1. Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:21.962
2. Дженсон Баттон (McLaren) - 1:22.084
3. Фелипе Масса (Ferrari) - 1:22.293
Вопрос: Фернандо, свой первый Гран При Италии в статусе гонщика Ferrari вы начнете с поула! Опишите ваши эмоции…
Фернандо Алонсо: Поул – очень приятный сюрприз! Когда я остановил машину в закрытом парке, команда по радио сообщила, что мы пока первые, но несколько машин ещё не завершили финальный круг.
В этот момент Дженсон быстрее всех проехал второй сектор, и мне вспомнилось, как в этом сезоне уже несколько раз было так, что кто-то опережал нас на последнем круге, и мы оказывались на второй или даже на третьей позиции, проиграв какие-то сотые доли секунды.
Но сегодня вышло иначе. Мы смогли удержать первое место: это было немножко неожиданно, и, конечно, я испытываю фантастические ощущения, поскольку завоевал поул в Италии за рулем Ferrari!
Вопрос: Задача была выполнена уже в первой попытке – расскажите о ней. Как вы выбирали точки торможения?
Фернандо Алонсо: Для финала квалификации у нас было два свежих комплекта шин, и мы решили разделить сессию на два заезда. Для начала хотели просто проехать хороший круг, а во второй попытке – рискнуть чуть больше, но в Монце иногда получается, что “нормальный” круг оказывается лучше, чем тот, на котором ты идешь на излишний риск.
В этих хитрых шиканах и быстрых поворотах запросто можно допустить ошибку, ведь машина настроена на минимальную прижимную силу. Так что мой первый круг оказался лучшим, – возможно из-за того, что я его проехал более спокойно.
Вопрос: Дженсон, на протяжении всего уик-энда McLaren и Ferrari вплотную соперничают друг с другом. Что определило результат?
Дженсон Баттон: Прежде всего, я хотел бы сказать огромное спасибо своей команде. Приехав на трассу, мы не были уверены в том, какой подход использовать при поиске оптимальной прижимной силы, но поступили верно, оставив на машине воздуховод.
Квалификация прошла хорошо, во всех сессиях я боролся в группе лидеров. В финале всегда необходимо атаковать, но в Монце это часто приводит к противоположному эффекту – вы атакуете, а результат ухудшается. Можно зацепить искусственное покрытие или излишне жестко наскочить на поребрик – к примеру, в Ascari мою машину слегка занесло, и я выехал за пределы трассы.
Тем не менее, я рад второй позиции. Впервые в этом году я буду стартовать с первого ряда. Я доволен подходом, который мы выбрали в этот уик-энд – надеюсь на хороший старт и конкурентоспособную гонку.
Вопрос: Вы и ваш напарник использовали разные конфигурации заднего антикрыла. Как эта разница воспринималась из кокпита?
Дженсон Баттон: С меньшей прижимной силой машина имеет преимущество на прямых, но вы должны быть очень осторожны в шиканах. С большей прижимной силой вы можете тормозить намного позже и быстрее проходить повороты, отыгрывая время, но для этого нужно все время атаковать – похоже, как раз такой подход сработал в квалификации. Мы не были на 100% уверены в правильности нашего выбора, но теперь можем с оптимизмом ждать гонку.
Вопрос: Фелипе, лучший результат в первой части квалификации. Полагаете, вы «выстрелили» слишком рано?
Фелипе Масса: В финале я использовал несколько иную тактику, поскольку не мог разобраться с поведением шин. Когда во второй сессии мне поставили более мягкую резину, я не смог показать свой лучший результат уже на первом круге – каждый последующий был быстрее предыдущего. Я проехал три круга, последний оказался быстрейшим, и тогда мы подумали – почему бы не рискнуть и не повторить эту тактику в финале, но уровень сцепления немного изменился, и наш расчет себя не оправдал. Я успел выехать на заключительную попытку с одним быстрым кругом, но его оказалось недостаточно для поула.
Тем не менее, я с оптимизмом жду гонку. Вчера мы подобрали неплохие настройки и заметно улучшили поведение машины – думаю, нам по силам побороться за высокий результат.
Вопрос: Как вы думаете, по какому сценарию будет развиваться завтрашняя гонка? Какой фактор станет для вас ключевым?
Фелипе Масса: Никогда не знаешь, что может случиться в гонке. Как правило, старт играет очень важную роль – здесь очень узкий первый поворот, трудно предсказать, сможем ли мы обойтись без инцидентов. Затем многое зависит от гоночного темпа и стратегии, за счет которой можно отыграть или потерять позицию. Мы сделаем всё, чтобы опередить наших соперников.
Вопрос: Фернандо, в личном зачете вы в роли догоняющего. Насколько вам необходима победа в Монце?
Фернандо Алонсо: Чтобы сохранить шансы на титул, завтра нам необходим как минимум подиум. У нас нет мыслей о том, что мы должны непременно выиграть предстоящий Гран При, но в то же время команда понимает, что не может позволить себе очередной неудачный результат. Нужно стабильно финишировать в первой тройке. Удастся победить – что ж, замечательно, но главное – добиться стабильности, которой нам не явно не хватает. Завтра у нас неплохие шансы, но посмотрим, что смогут противопоставить нам соперники.
Вопрос: Фернандо, вчера вы говорили о том, каково это, быть гонщиком Ferrari и выступать в Монце, сегодня принесли команде поул. Расскажите, как прошли эти два дня, как складывались ваши отношения с болельщиками…
Фернандо Алонсо: Честно говоря, я был приятно удивлен оказанным приемом. Здесь я и моя команда чувствуем невероятную поддержку – это ощущение не покидает нас с момента прибытия на автодром. Пожалуй, лучшего места для завоевания поула просто не найти! Сегодня мы смогли порадовать наших болельщиков – надеюсь, сделаем это и завтра.
