Чемпионат

Гран При Австралии: Комментарии после гонки

Старт Гран При Австралии 2025

Pirelli

Марио Изола: «Какое начало нового сезона Формулы 1! Всего за сто минут мы испытали столько эмоций, а результат не был известен до последнего круга – речь не только о победе, но и позициях в первой десятке.

С технической точки зрения мы смогли оценить, как показали себя промежуточные шины 2025 года. Они позволили гонщикам атаковать на пределе на протяжении многих кругов даже тогда, когда на трассе начала проявляться сухая траектория.

На передней левой шине, которая испытывает наибольшую нагрузку на этой трассе, возникло лишь незначительное гранулирование, но в целом мы увидели минимальный уровень деградации резины.

О сликах сказать практически нечего, поскольку отрезки на них получились достаточно короткими – от десяти до четырнадцати кругов, что затрудняет оценку их эффективности.

Теперь вместе с десятью командами мы начинаем подготовку ко второму этапу сезона на следующей неделе в Шанхае. Трасса в Китае сильно отличается от трассы в Мельбурне. Нас ждут совершенно новый асфальт и уик-энд в формате со спринтом, что станет дополнительным вызовом».

McLaren Formula 1 Team

Подиум Гран При Австралии 2025. Ландл Норрис.

Ландо Норрис (1-й): «Удивительная и трудная гонка! Тем более когда позади меня ехал Макс Ферстаппен! Я атаковал в полную силу, особенно на двух последних кругах. Врать не буду, пришлось немного понервничать, но очень здорово, что мы вот так начали сезон.

Сложности были связаны и с тем, что я вылетал с трассы, проехал по гравию, и машина получила повреждения. В общем, условия были сложными, но зато было интересно и весело! Ситуация развивалась непредсказуемо, но на этот раз мы всё сделали правильно и довели гонку до победы.

В прошлом году мы допустили немало ошибок, но извлекли из них уроки. В 2024-м, когда гонки проходили примерно по такому же сценарию, в Сильверстоуне и Канаде мы упустили победу. Зато сегодня мы выиграли, но это лишь первый этап из 24-х, и важно, что нам удалось справиться с прессингом, с Максом, с Оскаром, хотя для этого надо было атаковать со старта до финиша.

Несмотря на все сложности, меня можно похвалить за то, что я не наделал слишком много ошибок или хотя бы избежал такой ошибки, из-за которой я бы что-то упустил. И надо отдать должное McLaren: я благодарю команду за то, что предоставила мне такую замечательную машину!»

Оскар Пиастри (9-й): «Я очень расстроен. Я чувствовал, что на каждом круге, за исключением одного, я пилотировал очень уверенно – конечно, жаль, что в итоге не удалось показать результат, который бы этому соответствовал.

Впрочем, мне некого винить, кроме самого себя. Мне не повезло из-за того, что я застрял на обочине, но к этому привели мои собственные действия. В общем, есть из-за чего расстраиваться.

Но остальные 56 кругов прошли хорошо, и мне казалось, что в любых условиях я был способен показывать хороший темп. Вот этот опыт действительно был полезным и позитивным, но просто жаль, что мы не смогли показать более высокий результат».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен (2-й): «Сложная гонка, но ближе к финишу было весело. Ландо едва не потерял машину на входе в шестой поворот, замедлился, и благодаря этому я смог приблизиться, а затем и вовсе оказался в зоне DRS.

Я был близок, но на этой трассе очень сложно обгонять. На последних кругах было весело, когда я атаковал. По крайней мере, мы боролись за победу. Я очень рад, что финишировал и заработал много очков. Это можно считать хорошим началом для нас.

Когда начался дождь и оба гонщика McLaren оказались за пределами трассы, их дальнейшие действия были похожи на панику: «Нам надо срочно в боксы». Они заехали, а я остался на трассе. На первом круге я думал, что это правильное решение, но погода продолжила ухудшаться на другой части трассы, и мне тоже пришлось заехать в боксы.

Даже если бы я остановился на круг раньше, то всё равно оказался бы вторым, поэтому стоило попробовать. На сликах было непросто, но всё закончилось нормально.

Скорость машины такая, как я ожидал. На первом отрезке нам не хватало скорости относительно McLaren, но я заработал на 18 очков больше, чем в прошлом году на этой трассе, так что я принимаю такой результат».

Лиам Лоусон (сход): «Уик-энд сложился просто кошмарно. На старте сегодняшней гонки мы были слишком медленными, а потом решили рискнуть. У нас почти получилось задуманное, но всё-таки не получилось.

После старта с пит-лейн наши дела шли не лучшим образом, на первом отрезке дистанции на промежуточной резине нам просто не хватало скорости. С передними шинами были слишком большие сложности, и с причинами этого нужно будет разобраться до следующей гонки и всё детально проанализировать.

На сликах мы поехали довольно быстро, но это продолжалось только пару кругов, а потом дождь начался вновь. Мы решили рискнуть, остались на трассе и надеялись, что хотя бы половина круга останется относительно сухой. Мы знали, что на третьем секторе плохое состояние покрытия, но полагали, что асфальт на первом секторе будет посуше.

В общем, мы рискнули, но, к сожалению, дождь опять полил как из ведра. Если честно, в этот момент я уже не атаковал, потому что было очень мокро, и я просто старался удержать машину на трассе. Понятно, что дальнейшие события развивались по неудачному сценарию.

Уик-энд в целом был ужасным, у нас было много проблем, но мы многому научились. Уже за это нужно быть благодарным, и теперь я постараюсь перестроиться и буду готовиться к гонке в Китае».

Mercedes-AMG PETRONAS Formula One Team

Подиум Гран При Австралии 2025. Джордж Расселл.

Джордж Расселл (3-й): «Здорово финишировать третьим. Отличное выступление Ландо. Такая гонка, когда лидируешь, превращается в худший кошмар, но он отлично справился. И мои поздравления Кими, который занял пятое место, что действительно впечатляет.

Я очень рад подняться на подиум. Мне понравилось, но я надеялся, что парни впереди ошибутся, а я проскочу мимо них. Но это был сложный сценарий.

Такие гонки показывают суть Формулы 1. Надеюсь, всем, кто смотрел гонку дома, понравилось».

Кими Антонелли (4-й): «Гонка получилась очень богатой на события, а мой напарник финишировал на подиуме. Я не знал, что у меня штраф – жаль, что так получилось, но у меня нет повода жаловаться.

Команда очень помогла мне пройти через все неприятности. Когда я ошибся и немного потерял уверенность, команда помогла мне успокоиться и вернуться в ритм. Они принимали правильные стратегические решения. Я очень доволен тем, как всё прошло».

Williams Racing

Алекс Элбон

Джеймс Ваулз, руководитель команды: «Какие приятные эмоции! Мы вспоминаем, на каких позициях находились двенадцать месяцев назад и сравниваем с тем, на каких сейчас – огромная разница.

Отличное выступление Алекса – уверенное пилотирование от старта до финиша, борьба с великими гонщиками, которые находились позади, и он не допустил ни одной ошибки.

Что касается Карлоса, то условия на трассе были сложными. Мы видели, как он переключался наверх в сложной части трассы, и машину развернуло. Нам нужно вместе разобраться в причинах, поскольку очевидно, что сегодня мы могли двумя машинами заработать очки.

Я невероятно горжусь командой и не могу дождаться этапа в Шанхае через несколько дней. Мне интересно, каких результатов мы сможем добиться в оставшихся гонках сезона».

Алекс Элбон (5-й): «Я очень рад. Сумасшедшая гонка, после которой я всё ещё пытаюсь прийти в себя! Пятое место – фантастический результат для команды, и в этом году мы можем повторить его ещё не раз.

Наш стратег проделал великолепную работу. Честно говоря, гонка была сложная – такие условия ненавидят все гонщики, но несмотря на все обстоятельства, мы оказались лучшей из команд средней группы. Заработанные очки многое значат, и я с позитивом смотрю в будущее.

Мы очень сплочённая команда, и здорово, что во время гонки на пит-лейн помогал Карлос. Этот результат – награда для всех в Гроув за их работу».

Карлос Сайнс (сход): «Прежде всего, поздравления Алексу и команде. Он отлично поработал и хорошо начал сезон. Что касается меня, то мы изучили телеметрию и быстро поняли, что произошло, благодаря чему я теперь спокойнее отношусь к этой ситуации.

Не вдаваясь в подробности, могу сказать, что это было связано с повышением передачи в режиме автомобиля безопасности. Конечно, я разочарован, и мне жаль всех в команде.

Оставшуюся часть гонки я пытался помогать команде по радио и рад, что хотя бы так в ней поучаствовал. К счастью, этап в Китае уже в следующий уик-энд, и я не могу дождаться возвращения за руль».

