Пасмурно. Временами дождь. Воздух +15С, трасса +19С
Первая гонка сезона – это событие, особенно в Мельбурне, особенно под дождём. Это настоящий вызов, а не продолжение зимних тестов, как гонка в Бахрейне, открывавшая сезон в последние годы.
Перемены в расстановке сил не так привлекали внимание, как перемены в составах. В межсезонье лишь две команды сохранили состав – McLaren и Aston Martin. Хэмилтон перешёл в Ferrari, Сайнс – в Williams, пришло сразу шесть новичков. Стабильный регламент гарантировал плотную борьбу по ходу насыщенного гонками сезона, который многие заранее назвали одним из самых интересных в истории. Посмотрим!
В пятницу лучшее время показал Шарль Леклер на Ferrari, в субботу лидировали гонщики McLaren. В квалификации Ландо Норрис и Оскар Пиастри разыграли поул между собой, заняв весь первый ряд стартового поля. Со второго стартовали Ферстаппен и Расселл, с третьего – Цунода и Элбон, а Ferrari достался только четвёртый ряд.
Лучшим новичком стал Айзек Хаджар, стартовавший 11-м на Racing Bulls, а вот Оливер Берман из Haas дважды за уик-энд попал в аварию, в квалификации не проехал ни одного круга и был допущен на старт решением стюардов. Берман и Лоусон начинали гонку с пит-лейн – команды скорректировали настройки в условиях закрытого парка.
В Pirelli привезли на этап мягкую тройку составов – С3, С4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft, но большую часть дистанции гонщики проехали на промежуточных шинах.
Если в пятницу и субботу команды работали в комфортных условиях, то в воскресенье похолодало, лил дождь, дул сильный ветер. Утром по трассе текли реки воды, чайки и утки воспринимали территорию парка как продолжения озера, а гонку Формулы 2 после нескольких попыток старта пришлось отменить. К старту Гран При дождь стих, но воды на асфальте по-прежнему было много.
На прогревочном круге Хаджара развернуло в небольшой луже, он врезался в барьер и сломал подвеску. Старт отложили на 15 минут для эвакуации машины Хаджара, гонщик расплакался.
Дистанцию гонки сократили на один круг.
Все стартовали на промежуточной резине. На старте Норрис сохранил лидерство, Ферстаппен опередил Пиастри в борьбе за второе место. Леклер поднялся на пятое, когда ещё один новичок – Джек Дуэн из Alpine, разбил машину после разворота на выходе из пятого поворота. Выехал автомобиль безопасности.
Уже в режиме автомобиля безопасности Карлос Сайнс разбил машину – Williams сорвало в последнем повороте.
Для эвакуации машины Сайнса пелотон круг за кругом срезал поворот по пит-лейн, пока маршалы устраняли последствия.
Первая десятка на 2-м круге: Норрис - Ферстаппен - Пиастри - Расселл - Леклер - Цунода - Элбон - Хэмилтон - Гасли - Алонсо.
На 5-м круге Лоусон и Окон сменили резину, поставив свежий комплект промежуточной резины.
На 8-м круге объявили рестарт. Все гонщики сохранили позиции.
Трасса ещё не высохла, когда на 12-м круге гонщики смогли использовать DRS. На 15-м круге Антонелли опередил Хюлкенберга, но после машину Кими развернуло, и Нико вновь оказался впереди.
На 16-м круге вновь начал накрапывать дождь.
На 17-м круге Пиастри опередил Ферстаппена в 11-м повороте, поднявшись на второе место. Антонелли вновь опередил Хюлкенберга.
На 20-м круге Лоусон опередил Окона в борьбе за 15-е место.
На 23-м круге Антонелли опередил Стролла в борьбе за 11-е место.
На 30-м круге Пиастри догнал лидирующего напарника и готовился атаковать, когда команда сказала сохранять позиции, чтобы не рисковать двойным сходом. Потом Пиастри ошибся, Норрис ускорился, и вопрос был снят.
Первая десятка на 33-м круге: Норрис - Пиастри - Ферстаппен - Расселл - Леклер - Цунода - Элбон - Хэмилтон - Гасли - Алонсо.
На 32-м круге Алонсо разбил машину. Выехал автомобиль безопасности. Все гонщики сменили резину, переключившись на слики. Бортолето получил пятисекундный штраф за небезопасный выезд с пит-лейн.
На 42-м круге объявили рестарт. Норрис сохранил лидерство.
На 44-м круге Цунода опередил Леклера в борьбе за пятое место.
Дождь усилился. Пиастри вылетел и застрял в траве, но потом смог выбраться. Большинство гонщиков побывали в боксах, вернувшись на промежуточные шины.
