Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Венгрии…
Поскольку немецкий и венгерский этапы чемпионата разделяла одна неделя, можно было ожидать, что машины не претерпят особых изменений. В основном так и было, и все-таки гонка на Хунгароринге оказалась любопытной с технической точки зрения, поскольку ряд команд внедрили решения, специально предназначенные для этой трассы, где необходима высокая прижимная сила.
Конечно, немало разговоров вызвала тема легальности передних крыльев Red Bull и Ferrari, но надо также отметить, что Force India во время пятничных тренировок впервые опробовала свою версию «выдувного» диффузора, хотя отказалась от её использования в квалификации и гонке.
На переднем крыле Toro Rosso появились две вертикальные перегородки, способствующие созданию дополнительной прижимной силы. Но, прежде всего, конечно, надо обратить внимание на переднее крыло Red Bull поскольку оно было в центре общего внимания в минувший уик-энд, а также заднее крыло Renault F1, ведь команда из Энстоуна впервые в сезоне столь серьезно модернизировала этот узел.
Гибкое переднее крыло Red Bull Racing
Разговоры на технические темы в паддоке Хунгароринга в основном были посвящены одной теме: возникли сомнения в легальности передних крыльев Red Bull; точнее, было непонятно, соответствуют ли они требованиям технического регламента.
McLaren и Mercedes GP потребовали от FIA разъяснений, поскольку переднее крыло RB6 отличается повышенной гибкостью. На некоторых кадрах, сделанных бортовой камерой, особенно хорошо видно, что концы торцевых пластин находятся очень близко к поверхности трассы, а иногда практически ее касаются.
Благодаря этому создается зона аэродинамического разрежения, что увеличивает эффективность переднего крыла, а также позитивно влияет на работу всего днища машины.
Другие команды, считающие, что подобное решение, как минимум, противоречит духу правил, обратились к FIA за разъяснениями, – прежде чем самим браться за аналогичную разработку, которая, безусловно, обойдется весьма недешево. Важно подчеркнуть, что переднее крыло Red Bull прошло статический тест на гибкость, а посему технические эксперты федерации сочли его легальным.
Переднее крыло Ferrari также подвергалось критике, и тоже прошло тест на гибкость. Кроме того, справедливости ради надо отметить, что на F10 крыло гнется меньше, чем на RB6.
Модернизированное заднее крыло Renault
В Венгрии Renault F1 представила новое заднее крыло, специально созданное для трасс, где нужен высокий уровень прижимной силы. Его средняя секция имеет V-образную форму, а довольно большое сквозное отверстие разделяет главный профиль и открылок на две секции.
Когда элементы крыла организованы таким образом, то создается эффект, словно оно состоит из трех раздельных элементов, – похожая конструкция применяется также Mercedes GP и McLaren.
Текст: Паоло Филизетти для F1News.Ru