Aston Martin Aramco Formula One Team

Лэнс Стролл

Лэнс Стролл (6-й): «Очень сложная гонка, поэтому приятно заработать много очков для команды. Конечно, я доволен.

Мы знали, что на старте важно просто удержаться на трассе, а затем перейти на правильные шины в подходящий момент. Именно это мы и сделали. В условиях переменчивой погоды важно соблюсти баланс риска, избегать ошибок и стабильно пилотировать.

Команда приняла отличное стратегическое решение, переведя меня на промежуточные шины в конце гонки. Они действовали в соответствии с прогнозом погоды, и это решение позволило отыграть несколько позиций.

Машина пока не так быстра, как нам хотелось бы, поэтому команда продолжит её дорабатывать. Но гораздо важнее, что сегодня мы максимально использовали все возможности».

Фернандо Алонсо (сход): «Сложная гонка под дождём, и мне ещё немного не повезло в конце. Я боролся в первой десятке и чувствовал, что у меня хорошие шансы.

Я ехал по привычной траектории в шестом повороте, но там оказался гравий, из-за которого я потерял контроль над машиной.

У машины есть слабые стороны, которые предстоит устранить, но, судя по всему, если мы в этом сезоне будем хорошо проводить уик-энды, то сможем зарабатывать очки. На следующей неделе в Китае предпримем ещё одну попытку».

Sauber

Нико Хюлкенберг

Нико Хюлкенберг (7-й): «Позитивный результат для команды, вызывающий у меня улыбку. После вчерашней квалификации мы не рассчитывали заработать очки, но в условиях переменчивой погоды избежали ошибок и приняли несколько правильных стратегических решений.

Было очень сложно удержать машину на мокрой трассе и оценивать состояние асфальта. Городские автодромы в таких условиях не прощают ошибок, поэтому нужно всё время поддерживать максимальную концентрацию.

В первой половине гонки на промежуточных шинах у меня возникли определённые проблемы. Всё свелось к тому, чтобы просто оставаться на трассе и ждать свою возможность. Автомобиль безопасности вернул меня в борьбу за очки, когда в конце пошёл дождь. Мы провели пит-стоп в правильный момент, раньше остальных. Иногда просто нужна удача.

В ситуации, когда у соперников возникли проблемы, мы избежали ошибок и заработали шесть очков. Я благодарен всей команде за напряженную работу, благодаря которой такой результат стал возможен».

Габриэль Бортолето (сход): «К сожалению, гонка закончилась не так, как я надеялся. Жаль, ведь до этого момента всё складывалось хорошо. После ухода с трассы автомобиля безопасности я оказался в самом конце, пытался отыграться, но закончил гонку в стене. Я знал, что в таких условиях произойти может всё что угодно, поэтому максимально выложился, но перестарался.

С другой стороны, я рад, что Нико и команда заработали очки. Он отлично справился, и все, кто работает на трассе и на базе в Хинвиле, заслуживают этот результат.

В целом можно с уверенностью сказать, что мой дебютный уик-энд прошёл хорошо, особенно если принять во внимание мой результат в квалификации. Я намерен продолжать работать и прибавлять, а теперь мы готовимся к этапу в Китае на следующей неделе».

Scuderia Ferrari

Льюис Хэмилтон

Фредерик Вассёр, руководитель команды: «Мы не можем быть довольны, поскольку  результат не соответствует потенциалу нашей машины, а это значит, что мы, как команда, не справились со своей работой.

Шарль хорошо стартовал, Льюис тоже боролся за позиции, но когда возобновился дождь, мы рискнули остаться на трассе, как и Макс Ферстаппен, но ошиблись, проехали на сликах лишний круг, и поплатились за это.

Что касается положительных моментов уик-энда, то в пятницу мы показали высокий темп на короткой и длинной сериях кругов, соответствуя скорости Mercedes и Red Bull и лишь немного уступив McLaren.

Хорошо, что через несколько дней мы вернемся на трассу, а значит, очень скоро сможем вновь оценить наш потенциал. Впереди очень длинный сезон, нужно просто продолжать упорно работать».

Шарль Леклер (8-й): «Сложная гонка, нам есть что проанализировать и над чем поработать. Наша машина не была самой быстрой, но в таких погодных условиях всегда есть шанс заработать побольше очков, которым мы не воспользовались.

Я потерял несколько мест после разворота в 11-м повороте, потом мы на круг позже провели пит-стоп и снова потеряли позиции. В первом случае это была моя ошибка, со вторым мы разберёмся вместе с командой, проанализируем наши решения и убедимся, что сделаем правильный выбор, если такая ситуация возникнет снова».