Ферстаппен, Хэмилтон, Гасли, Цунода и Леклер в боксы не поехали, но постепенно и они перешли на промежуточные шины. Лоусон и Бортолето разбили машины. Выехал автомобиль безопасности.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Норрис - Ферстаппен - Расселл - Элбон - Антонелли - Стролл - Хюлкенберг - Гасли - Хэмилтон - Леклер.
На 51-м круге объявили рестарт. Норрис сохранил лидерство. Леклер рискованной атакой опередил Хэмилтона. Пиастри обогнал Окона и Цуноду.
Гасли ошибся и пропустил гонщиков Ferrari, но сдержал атаку Пиастри. На 55-м круге Оскар опередил Пьера, поднявшись на 10-е место.
Первая десятка на 55-м круге: Норрис - Ферстаппен - Расселл - Элбон - Антонелли - Стролл - Хюлкенберг - Леклер - Хэмилтон - Пиастри.
На 56-м круге Ферстаппен догнал Норриса и атаковал его в борьбе за лидерство, но Ландо остался впереди. Пиастри опередил Хэмилтона в борьбе за девятое место. Антонелли получил пятисекундный штраф за небезопасный выезд с пит-лейн, опустившись на пятое место, но после финиша в Mercedes подали на пересмотр, и штраф был отменён, так что Кими вернули четвёртую позицию.
Ландо Норрис впервые выиграл Гран При Австралии, одержав пятую победу в карьере – и стал гонщиком дня.
Макс Ферстаппен финишировал вторым, Джордж Расселл поднялся на третью ступеньку подиума. Лучшим из новичков стал Кими Антонелли, финишировавший четвёртым. Сразу четверо новичков не справились с непростыми условиями и сошли с дистанции.
Уже на следующей неделе борьба продолжится в Китае, где нас ждёт уик-энд с субботним спринтом.
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Норрис | McLaren | 1:42:06.304 | 176.786 | 2 |
2. М.Ферстаппен | Red Bull | +0.895 | 176.760 | 2 |
3. Д.Расселл | Mercedes | +8.481 | 176.541 | 2 |
4. К.Антонелли | Mercedes | +10.135 | 176.494 | 2 |
5. А.Элбон | Williams | +12.773 | 176.418 | 3 |
6. Л.Стролл | Aston Martin | +17.413 | 176.285 | 2 |
7. Н.Хюлкенберг | Sauber | +18.423 | 176.256 | 2 |
8. Ш.Леклер | Ferrari | +19.826 | 176.215 | 2 |
9. О.Пиастри | McLaren | +20.448 | 176.198 | 2 |
10. Л.Хэмилтон | Ferrari | +22.473 | 176.140 | 2 |
11. П.Гасли | Alpine | +26.502 | 176.024 | 2 |
12. Ю.Цунода | Racing Bulls | +29.884 | 175.927 | 2 |
13. Э.Окон | Haas | +33.161 | 175.834 | 3 |
14. О.Берман | Haas | +40.351 | 175.629 | 3 |
Лучший круг: Ландо Норрис (McLaren) - 1:22.167 (43 круг, 231.246 км/ч).
Причины сходов
Пилот | Команда | Кругов | Причина |
А.Хаджар | Racing Bulls | 0 | авария |
Д.Дуэн | Alpine | 0 | авария |
К.Сайнс | Williams | 0 | авария |
Ф.Алонсо | Aston Martin | 32 | авария |
Г.Бортолето | Sauber | 45 | авария |
Л.Лоусон | Red Bull | 46 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачёт
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Норрис | ![]() |
McLaren F1 Team | 25 |
= | 2. М.Ферстаппен | ![]() |
Oracle Red Bull Racing | 18 |
= | 3. Д.Расселл | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 15 |
= | 4. К.Антонелли | ![]() |
Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | 12 |
= | 5. А.Элбон | ![]() |
Atlassian Williams Racing | 10 |
= | 6. Л.Стролл | ![]() |
Aston Martin Aramco F1 Team | 8 |
= | 7. Н.Хюлкенберг | ![]() |
Stake F1 Team Kick Sauber | 6 |
= | 8. Ш.Леклер | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 4 |
= | 9. О.Пиастри | ![]() |
McLaren F1 Team | 2 |
= | 10. Л.Хэмилтон | ![]() |
Scuderia Ferrari HP | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. McLaren F1 Team | Mercedes | 27 |
= | 2. Mercedes-AMG PETRONAS F1 Team | Mercedes | 27 |
= | 3. Oracle Red Bull Racing | Honda RBPT | 18 |
= | 4. Atlassian Williams Racing | Mercedes | 10 |
= | 5. Aston Martin Aramco F1 Team | Mercedes | 8 |
= | 6. Stake F1 Team Kick Sauber | Ferrari | 6 |
= | 7. Scuderia Ferrari HP | Ferrari | 5 |