Pirelli
Марио Изола, директор Pirelli Motorsport: «Прежде всего поздравляем Шарля Леклера и Ferrari с их победой! Мы только сейчас начинаем понимать, как много этот успех значит для Шарля, ведь он выиграл гонку на улицах родного города.
Если говорить о работе шин, то в Монако обычно не так уж много вариантов тактики, а сегодня и эти возможности были фактически перечёркнуты из-за того, что уже на первом круге гонка была остановлена красными флагами. Фактически это означало, что пит-стопов больше проводить не нужно.
Мы знали, что резина обоих составов, как Medium, так и Hard, позволит проехать всю дистанцию, если правильно с ней работать, и большинству гонщиков это удалось.
Пелотон разделился на группы в соответствии с тем, кто на каких шинах ехал, и внутри этих групп происходили своего рода игры в кошки-мышки, гонщики пытались заставить соперников ошибаться, однако не было ни обгонов, ни возможностей как-то изменить тактику, что в теории могло бы обострить ситуацию.
Те гонщики, кто всё-таки побывал в боксах, вернулись на трассу без потери позиции. После этого, пока трасса перед ними была свободной, они могли на какое-то время взвинтить темп и проходили круги на несколько секунд быстрее тех, кому приходилось беречь шины. Но как только они оказывались в трафике, им вновь приходилось сбавлять скорость и ехать вплотную за машиной, которая была впереди. Именно этим объясняется, что гонщики первой десятки финишировали на тех же позициях, на каких стартовали».
Scuderia Ferrari
Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Это был прекрасный уик-энд, который останется в памяти Шарля, ведь в прошлом гонки в Монако для него складывались непросто. Сейчас он просто летел по трассе, начиная с первого круга первой тренировки, и идеально справился с делом.
Сама гонка была несколько странной, ведь после красных флагов и рестарта пришлось проехать 77 кругов на одном комплекте резины. Шарль всегда контролировал ситуацию и пару раз спрашивал, можно ли прибавить, но мы не давали ему зелёный свет.
Карлос тоже провёл гонку очень уверенно и внёс важный вклад в эту победу, помогая нам контролировать отрывы от соперников, ехавших позади, и отлично поработав на команду.
Мы все прилагаем огромные усилия, все работают сообща, поэтому команда динамично развивается и движется в правильном направлении. Теперь важно избежать головокружения от этого успеха, мы должны сохранять собранность, но эта победа придаст всем дополнительную мотивацию – как бригаде, работающей на трассе, так и тем, кто трудится на базе в Маранелло.
Это совершенно особенный день, мы видим, как эмоционально реагировали все наши сотрудники, собравшиеся вокруг подиума. Но теперь уже пора сосредоточиться на том, что на следующем этапе, в Канаде, надо снова хорошо выполнить стоящие перед нами задачи – даже ещё лучше, чем сегодня».
Шарль Леклер (1-й): «Нет слов, чтобы это объяснить. Гонка была очень трудная. Полагаю, тот факт, что я уже дважды здесь стартовал с поул-позиции, но нам не удавалось довести дело до конца, только усиливает мои эмоции!
Разумеется, эта победа для меня очень важна. Именно благодаря этой гонке у меня родилась мечта когда-нибудь стать гонщиком Формулы 1. В общем, в психологическом плане гонка была сложной, ведь уже кругов за пятнадцать до финиша ты просто надеешься, что ничего не случится, и эмоции начинают усиливаться.
Должен сказать, что, пилотируя машину, я думал об отце, который всё сделал для того, чтобы я сегодня победил, ведь это была наша общая мечта, чтобы я выступал в Монако и выиграл этот Гран При. В общем, я всё ещё не могу в это поверить!
У нас было большое преимущество, но я понимал, что надо проехать на одном комплекте шин 78 кругов, а это непросто, но мы отлично работали с резиной, и только на десяти последних кругах я смог немного прибавить. Машина вела себя отлично, и за это надо поблагодарить нашу команду, которая дала мне возможность наконец-то выиграть эту гонку».
Карлос Сайнс (3-й): «Трудная гонка, тем более на первом круге у меня сильно испортилось настроение, но очень быстро улучшилось, когда мне вернули третью позицию. После этого мы показали хороший темп, что соответствовало нашим ожиданиям, вот только обгонять на улицах Монако невозможно. Но я очень рад, что Шарль выиграл свой домашний Гран При!
Замечательно, что я финишировал третьим и смог стоять на подиуме рядом с ним – для всей команды это просто здорово. Такое впечатление, что с каждым уик-эндом мы становимся всё сильнее и сильнее!
Ближе к концу гонки я решил прибавить и проехал несколько быстрых кругов, на которых показывал результаты на уровне 1 минуты 14 секунд, что в той ситуации было вполне неплохо. Я думал, что если усилю прессинг на Оскара Пиастри, то заставлю его ошибиться. Впрочем, я понимал, что обогнать его нереально. Но я действительно видел, что пару раз он едва не потерял контроль над задней частью машины, однако этого всё-таки было недостаточно, чтобы провести обгон».
McLaren Formula 1 Team
Оскар Пиастри (2-й): «Сложная гонка. В самом начале мы придерживались невероятно низкого темпа. В какой-то короткий момент перед тоннелем мелькнула надежда [выйти вперед], но у меня недостаточно маленькая машина, чтобы я смог протиснуться в тот просвет!
Спасибо команде. Мы провели великолепный уик-энд – приятно завершить его отличным результатом. Я сильно выступал в последние несколько уик-эндов, но не мог добиться соответствующего результата. Приятно подняться на подиум!
Шарль был невероятно быстр весь уик-энд – машина Ferrari оказалась быстра с первого же круга. Я доволен вторым местом. Хороший результат команды – я очень и очень счастлив».
Ландо Норрис (4-й): «Красные флаги всё упростили и сделали гонку менее богатой на события, чем обычно бывает в Монако.
Команда добилась хорошего результата. Учитывая то, как сложилась гонка, сложно было рассчитывать на большее. После финиша всегда думаешь о том, что ты мог сделать или должен был сделать, но невозможно на все вопросы отвечать правильно. Мы сделали, что могли, и я считаю, что сегодня машина была быстра. Мы продолжим атаковать.
Четвёртое и второе место команды – потрясающий результат».
Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team
Тото Вольфф, руководитель команды: «В целом это был позитивный уик-энд, в квалификации мы ближе подобрались к лидерам, чем на предыдущих этапах сезона, и показали хороший темп в гонке. Причём несмотря на то, что гонка прервалась красными флагами, из-за чего мы лишились возможности применить какие-либо тактические манёвры.
Перед рестартом мы решили перейти на резину состава Medium, и наши гонщики хорошо справились с задачей, контролируя её износ. Проводить пит-стоп Льюиса не было необходимости, но мы смогли позвать его в боксы, чтобы он заработал дополнительный призовой балл за самый быстрый круг.
Мы движемся в нужном направлении, понимаем, в каких областях нужно улучшить баланс шасси, и внедряем новинки, чтобы этого добиться. Понятно, что ещё будут и более удачные выступления, и не столь удачные – в зависимости от характера трассы, но в целом я доволен достигнутым прогрессом. Посмотрим, как мы выступим в Канаде».
Джордж Расселл (5-й): «Долгая была гонка, как в прежние времена, и характер её был странный. Первые 30 кругов мы ехали, не напрягаясь. Когда Макс Ферстаппен поехал в боксы, я прибавил газу и только тогда понял, что по темпу мы уже близки к Ferrari и McLaren. И это меня очень порадовало.
Макс решил немного усилить давление на меня, но я продолжал контролировать ситуацию. Пока это наша лучшая гонка сезона, ведь под конец мы уже догоняли первую четвёрку, и я финишировал всего в нескольких секундах от победителя. В целом этот уик-энд оставил немало позитивных впечатлений.
Сегодня утром мы потратили немало времени, анализируя варианты тактики. Когда мы выехали на стартовое поле, то, увидев, что все, кто впереди меня на шинах Medium, я очень обрадовался. Всё стало ещё лучше, когда на первом круге Карлос Сайнс остановился на обочине, но тут же гонка была остановлена красными флагами, и это осложнило всем жизнь.
В Монако гонка получается интересной, когда удаётся добавить ей остроты за счёт тактики, но в этой ситуации о тактических заготовках пришлось просто забыть. Но мы всё-таки сделали максимум возможного».
Льюис Хэмилтон (7-й): «В этот уик-энд мы видели определённые признаки улучшений, а это вселяет надежду, ведь уже третью гонку подряд мы внедряем те или иные технические новинки. Видеть это приятно, мы постепенно прибавляем и будем надеяться, что на следующем этапе и я получу модернизированное переднее крыло.
Сегодняшняя гонка была небогатой на события, после рестарта все сдерживали свой темп, и какая бы резина ни стояла на вашей машине, у вас была возможность доехать до финиша. Поэтому мы лишились возможности побороться за более высокие позиции, и это было грустно. Но я уже предвкушаю гонку в Монреале, где я намерен, как всегда, полностью выложиться – посмотрим, чего мы сможем там добиться».
Oracle Red Bull Racing
Макс Ферстаппен (6-й): «Я финишировал на той же позиции, с которой стартовал. Красные флаги просто разрушили нашу стратегию. Я знал, что проехать более 70 кругов на шинах Medium будет экстремально сложно, поэтому сразу после рестарта пришлось ехать на четыре секунды медленнее возможного темпа. По сути, я ехал расслабленно, но было очень и очень скучно.
