Инженеры Haas о новой VF-25 и проекте 2026 года

Технический директор Haas F1 Андреа де Цордо и руководитель отдела аэродинамики Давиде Паганелли рассказали об особенностях новой машины и планах на предстоящий сезон…

Вопрос: Как вы оцениваете прошлый сезон и его результаты?
Андреа де Цордо: Сезон 2024 года получился длинным, но с точки зрения взаимодействия между итальянской и британской базами – лучшим за последние годы. Мы действовали более слаженно, многое обсуждали, отлично взаимодействовали.

Мы значительно усилили конструкторское бюро, серьёзно улучшили методологию и инструменты контроля, и хотя этот процесс начался уже некоторое время назад, нам ещё многое предстоит сделать.

Результат на трассе превзошёл ожидания. Он оказался лучше, чем мы могли надеяться, и хотя нам не удалось занять шестое место, в целом это был отличный год.

Давиде Паганелли: В прошлом году мы серьёзно увеличили ресурсы конструкторского отдела, почувствовали уверенность в том, что можем добиться большего. Настроение позитивное, мы чувствуем прилив сил. В прошлом сезоне мы доказали себе и остальным, что хорошо справляемся со своей работой.

Вопрос: В чём главные отличия VF-25 от прошлогодней машины? Над чем вы работали? Чего вы ждёте на тестах в Бахрейне?
Андреа де Цордо: Эффективность машины во-многом зависит от аэродинамики, на этом мы и сосредоточились. Мы каждый год анализируем, в чём машина нас больше всего не устраивает, и стараемся решить эту проблему.

В прошлом году у машины были некоторые специфические ограничения, от которых мы пытались избавиться. Кроме того, мы постарались усилить её сильные стороны.

Давиде Паганелли: Мы сосредоточились на слабых местах, работая над повышением эффективности в целом. В частности, мы занялись задней частью машины, особенно её задним антикрылом, и проделали большую работу в этом направлении. Посмотрим, будет ли результат соответствовать нашим ожиданиям. Если мы увидим на трассе то, что видим в аэродинамической трубе, то сможем серьёзно прибавить с первой же гонки.

Мы пытались создать машину, способную эффективно работать в разных условиях – в прошлом году это было нашим слабым местом, особенно в жарких условиях. Надеюсь, у нас всё получилось. Скоро узнаем.

Вопрос: Есть ли проблема с тем, что в этом году за рулем VF-25 сидят два совершенно новых гонщика, а не те, кого вы хорошо знали?
Андреа де Цордо: Понадобится время, чтобы мы сработались, разобрались со всеми мелочами, чтобы они комфортно чувствовали себя в машине. Наши новые гонщики очень преданы своему делу, позитивны и мотивированы. Мы с оптимизмом ждём работы с ними.

Давиде Паганелли: Для нас не было проблемой разработка машины для разных гонщиков. Мы старались спроектировать машину так, чтобы закрыть её слабые места, а с её доработкой по ходу сезона новые гонщики нам помогут. Они оба стремятся понять машину, готовы адаптироваться, скорректировать свой стиль пилотирования. Слышать это весьма позитивно.

Вопрос: Чего вы ждёте от нового сезона? Как планируете дорабатывать машину?
Андреа де Цордо: Результаты станут ещё плотнее, борьба – ещё напряжённее. В такой ситуации каждое очко имеет значение, поэтому мы должны действовать безупречно. Нужно максимально сосредоточиться на работе и не оставлять соперникам шансов, иначе мы просто потеряем деньги.

Давиде Паганелли: Мы хотим улучшить то, что сделали в прошлом году, и вновь действовать как одна команда, работать ещё плотнее, ещё слаженнее, чтобы быть готовыми принять новый вызов в работе с машиной по регламенту 2026 года.

Вопрос: Вы уже думаете о машине 2026 года? Когда команда переключится на этот проект? Каковы его ключевые требования?
Андреа де Цордо: В FIA проделали большую работу по составлению правил. Задача огромная, перемены серьёзные: новая аэродинамическая платформа, новые правила по управлению энергией, совершенно другой подход к повышению эффективности. Я говорю «вызов», но это будет весело.

Давиде Паганелли: Мы уже начали работать над машиной 2026 года. Регламент FIA разрешает командам приступить к работе с аэродинамикой со 2 января 2025 года, тогда же мы начали работать на симуляторе и готовить аэродинамическую трубу для новой машины.

В этом году борьба будет жёсткой, нам нужно готовить и привозить новинки по ходу сезона. Мы будем использовать ту же философию, что и в прошлом году – сначала оценивать работу новинок, а потом приступать к дальнейшим обновлениям.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё