Шарль Леклер быстрее всех в пятницу

Гран При Австралии
14 марта
Пятница,
15 марта
Суббота,
Свободные заезды
Квалификация
16 марта
Воскресенье,
Стартовое поле
Гонка
  • Круг за кругом
  • Смена шин на дистанции
  • После гонки

Вторая часть свободных заездов

Солнечно. Сухо. Воздух +24…23С, трасса +42…39С

Во второй тренировке гонщики отработали традиционную программу оценки эффективности шин, начав сессию с более жёстких составов, но очень скоро переключившись на Soft. Прогноз на субботу обещает более жаркую погоду, а в воскресенье гонка может оказаться дождевой – настройки наверняка придётся корректировать, но информация о резине в начале сезона для команд очень важна.

В Haas F1 не успели восстановить машину Бермана после утренней аварии, остальные гонщики выехали на трассу. Хюлкенберг, Гасли и Цунода вылетали в гравий без серьёзных последствий. Ферстаппену мешала сильная недостаточная поворачиваемость в первом и третьем поворотах, начав круг на Soft, он прервал попытку и вернулся в боксы, где механики поменяли настройки.

Механики Haas F1 сделали всё возможное, но Берман во второй тренировке на трассу не выехал – неудачное начало уик-энда для британского гонщика.

Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:16.439 – быстрее графика всех прошлогодних тренировок в Мельбурне.

Результаты второй сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Ш.Леклер Ferrari 1:16.439 - 29
2. О.Пиастри McLaren 1:16.563 +0.124 27
3. Л.Норрис McLaren 1:16.580 +0.141 28
4. Ю.Цунода Racing Bulls 1:16.784 +0.345 26
5. Л.Хэмилтон Ferrari 1:16.859 +0.420 29
6. А.Хаджар Racing Bulls 1:17.019 +0.580 28
7. М.Ферстаппен Red Bull 1:17.063 +0.624 19
8. Н.Хюлкенберг Sauber 1:17.161 +0.722 22
9. Л.Стролл Aston Martin 1:17.279 +0.840 26
10. Д.Расселл Mercedes 1:17.282 +0.843 28
11. К.Сайнс Williams 1:17.302 +0.863 27
12. А.Элбон Williams 1:17.302 +0.863 26
13. Ф.Алонсо Aston Martin 1:17.330 +0.891 25
14. Д.Дуэн Alpine 1:17.394 +0.955 28
15. П.Гасли Alpine 1:17.493 +1.054 28
16. К.Антонелли Mercedes 1:17.634 +1.195 29
17. Л.Лоусон Red Bull 1:17.640 +1.201 28
18. Г.Бортолето Sauber 1:17.847 +1.408 26
19. Э.Окон Haas 1:18.034 +1.595 29
20. О.Берман Haas без времени    

Первая часть свободных заездов

Ландо Норрис

Солнечно. Сухо. Воздух +24…25С, трасса +40…44С

14 марта в 04:30 по московскому времени в далёкой Австралии, где уже перевалило за полдень, стартовал сезон Формулы 1 2025 года, 76-й в истории – его ещё до начала, заочно, назвали самым интересным за последние годы. Посмотрим!

После окончания прошлого сезона прошло лишь 96 дней, машины за это время почти не изменились, но в большинстве команд сменились гонщики, и открыл сезон переходов Льюис Хэмилтон, перешедший в Ferrari.

Первым на трассу выехал Нико Хюлкенберг на Sauber, через пару минут к нему присоединились Хэмилтон и остальные – все выбрали шины Medium для первой попытки. В боксах остался только Алекс Элбон – у Williams произошла небольшая заминка, но скоро выехал и он. Быстрее всех первый круг проехал Макс Ферстаппен – 1:19.771, потом результаты начали улучшаться.

Лоусон чиркнул колесом по стене в девятом повороте, его напарник Ферстаппен зацепил гравий в седьмом – без видимых последствий.

Через 19 минут после начала сессию остановили красными флагами – нужно было убрать гравий, оказавшийся на трассе после вылета Джека Дуэна. Специальная машина очистила покрытие, и гонщики продолжили. Расселл, Ферстаппен и Антонелли выехали на Soft.

Второй раз красные флаги появились после аварии другого новичка – машину Бермана сорвало в связке 9-10 поворотов и вынесло в гравий – казалось, он контролирует ситуацию, но при возвращении на трассу машину развернуло и на большой скорости бросило в стену.

19-летний британец не пострадал, но трассу покинул на медицинской машине – датчик перегрузки показал опасные значения, и его отправили на осмотр в медицинский центр.

Гонщики вернулись в боксы – нужно было восстановить барьер и очистить асфальт, но пауза была недолгой.

На последней минуте Расселл после разворота оказался в зоне безопасности четвёртого поворота, но контакта со стеной удалось избежать.

Как и ожидалось, результаты получились плотными – в секунду за лидером уместились 13 гонщиков. Протокол возглавил Ландо Норрис, проехав свой лучший круг за 1:17.252 – уже быстрее прошлогодней пятницы в Мельбурне.

Результаты первой сессии

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Норрис McLaren 1:17.252 - 21
2. К.Сайнс Williams 1:17.401 +0.149 25
3. Ш.Леклер Ferrari 1:17.461 +0.209 21
4. О.Пиастри McLaren 1:17.670 +0.418 20
5. М.Ферстаппен Red Bull 1:17.696 +0.444 21
6. А.Элбон Williams 1:17.713 +0.461 18
7. Д.Расселл Mercedes 1:17.716 +0.464 26
8. Ф.Алонсо Aston Martin 1:17.736 +0.484 23
9. А.Хаджар Racing Bulls 1:17.847 +0.595 25
10. Л.Стролл Aston Martin 1:18.057 +0.805 20
11. Ю.Цунода Racing Bulls 1:18.061 +0.809 23
12. Л.Хэмилтон Ferrari 1:18.071 +0.819 20
13. Д.Дуэн Alpine 1:18.232 +0.980 20
14. К.Антонелли Mercedes 1:18.390 +1.138 25
15. Г.Бортолето Sauber 1:18.438 +1.186 22
16. Л.Лоусон Red Bull 1:18.455 +1.203 22
17. П.Гасли Alpine 1:18.505 +1.253 23
18. Н.Хюлкенберг Sauber 1:18.586 +1.334 18
19. Э.Окон Haas 1:19.139 +1.887 16
20. О.Берман Haas 1:19.312 +2.060 12
Читайте ещё