В Канаде нас тоже ждёт не самый простой уик-энд из-за особенностей трассы и необходимости атаковать поребрики, а наша машина не особенно хороша в этом. Однако в Монреале переложили асфальт, что может привести к некоторым неожиданностям, поскольку мы не знаем, каким окажется уровень сцепления.
Команда провела сложный уик-энд в Монако. Машина Серхио получила сильные повреждения. Вероятно, это был один из тех уик-эндов, которые хочется поскорее забыть.
Если говорить о позитивных итогах, то мы поняли слабую сторону нашей машины и теперь будем работать над исправлением недостатков. Как только мы решим эту проблему, то сможем сразу отыграть много времени. Мы должны это сделать».
Серхио Перес (сход): «Меня немного трясёт после такого сильного удара. Если вы посмотрите запись с камеры на моей машине, то увидите, что машина Кевина даже не поравнялась со мной. Барьер всё приближался и приближался, и если продолжать ехать с педалью газа в пол, то исход будет только один.
Магнуссен мог столкнуться или с барьером, или со мной – там не было места для двух машин. В какой-то момент ему пришлось это осознать. Я много раз был на его месте и просто отступал, поскольку не было другого выхода.
Почему он хотел, чтобы я оставил ему место, если он даже не поравнялся со мной? Гонщик видит стену и в какой-то момент понимает, что должен отступить.
Удар был очень сильным, и я разочарован таким исходом. На той стадии гонки не было никакой необходимости так атаковать. Важно спокойнее реагировать на такие вещи».
Visa Cash App RB Formula One Team
Юки Цунода (8-й): «Гонка получилась долгой, я должен был соблюдать стратегию, которую мы запланировали. Я был немного расстроен, но сохранял хладнокровие, контролировал темп и состояние шин. Думаю, мы добились максимума.
Мне очень понравились последние несколько кругов, когда мне сказали, что я могу выкладываться на полную. Главное, что мы продолжаем набирать очки. Команда отлично провела этот уик-энд».
Даниэль Риккардо (12-й): «После вчерашней квалификации я был морально готов к подобной гонке. Если в Монако вы квалифицировались позади, то всю гонку будете зависеть от темпа соперников. Так и было сегодня. Хотя всегда можно надеяться, что что-то произойдёт.
Думаю, первый старт был одним из лучших в сезоне, но после второго, когда я увидел, что Алонсо передо мной делает всё возможное, чтобы сохранить свои шины до финиша, я понял, что будет непросто. Я старался прессинговать, но он – опытный гонщик, а в Монако для обгона нужно, чтобы соперник допустил ошибку.
Безусловно, в этом уик-энде есть и позитивные моменты, но есть и личное разочарование. Впереди этап в Монреале, постараемся выступить лучше. Сегодня Шарль одержал свою первую победу в Монако, я очень рад за него».
Williams Racing
Алекс Элбон (9-й): «Я бы предпочёл более захватывающую гонку, но всё равно рад заработать очки. Девятое место и первые очки команды в сезоне многое значат для нас. Отсутствие очков не лучшим образом сказывается на моральном духе команды, поэтому я надеюсь, что сегодняшняя гонка станет для нас переломным моментом сезона.
Я немного разочарован, ведь вы могли видеть, какой невысокий темп был у Юки Цуноды, но он отлично оборонялся. Гонка получилась очень медленная и болезненная – в таких условиях мне было сложно поддерживать концентрацию.
В этот уик-энд у нас было несколько новинок, которые немного добавили скорость машине. Здорово, что они работают и позволили сохранить примерно такой же темп, что и у наших прямых соперников».
Логан Сарджент (15-й): «Сложная гонка. Большую часть дистанции я рассматривал чужое заднее антикрыло. Ничего не происходило, и я почти всё время ехал позади Фернандо Алонсо и Даниэля Риккардо. Из-за этого шины начали изнашиваться, и я ничего не мог с этим поделать. Задние шины практически полностью деградировали, и мне пришлось ехать в боксы. После того, как я получил новые шины и оказался на пустой трассе, я почувствовал себя комфортно.
Алекс заработал очки, что придаст стимул команде. Его результат показывает, что ждёт нас впереди. Я жду предстоящие этапы, когда обе наши машины будут в одинаковой конфигурации, и мы оба сможем побороться».
BWT Alpine F1 Team
Брюно Фамен, руководитель команды: «Атака Эстебана была совершенно неуместной. Это именно то, чего мы не хотим видеть в гонках, и последствия обязательно будут. Мы примем радикальные меры».
Пьер Гасли (10-й): «Такое в принципе не должно происходить. Я разочарован как Эстебаном, так и командой. Мы не можем позволить себе такое поведение на трассе.
