Гэри Андерсон: В McLaren отошли от общей тенденции

McLaren MCL38,  фото пресс-службы команды

Гэри Андерсон, бывший конструктор гоночных машин, а ныне эксперт издания The Race, попытался присмотреться к новой McLaren MCL38, и подметил особенность, которая вызывала у него вопросы...

Главная задача McLaren в предстоящем сезоне состоит в том, чтобы развить успехи, достигнутые в 2023 году, когда она присоединилась к командам, которые борются за места сразу позади Red Bull Racing.

Добиться стабильного прогресса всегда нелегко, но в прошлом сезоне, совершенствуя машину, в McLaren выявили те области, которые сдерживали доработку шасси, поэтому сейчас, создавая MCL38, команда старалась расширить возможности для дальнейшей модернизации.

Переднее крыло

Переднее крыло в комплексе с носовым обтекателем, насколько видно по изображениям машины, практически идентичны прошлогодней версии. Но этой областью можно заниматься и позже, когда станет понятно, какие решения предложили другие команды.

Однако проблема в том, что переделки передней части машины могут влиять на структуру воздушного потока, обтекающего шасси в целом. Воздуховоды передних тормозов получили несколько иную конфигурацию, но эти элементы меняются в зависимости от характеристик той или иной трассы, поскольку нагрузка на тормоза варьируется, соответственно, им требуется охлаждение разной интенсивности.

Пару лет назад в Бахрейне у McLaren возникли проблемы с охлаждением тормозов, поэтому теперь команда старается избегать подобных рисков.

Если говорить о передней подвеске, то расположение передней точки крепления верхнего треугольного рычага практически такое же, как было на прошлогодней машине, однако задняя точка крепления явно смещена ниже. Расположение тяги подвески и нижнего треугольного рычага остались прежними.

Воздухозаборники радиаторов

Некоторое удивление вызывают изменения, произошедшие с воздухозаборниками радиаторов. В McLaren отошли от общей тенденции, что прослеживается по всем машинам, которые мы видели в этом году, и которой следовали в 2023-м и в Уокинге, т.е. воздухозаборники на их MCL38 теперь не такие, как были у Red Bull. Теперь эта область не такая скошенная, а скорее «смотрит» вперёд.

Если судить по снимкам, сделанным с бокового ракурса, профиль понтонов и прилегающих к ним корпусных деталей в целом похожи на те, что были на прошлогодней машине. Можно заметить, что жалюзи системы охлаждения стало больше, и они сдвинутые вперёд, но всё это может меняться в зависимости от требований конкретной трассы.

Задняя подвеска

Конфигурация задней подвески осталась такой же, как в прошлом году. Но если задняя точка крепления верхнего треугольного рычага расположена на корпусе машины так же, как и раньше, то передняя точка его крепления смещена ниже – это позволяет эффективнее противодействовать нежелательному подъёму задней части машины на торможениях.

Выводы

Поскольку детальных изображений задней части машины представлено не было, тут сложно что-либо анализировать, но можно предположить, что в плане аэродинамики всё в основном осталось таким же, как было в конце прошлого сезона. Но изменения конфигурации воздухозаборников радиаторов вызывают вопросы.

Похоже, что в межсезонье команда уделила максимум внимания стабилизации аэродинамической платформы за счёт модернизации ходовой части: теперь передняя подвеска лучше противодействует клевкам шасси, а задняя – подъёму задней части на торможениях.

Вероятно, в McLaren в целом довольны работой аэродинамики,
и если контролировать её параметры теперь удаётся лучше, следовательно, они уверены, что смогут и дальше повышать эффективность шасси. По мере того, как команда будет собирать информацию о поведении MCL38 на трассах, интенсивная модернизация аэродинамического обвеса продолжится.

Текст: . Источник: The Race
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё