Гран При Канады: Комментарии перед этапом

Oracle Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «В Монреаль приятно возвращаться – здесь красивый город, отличная атмосфера и страстные болельщики. После сложного уик-энда в Монако мы вернулись на базу и готовились к Гран При Канады. Нас ждёт трасса старой школы, где нужно атаковать поребрики и можно обгонять. Здесь важно хорошо настроить машину, найти баланс между скоростью на прямых и стабильностью на торможении.

Здорово, что команда и Серхио продлили контракт до 2026 года, я рад продолжить наше успешное партнерство. В прошлом году мы провели рекордный сезон, команда в отличной форме, мы с нетерпением ждем возможности развить этот успех и в следующие два года».
 
Серхио Перес: «Очень приятно, команда решила продлить контракт, я благодарен за доверие. Я счастлив, что приеду в Канаду, зная, что останусь в Red Bull Racing. Нас ждёт много работы в ближайшие сезоны, но и в краткосрочной перспективе – нужно вернуться к той форме, которую мы демонстрировали до Имолы, добиться от машины большего, чтобы она была быстра и в субботу, и в воскресенье.

Гонка в Монако закончилась неудачей, я оказался на неудачной стартовой позиции из-за плохой квалификации – нужно решить эту проблему в Монреале. Мы с командой хотим стартовать с первых мест, чтобы сделать нашу жизнь проще в этот уик-энд».

Scuderia Ferrari

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «В начале сезона мы отправились в Японию на волне энтузиазма после победы Карлоса в Австралии, а теперь испытываем те же чувства в Канаде после триумфа Шарля в Монако.

Все максимально мотивированы и готовы к этому Гран При. Трасса в Монреале сильно отличается от Монако. Здесь тоже есть несколько медленных поворотов, но в целом она гораздо быстрее, требует меньшей прижимной силы, и позволяет обгонять. Но это не значит, что наш подход к уик-энду как-то изменится.

В техническом плане мы движемся в верном направлении, принимаем оптимальные стратегические решения на пит-уолл – команда работает как единое целое. Нам удалось еще больше сократить отставание от лидеров, но разница между нами, McLaren и Red Bull очень мала, в такой ситуации любая мелочь может иметь значение».

McLaren Formula 1 Team

Ландо Норрис: «Теперь нас ждёт Канада! Мне нравится гоняться в Монреале, там весёлая трасса, на которой есть довольно сложные секции, что делает её ещё интереснее.

Наша машина неплохо себя показала на разных по характеру трассах, но мы знаем, что в Канаде эта успешная серия может прерваться. Скорее всего, там соперники будут сильнее нас.

Приятно было отдохнуть в течение недели после этапов в Имоле и Монако, следовавших подряд. На них мы дважды поднимались на подиум, заработали много очков для команды, после чего я провёл несколько продуктивных сессий на симуляторе на базе в Уокинге, работая с инженерами, так что посмотрим, чего мы сможем добиться в предстоящий уик-энд».

Оскар Пиастри: «Этап в Монако оставил особые впечатления. Я это чувствовал во все три дня уик-энда, а когда после гонки по улицам княжества поднялся на подиум в униформе, выполненной в цветах, которые предпочитал Айртон Сенна, это было непередаваемо. В юности в Австралии я мечтал выступить в Монако, поэтому было здорово завоевать трофеи на этой классической трассе.
 
Сейчас я доволен тем, как пилотирую, прежде всего радует стабильность, которую мне удавалось показывать на трёх последних этапах. Прогресс никогда не идёт линейно, но мне нравится, что я могу демонстрировать свои возможности за рулём этой машины, с которой команда так эффективно поработала.

Надеюсь, в Канаде мы можем продолжить серию успешных выступлений, ведь в первых рядах идёт очень острое соперничество, и мы хотим добиваться новых хороших результатов».  

Андреа Стелла, руководитель команды: «Радует, что мы вернулись на базу команды после двух этапов, следовавших встык, с двумя кубками за 2-е места. Хорошие результаты, показанные Ландо и Оскаром, позволили укрепить наши позиции в Кубке конструкторов. Но позади пока ещё не так много гонок, поэтому мы должны продолжать упорно трудиться.

Автодром имени Жиля Вильнёва любят и гонщики, и болельщики, но там нас ждут новые испытания, если сравнить эту трассу с теми, на которых мы уже выступали в этом году. Хотя мы отправляемся на Гран При Канады с более оптимистичным настроем, чем в прошлом году, но понимаем, что там нам придётся непросто.  

Задача в том, чтобы создать машину, которая была бы конкурентоспособна на трассах всех типов, и команда прилагает максимум усилий, чтобы этого добиться».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Тото Вольфф: «Итоги уик-энда в Монако были обнадёживающими, мы продолжаем уверенно прогрессировать, занимаясь модернизацией машины, в целом улучшая её баланс, и ещё на один шаг приблизились к соперникам, которые впереди нас.

Этот прогресс ещё не проявился в плане результатов, но если нам удастся и дальше сокращать отставание от самых быстрых машин, то будут и результаты. Мы это знаем.

В Канаде на обеих машинах будет установлено усовершенствованное переднее крыло, а также мы внедрим ещё ряд других технических новинок. На узких улицах Монако это крыло позволило добиться небольшой прибавки в скорости, и на трассах, на которых нам предстоит выступать на следующих этапах, его преимущества должны проявиться более заметно.

Соперничество в группе лидеров достигло невероятно высокого уровня, отрывы сократились, и мы не испытываем никаких иллюзий: соперники продолжают набирать обороты. Наша задача – трудиться с прежним упорством и усердием, чтобы вступить в спор за победы.

Автодром имени Жиля Вильнёва – прекрасная трасса. Она представляет собой сочетание медленных поворотов и скоростных прямых, поэтому гонки там проходят очень интересно. Мы всегда рады вернуться в Монреаль, ведь канадские болельщики страстно любят Формулу 1.

В разные годы мы пережили там немало радостных моментов и надеемся, что в предстоящий уик-энд испытаем такие же эмоции».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Интервью: Лэнс Стролл

Visa Cash App RB Formula One Team

Даниэль Риккардо: «Я люблю Монреаль, мне нравится эта трасса, я очень рад вернуться в Канаду. Прошло десять лет после моей первой победы в Формуле 1 в Канаде. В прошлом году я пропустил гонку, поэтому ещё больше хочу провести хороший уик-энд и заработать очки».

Юки Цунода: «С нетерпением жду Гран При Канады. Мне очень нравится Монреаль, я с радостью проведу в городе пару дней с друзьями перед началом уик-энда.

На этой трассе я никогда не зарабатывал очки, так что сейчас это главная цель. Две недели назад мне впервые удалось заработать очки в Монако, теперь нужно решить эту проблему с Канадой. Команда отлично работает, нужно сосредоточиться на результате и добиться своего».

MoneyGram Haas F1 Team

Айо Комацу, руководитель команды: «В Монреале уникальная трасса, включающая много медленных поворотов и смен направления движения. Кроме того, трасса совершенно не прощает ошибок.

Настройки требуют меньшей прижимной силы по сравнению с другими трассами, и, учитывая характеристики VF-24, это хорошо, поскольку быстрые повороты – наша слабая сторона. В медленных поворотах ключевое значение имеет баланс машины, и мы всё должны сделать правильно. Если говорить об уровне прижимной силы, то мы конкурентоспособнее на трассах с низким уровнем, что можно считать ещё одним положительным моментом.

Главный вывод заключается в том, что в Монреале специфичная трасса с точки зрения конфигурации, уровня прижимной силы, высокой нагрузки на тормоза, медленных поворотов и смены направления движения. Учитывая сказанное и то, как мы провели последние восемь гонок, я думаю, что мы сможем побороться за очки».

Нико Хюлкенберг: «Мне нравится Монреаль. Вероятно, здесь моя самая любимая трасса в календаре. Мне нравится, что автодром расположен на небольшом острове, и когда утром едешь на трассу, то ощущаешь атмосферу Монреаля.

Трасса классная, хоть и без перепада высот, но ритм прохождения круга уникальный и подходит мне. В прошлом году этап получился позитивным, особенно субботние результаты, но в воскресенье нам не хватило конкурентоспособности, и мы откатились назад.

Я с нетерпением жду возвращения на трассу. В этом году мы в гораздо лучшей форме и должны конвертировать хорошее выступление в квалификации в результат в гонке».

Кевин Магнуссен: «В Монреале ещё одна великолепная и классическая трасса, хотя у неё не такая богатая история, как у Монако или Монцы. Определённо трасса для настоящих гонщиков, на которой нужно атаковать поребрики и поздно тормозить перед шиканами. В гонке есть возможности для обгонов и, в целом, место отличное.

Город потрясающий – кухня, отели, болельщики – не могу сказать ничего плохого! Не думаю, что у меня когда-либо были фантастические результаты в Монреале, поэтому я стремлюсь это исправить в этом году».

Williams Racing

Алекс Элбон: «Отправляясь в Канаду, мы с командой вспоминаем прошлогоднее седьмое место в гонке. Интересно посмотреть, как FW46 покажет себя на этой трассе, где всегда активная борьба и можно обгонять.

Важную роль сыграет погода, надеюсь, наша команда сможет максимально этим воспользоваться. Я очень люблю Монреаль и с нетерпением жду возвращения».
 
Логан Сарджент: «Трасса в Монреале – одна из лучших в календаре, благодаря сочетанию быстрых прямых и крутых поворотов, что позволяет бороться. Этот уик-энд известен непредсказуемыми погодными условиями. Надеюсь, мы сможем провести этап с пользой для команды».

Stake F1 Team Kick Sauber

Алессандро Алунни Брави, представитель команды: «После двух сложных гонок в Имоле и Монако, проходивших подряд, мы вновь отправляемся за океан. Хотя результаты пока не соответствуют нашим ожиданиям, мы решительно настроены оставить всё это в прошлом и предпринять новую попытку.

Мы знаем, как упорно работают все сотрудники команды, а также знаем, что отставание от соперников вполне можно преодолеть. В Монреале приложим все усилия, чтобы заработать очки и добиться хороших результатов.

Соперники сильны, результаты очень плотные, но мы готовы принять этот вызов. Как мы видели на нескольких предыдущих этапах, основным соперникам мы уступаем все меньше, поэтому добиваться максимальной отдачи на каждом круге и использовать любые возможности сейчас важнее, чем когда-либо. Только так мы сможем сделать шаг вперёд и переломить ситуацию».

Валттери Боттас: «Приятно вернуться в Канаду – гонки на монреальской трассе обычно проходят интересно, а пилотировать там довольно весело. Это одна из классических гонок календаря, и мне нравится преодолевать сложности, присущие этой трассе, которая не меняется с тех пор, как была построена.

Я уже в предвкушении работы на трассе, и хотя мы не отрицаем, что наши дела идут неважно, у команды боевой настрой. Дни после этапа в Монако мы посвятили анализу наших проблем и старались найти способы добиться улучшений.

В предыдущие два года нам удавалось заработать очки в Монреале, и будет неплохо, если нам удастся это повторить вновь. Цель остаётся прежней: начиная с пятницы работать максимально эффективно, по итогам квалификации стартовать с хороших позиций и быть готовыми к борьбе в воскресной гонке».
   
Гуаньюй Чжоу: «Мы знали, что после Монако нам предстоит проделать большую работу – именно этим команда и занималась. Мы произвели перегруппировку сил и постарались создать благоприятные условия для того, чтобы изменить ситуацию, сложившуюся в этом сезоне.

Хотя очков мы пока не заработали, но на мотивации это не сказывается – как раз наоборот. Мы решительно настроены добиться перемен и вернуться на тот уровень, на котором хочется выступать.

Я рад вернуться в Монреаль, ведь в дни гоночного уик-энда весь город превращается в фестиваль Формулы 1, а болельщики на трибунах придают нам дополнительную энергию.

Мы знаем, что если сможем прибавить хотя бы на сотую долю секунды, уже это позволит показать более высокие результаты в квалификации, ведь именно в субботу нам нужно добиться улучшений. Мы должны сохранять собранность и весь уик-энд работать с максимальной отдачей сил».

BWT Alpine F1 Team

Брюно Фамен, руководитель команды: «Нам нравится каждый год возвращаться в Монреаль, поскольку в этом городе особенная атмосфера. Трасса интересная со сложными поворотами и близкими стенами. Поскольку гоночное кольцо временное, то в начале уик-энда покрытие обычно «зелёное» с низким сцеплением. В этом году на трассе уложили новый асфальт, поэтому в начале уик-энда важно оценить уровень сцепления и общее состояние.

В Монреале можно обгонять, поэтому обычно гонки получаются интересными. В прошлые годы мы видели переменчивую погоду, поэтому необходимо быть готовыми к любым вариантам.

В Канаде мы решили впервые в сезоне предоставить машину молодому гонщику в первой тренировке. Джек Дуэн заменит Эстебана за рулём A524. Учитывая великолепную работу Джека на симуляторе во время предыдущих гонок, мы можем рассчитывать на его ценную обратную связь в Монреале».

Эстебан Окон: «За последние дни многое было сказано, поэтому сейчас я рад возможности вернуться на трассу и сесть за руль. Я полностью сосредоточен на том, чтобы принести команде максимально возможные результаты, и приступлю к этому в этот уик-энд в Канаде.

Темп, показанный в Монако, оказался позитивным, особенно в квалификации, где у нас была возможность двумя машинами выйти в финал. Команда постепенно прогрессирует по ходу сезона. Несмотря на то, что характеристики трассы в Монреале отличаются от характеристик трассы в Монако, мы надеемся продемонстрировать схожую скорость. Борьба невероятно плотная, поэтому важно выжимать максимум из любой мелочи.

Мне каждый год нравится приезжать в Монреаль. Здесь невероятные болельщики, на трассе интересно пилотировать, а в городе атмосфера фестиваля и французский колорит! На трибуны всегда приходит много болельщиков независимо от погоды, которая часто бывает непредсказуемой. Судя по прогнозу, нечто подобное нас ждёт и в этот уик-энд.

В Монреале важна скорость на прямых и стабильность машины на торможениях и при атаке поребриков. Кроме того, в нескольких местах трассы есть кочки, поэтому интересно посмотреть, как машина поведёт себя на новом асфальте».

Пьер Гасли: «По ощущениям у нас ушло много времени, но было здорово заработать в Монако первое очко в сезоне. Наша скорость оказалась намного лучше, чем в предыдущих гонках. Мы не лучшим образом начали уик-энд, но к субботе добились прогресса, что позволило выйти в финал квалификации. Это само по себе приятно, поскольку было нашим первым выходом в финал в сезоне, но я считаю, что мы упустили возможность, поскольку скорость машины позволяла рассчитывать на более высокое место.

В конечно итоге, я финишировал на той же позиции, с которой стартовал – десятым. Заработанное очко стало наградой, но мы должны продолжать работать, чтобы претендовать на большее.

Следующая остановка в Канаде. Трасса временная, что создаёт дополнительные сложности, но интересная. Поскольку в этом году переложили асфальт, мы ожидаем более гладкое покрытие, но не исключено, что и сцепление станет ниже, особенно в пятницу.

Последние два года квалификация в Канаде проходила под дождём, поэтому мы должны быть готовы к любым погодным условиям в Монреале.

Я доволен прогрессом команды в последние недели, и мы должны развивать его, показывая хорошие результаты на трассе».

Читайте ещё