Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +24…23С, трасса +42…39С
Во второй тренировке гонщики отработали традиционную программу оценки эффективности шин, начав сессию с более жёстких составов, но очень скоро переключившись на Soft. Прогноз на субботу обещает более жаркую погоду, а в воскресенье гонка может оказаться дождевой – настройки наверняка придётся корректировать, но информация о резине в начале сезона для команд очень важна.
В Haas F1 не успели восстановить машину Бермана после утренней аварии, остальные гонщики выехали на трассу. Хюлкенберг, Гасли и Цунода вылетали в гравий без серьёзных последствий. Ферстаппену мешала сильная недостаточная поворачиваемость в первом и третьем поворотах, начав круг на Soft, он прервал попытку и вернулся в боксы, где механики поменяли настройки.
Механики Haas F1 сделали всё возможное, но Берман во второй тренировке на трассу не выехал – неудачное начало уик-энда для британского гонщика.
Протокол возглавил Шарль Леклер, проехав круг за 1:16.439 – быстрее графика всех прошлогодних тренировок в Мельбурне.
Результаты второй сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:16.439 | - | 29 |
2. О.Пиастри | McLaren | 1:16.563 | +0.124 | 27 |
3. Л.Норрис | McLaren | 1:16.580 | +0.141 | 28 |
4. Ю.Цунода | Racing Bulls | 1:16.784 | +0.345 | 26 |
5. Л.Хэмилтон | Ferrari | 1:16.859 | +0.420 | 29 |
6. А.Хаджар | Racing Bulls | 1:17.019 | +0.580 | 28 |
7. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:17.063 | +0.624 | 19 |
8. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:17.161 | +0.722 | 22 |
9. Л.Стролл | Aston Martin | 1:17.279 | +0.840 | 26 |
10. Д.Расселл | Mercedes | 1:17.282 | +0.843 | 28 |
11. К.Сайнс | Williams | 1:17.302 | +0.863 | 27 |
12. А.Элбон | Williams | 1:17.302 | +0.863 | 26 |
13. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:17.330 | +0.891 | 25 |
14. Д.Дуэн | Alpine | 1:17.394 | +0.955 | 28 |
15. П.Гасли | Alpine | 1:17.493 | +1.054 | 28 |
16. К.Антонелли | Mercedes | 1:17.634 | +1.195 | 29 |
17. Л.Лоусон | Red Bull | 1:17.640 | +1.201 | 28 |
18. Г.Бортолето | Sauber | 1:17.847 | +1.408 | 26 |
19. Э.Окон | Haas | 1:18.034 | +1.595 | 29 |
20. О.Берман | Haas | без времени |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +24…25С, трасса +40…44С
14 марта в 04:30 по московскому времени в далёкой Австралии, где уже перевалило за полдень, стартовал сезон Формулы 1 2025 года, 76-й в истории – его ещё до начала, заочно, назвали самым интересным за последние годы. Посмотрим!
После окончания прошлого сезона прошло лишь 96 дней, машины за это время почти не изменились, но в большинстве команд сменились гонщики, и открыл сезон переходов Льюис Хэмилтон, перешедший в Ferrari.
Первым на трассу выехал Нико Хюлкенберг на Sauber, через пару минут к нему присоединились Хэмилтон и остальные – все выбрали шины Medium для первой попытки. В боксах остался только Алекс Элбон – у Williams произошла небольшая заминка, но скоро выехал и он. Быстрее всех первый круг проехал Макс Ферстаппен – 1:19.771, потом результаты начали улучшаться.
Лоусон чиркнул колесом по стене в девятом повороте, его напарник Ферстаппен зацепил гравий в седьмом – без видимых последствий.
Через 19 минут после начала сессию остановили красными флагами – нужно было убрать гравий, оказавшийся на трассе после вылета Джека Дуэна. Специальная машина очистила покрытие, и гонщики продолжили. Расселл, Ферстаппен и Антонелли выехали на Soft.
Второй раз красные флаги появились после аварии другого новичка – машину Бермана сорвало в связке 9-10 поворотов и вынесло в гравий – казалось, он контролирует ситуацию, но при возвращении на трассу машину развернуло и на большой скорости бросило в стену.
19-летний британец не пострадал, но трассу покинул на медицинской машине – датчик перегрузки показал опасные значения, и его отправили на осмотр в медицинский центр.
Гонщики вернулись в боксы – нужно было восстановить барьер и очистить асфальт, но пауза была недолгой.
На последней минуте Расселл после разворота оказался в зоне безопасности четвёртого поворота, но контакта со стеной удалось избежать.
Как и ожидалось, результаты получились плотными – в секунду за лидером уместились 13 гонщиков. Протокол возглавил Ландо Норрис, проехав свой лучший круг за 1:17.252 – уже быстрее прошлогодней пятницы в Мельбурне.
Результаты первой сессии
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Норрис | McLaren | 1:17.252 | - | 21 |
2. К.Сайнс | Williams | 1:17.401 | +0.149 | 25 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 1:17.461 | +0.209 | 21 |
4. О.Пиастри | McLaren | 1:17.670 | +0.418 | 20 |
5. М.Ферстаппен | Red Bull | 1:17.696 | +0.444 | 21 |
6. А.Элбон | Williams | 1:17.713 | +0.461 | 18 |
7. Д.Расселл | Mercedes | 1:17.716 | +0.464 | 26 |
8. Ф.Алонсо | Aston Martin | 1:17.736 | +0.484 | 23 |
9. А.Хаджар | Racing Bulls | 1:17.847 | +0.595 | 25 |
10. Л.Стролл | Aston Martin | 1:18.057 | +0.805 | 20 |
11. Ю.Цунода | Racing Bulls | 1:18.061 | +0.809 | 23 |
12. Л.Хэмилтон | Ferrari | 1:18.071 | +0.819 | 20 |
13. Д.Дуэн | Alpine | 1:18.232 | +0.980 | 20 |
14. К.Антонелли | Mercedes | 1:18.390 | +1.138 | 25 |
15. Г.Бортолето | Sauber | 1:18.438 | +1.186 | 22 |
16. Л.Лоусон | Red Bull | 1:18.455 | +1.203 | 22 |
17. П.Гасли | Alpine | 1:18.505 | +1.253 | 23 |
18. Н.Хюлкенберг | Sauber | 1:18.586 | +1.334 | 18 |
19. Э.Окон | Haas | 1:19.139 | +1.887 | 16 |
20. О.Берман | Haas | 1:19.312 | +2.060 | 12 |