Льюис Хэмилтон (10-й): «Я неплохо стартовал, но потерял темп на выходе из первого поворота, обойдя Шарля, и застрял позади Элбона на большую часть гонки.

Под дождём всё зависит от выбора времени для пит-стопа и немного от удачи. Мы рискнули и отыграли несколько мест, но потом слишком поздно перешли на промежуточные шины и оказались в конце первой десятки.

Всё было очень непросто и прошло гораздо хуже, чем я думал. Сегодня машиной было очень, очень сложно управлять. Я очень рад, что удержал её от столкновения со стеной, к которой она стремилась большую часть гонки. Но это полезный опыт. Сейчас понятно, что на мокрой трассе эта силовая установка требует совсем других режимов, другого пилотирования, других настроек.

С нетерпением жду следующего уик-энда в Китае и новой возможности сесть за руль».

BWT Alpine F1 Team

Пьер Гасли

Пьер Гасли (11-й): «После столь напряженной гонки, прошедшей в сложных условиях, обидно покидать трассу, не заработав очков. Дождевая гонка – это всегда лотерея. На протяжении большей части дистанции мы неплохо справлялись, я уверенно ехал в десятке, но потом всё решил вновь начавшийся дождь – одни от него выиграли, сразу отправившись в боксы, другие, как мы, решили рискнуть и провести на трассе ещё пару кругов. Порой такое случается.

В целом, я доволен конкурентоспособностью нашей машины. Мы показали, что у нас хороший темп, и я с уверенностью жду уик-энда в Китае. Мы сосредоточимся на положительных моментах и будем двигаться дальше».

Джек Дуэн (сход): «В целом позитивный уик-энд закончился неудачно. Это стало следствием совокупности факторов, которые команда проанализирует, чтобы в следующий раз добиться большего.

Учиться порой нелегко, но я уже осознал произошедшее и оставил это позади. Положительные моменты этого уик-энда перевешивают неудачный результат.

По ходу всего уик-энда темп был на высоте, команда может с уверенностью подходить к каждому этапу. В целом всё прошло отлично. Болельщики были великолепны, атмосфера невероятная, а возможность проехать на домашней трассе в дебютном сезоне действительно уникальна».

Racing Bulls

Юки Цунода

Юки Цунода (12-й): «Момент для пит-стопа был выбран неудачно, мы провели его слишком поздно, так что после автомобиля безопасности я оказался только 11-м.

Темп был высоким, мы не допускали ошибок, пока не пошел дождь. Я сделал всё, что мог, и доволен своим выступлением. Мы проанализируем произошедшее, чтобы не повторить ошибку – при столь плотной борьбе, когда каждое очко имеет значение, такие ошибки недопустимы.

Результат не лучший, но есть и позитивные моменты. Машина быстра, и если максимально использовать её потенциал, мы сможем зарабатывать много очков».

Айзек Хаджар (сход): «Я могу лишь извиниться перед командой за свою ошибку. На прогревочном круге трасса была скользкой, я пытался как можно лучше прогреть шины, но машину развернуло, и я потерял контроль. Перед ударом о стену я чувствовал себя пассажиром и ничего не мог изменить. Постараюсь реабилитироваться в Китае на следующей неделе».

Haas F1 Team

Эстебан Окон

Айо Комацу, руководитель команды: «Учитывая проблемы с машиной по ходу уик-энда, мы знали, что в гонке придётся непросто, но было важно финишировать двумя машинами.

Нужно было собрать как можно больше данных, получить обратную связь от гонщиков, сработаться с новыми членами команды в инженерном составе. И я очень рад, что наши новые инженеры справились со своей работой. Данные и комментарии, полученные в гонке, помогут нам с доработкой VF-25 в ближайшем будущем».

Эстебан Окон (13-й): «В гонке машина оказалась недостаточно эффективной, поэтому мы не смогли бороться за очки. К сожалению, мне не удавалось удержаться за более быстрыми машинами. Нужно найти причину – мы рассчитывали на гораздо лучшее выступление, но я уверен – мы всё исправим».

Оливер Берман (14-й): «Сегодня важно было проехать максимально возможную дистанцию и собрать информацию о машине. Я всё сделал верно и вполне доволен своим выступлением. В некоторых моментах мы потеряли немного времени, но когда ты не борешься за очки, самое время работать с машиной. Пора двигаться дальше, впереди Китай».

Читайте ещё