Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru наиболее интересные технические решения, которые использовались командами в Италии…
Монца – уникальная трасса, где длинные прямые соединяются узкими шиканами, и совсем мало быстрых поворотов, разве что Lesmo и Parabolica. Такая конфигурация требует абсолютно иного подхода к настройке аэродинамики, и все команды делают ставку на вариант с низкой прижимной силой.
Однако в этом году ситуация частично изменилась благодаря появлению воздуховодов, изменяющих эффективность заднего крыла. Фактически система позволяет настроить аэродинамику на более высокую прижимную силу, что помогает при прохождении быстрых поворотов, тогда как уровень лобового сопротивления остается относительно небольшим.
Сейчас мы получили возможность сравнить скоростные возможности машин, на которых были установлены такие воздуховоды, и McLaren Льюиса Хэмилтона, поскольку в Монце британец не стал использовать эту систему. Можно сказать, что отныне на этой трассе необязательно применять традиционный вариант аэродинамического обвеса, обеспечивающий низкий уровень прижимной силы, – или, по крайней мере, теперь это не так критично, как в прежние годы.
Давайте посмотрим на ряд решений, которые команды использовали в Монце:
Ferrari
Во время тренировок в пятницу и субботу Скудерия анализировала эффективность нескольких вариантов заднего крыла, и в итоге на обеих машинах были установлены одинаковые версии. Крыло взаимодействует с модернизированным воздуховодом: трубка, которая находится внутри моторного кожуха, заметно уменьшилась в диаметре.
Крыло также модернизировано: на абсолютно плоском профиле установлен закрылок меньшего размера. Основной профиль крыла тоже плоский.
Renault
В Монце на машинах Renault появилось новее переднее крыло, в основу которого была положена его предыдущая версия. Однако теперь она упрощена: исчезли верхние закрылки и многосекционные торцевые пластины, что мы уже видели в ряде предыдущих гонок.
На главном закрылке появился V-образный вырез, который выполняет функцию генератора вихрей, увеличивая энергию воздушного потока под центральной частью машины.
McLaren
В Монце команда работала с двумя вариантами конфигурации аэродинамики: если Баттон использовал воздуховод и точно такое же крыло, как стояло на его машине в Бельгии, то Хэмилтон попробовал версию, обеспечивавшую низкую прижимную силу.
Это своего рода сборная конструкция: такие торцевые пластины применялись в прошлом году, а воздуховод был демонтирован, поэтому на MP4-25 Льюиса стоял иной, более короткий моторный кожух.
Текст: Паоло Филизетти для F1News.Ru