У нас были четкие инструкции перед гонкой, но они не были соблюдены, и вы никогда не должны так рисковать в борьбе с напарником. Я уверен в том, что мы всё это обсудим, но мы не можем позволить себе повторение подобной ситуации в будущем».
Эстебан Окон (сход): «Сегодняшний инцидент произошел по моей вине, интервал был слишком мал, и я прошу прощения у команды».
Aston Martin Aramco Formula One Team
Фернандо Алонсо (11-й): «Нам немного не повезло в начале гонки. Мы выбрали шины Hard, рассчитывая проехать долгий первый отрезок. Но после красных флагов все поменяли шины, мы перешли на Medium, на них доехать до финиша было очень непросто.
В какой-то момент мы решили попробовать другую стратегию с Лэнсом и провели пит-стоп, чтобы атаковать Гасли – нам нечего было терять. Это не сработало. Неудачный уик-энд. В Канаде мы должны выступить лучше».
Лэнс Стролл (14-й): «Мы знали, что в этой гонке всё зависит от шин, особенно после рестарта. Здесь нужна большая разница в скорости, чтобы опередить соперников, иначе обогнать невозможно, поэтому мы сделали все, что могли, используя стратегию.
У меня был отрыв от Гасли, мы поставили шины Hard, чтобы попытаться обогнать его во второй половине гонки, но ничего не вышло. Не самый простой уик-энд. Нужно найти возможность сделать машину быстрее».
Stake F1 Team Kick Sauber
Валттери Боттас (13-й): «Большую часть гонки я провёл в «поезде» из машин. Было не только не весело, но ещё и довольно медленно. Все знают, насколько сложно обгонять в Монако. Мы решили попробовать что-то предпринять, поэтому я стартовал на шинах Hard, но нам не повезло с красными флагами – все, кто были на более мягких шинах, получили преимущество за счёт остановки гонки.
Несмотря ни на что, я чисто провёл гонку. Оба старта получились неплохими, я отыграл несколько позиций, а гоночный темп на пустой трассе был в порядке. Конечно, решающее значение в Монако имеет квалификация, и в субботу нам пришлось тяжело, поскольку машине не хватает скорости на быстром круге.
Обычно этап в Монако стоит особняком, и мы многое выучили в этот уик-энд. Полученная информация окажется полезной при подготовке к этапу в Монреале, который пройдёт через две недели».
Гуаньюй Чжоу (16-й): «Мой день получился скучным. На старте я стал свидетелем столкновения Переса, Магнуссена и Хюлкенберга – всё произошло прямо передо мной. Я рад, что после такого удара они самостоятельно покинули машины.
После рестарта все старались доехать до финиша – все были в равных условиях, и мы не могли ничего сделать. Фернандо Алонсо сдерживал большую группу машин, чтобы его напарник создал отрыв. В результате мы все ехали в «поезде» из машин без возможности обогнать.
Возможно, гонка получилась бы более интересной – если бы не красные флаги, то мы увидели бы разные стратегии, но не сегодня. Трасса в Монако всегда была сложной для нас – необходимо понять, почему у нас проблемы на трассах такого типа.
Впереди много работы, но команда знает, что в Монреале всё будет по-другому».
MoneyGram Haas F1 Team
Аяо Комацу, руководитель команды: «Стартуя с 19 и 20 места, мы использовали альтернативную стратегию в попытке отыграться, но, к сожалению, наша гонка закончилась на первом круге. Это воскресенье стоит поскорее забыть. Нужно сделать выводы и двигаться дальше в надежде на хороший результат в Канаде».
Нико Хюлкенберг (сход): «Конечно, я расстроен тем, что сошел, проехав всего 500 метров. Но это произошло не по моей вине. Трасса перед третьим поворотом очень узкая, возможно, Кевин действовал слишком оптимистично, но и Серхио мог увидеть его и оставить место. В итоге результат, конечно, неудачный».
Кевин Магнуссен (сход): «С моей точки зрения, передняя часть моей машины в значительной степени уже была впереди задних колёс машины Переса, и когда он начал смещаться к отбойнику, то вытолкнул в барьеры и меня – в тот момент и произошёл контакт между машинами.
Я доверял ему, полагая, что он оставит мне место, когда я находился справа от него. Это не тот поворот, где мы тормозим, это небольшой изгиб на прямом участке трассы, поэтому там надо оставлять сопернику достаточно места, чтобы не ставить его в безвыходное положение.
К сожалению, теперь команде предстоят большие расходы, а нашим парням придётся потрудиться, кроме того, мы наверняка упустили какие-то возможности. Не знаю, какие ещё будут последствия, но, конечно, всё это ещё предстоит расследовать, ведь авария была серьёзная, и посмотрим, что скажут стюарды. Но я считаю, что уже начал обгон, однако он меня вытолкнул в стену».