercedes | 3 |