Вопрос: Расскажите о выборе настроек. Он оказался довольно простым?
Фернандо Алонсо: Ничуть. После гонки в Спа команда долго пыталась выяснить, почему результаты оказались далеки от ожидаемых. Мы изучили ситуацию и определились, в каком направлении следует двигаться. Вчера мы работали по привычной тестовой программе, испытывали многочисленные новинки, ночью проанализировали результаты и оставили только те решения, которые сочли наиболее эффективными. Сегодня машина впервые ехала в полную силу и вела себя очень неплохо, поэтому нам не пришлось вносить серьезных корректив.
Вопрос: Гоночный темп тоже воодушевляет?
Фернандо Алонсо: Да. В этом сезоне мы традиционно сильнее выступаем в гонке, чем в квалификации, поэтому я не беспокоюсь по поводу скорости на дистанции. Главное – хорошо стартовать, уверенно провести первый отрезок и сохранить достаточно высокий темп после перехода на более жесткую резину.
Всем известно, насколько Монца требовательна к надежности машин – во время свободных заездов у многих возникали различные технические проблемы, поэтому завтрашняя гонка обещает быть очень непростой. Мы постараемся удержать ситуацию под контролем и заработать максимально возможное количество очков.
Вопрос: Дженсон, с начала уик-энда вы демонстрируете отличную скорость, а сегодня добились своего лучшего квалификационного результата в сезоне. Что изменилось? Все дело в машине, в вас, или здесь задействованы оба фактора?
Дженсон Баттон: Я был доволен машиной еще в Спа, просто тогда мне не удалось проехать хороший квалификационный круг. Здесь мы решили оставить на MP4-25 воздуховод, с ним она ведет себя по-настоящему здорово! Команда провела предварительную проверку на симуляторе, но в реальности все оказалось даже лучше.
На одном быстром круге мы демонстрируем хорошую скорость, однако наша основная сила в стабильно высоком гоночном темпе – потому я так рад возможности стартовать из первого ряда. Машины настроены на разный уровень прижимной силы, поэтому гонка обещает быть вдвойне интересной.
Это особенный Гран При, итальянские болельщики влюблены в Формулу 1, и мне приятно квалифицироваться в первом ряду и вплотную соперничать с Ferrari, за что огромное спасибо команде. У нас потрясающая машина, которая с каждой гонкой едет все быстрее. Завтра нашей основной целью будет победа, однако это не такая простая задача, как может показаться. Соперничество очень плотное, подиум – тоже хороший результат, но мы обязаны бороться за первое место.
Вопрос: Успех в предстоящей гонке способен вернуть вас в число претендентов на титул. Насколько важен высокий результат?
Дженсон Баттон: У меня дома стоит чемпионский кубок, и я хотел бы оставить его у себя. Завтрашняя гонка исключительно важна, но, вместе с тем, это точно такой же этап сезона, как любой другой Гран При. После гонки в Спа многие журналисты почему-то вычеркнули меня, Фернандо и Себастьяна из числа претендентов на титул, хотя положение дел в чемпионате может измениться уже совсем скоро. За итоговую победу сражаются сразу пять или шесть гонщиков – не думаю, что кто-либо из нас уже потерял все шансы. Формула 1 переживает поистине потрясающий сезон – уверен, завтра мы порадуем болельщиков красивой борьбой на трассе.
Вопрос: Вчера вы говорили, что ближе к вечеру машина вела себя не лучшим образом. В какой степени вам пришлось менять настройки?
Дженсон Баттон: Пожалуй, это был один из тех дней, когда поначалу ищешь, что можно подрегулировать, а потом задаешься вопросом: «А нужно ли вообще что-то менять?» Мы слегка изменили настройки и, судя по всему, не ошиблись. Нас беспокоило, сможем ли мы быстро привести более мягкую резину в нужное состояние, и здесь корректировки заметно помогли делу. Команда сработала великолепно, я очень рад позиции в первом ряду.
Мой быстрый круг получился по-настоящему неплохим. Когда используешь настройки, рассчитанные на большую прижимную силу, приходится агрессивно атаковать в поворотах – к концу попытки резина была заметно изношена, но мне все-таки удался хороший результат!
Вопрос: Фелипе, вчера вы говорили, что машина ведет себя все лучше. Сегодня утром прогресс продолжился?
Фелипе Масса: Определенно. Как сказал Фернандо, вчера мы работали по привычной тестовой программе – испытывали различные детали, чтобы понять, какие из них лучше подходят этой трассе. В итоге наши мнения полностью совпали – мы оба выбрали обвес, с которым машина поехала намного быстрее. Утром мы были конкурентоспособнее, в квалификации продемонстрировали хорошую скорость – уверен, завтра будем столь же сильны. Я с нетерпением жду старта и надеюсь порадовать болельщиков достойным результатом.
Вопрос: Вы в спешке выезжали на заключительную попытку. Вы довольны третьей позицией?
Фелипе Масса: Нет, поскольку мог оказаться на поуле. В отличие от Фернандо, мне никак не удавалось заставить шины работать с первого круга. После того, как во второй части квалификации мой последний круг на мягкой резине оказался быстрейшим, я решил рискнуть и уже в финале проехал сразу три круга подряд, правда, этот план не сработал. Я вернулся в боксы, всё пришлось делать в спешке, из-за чего финальная попытка получилась не идеальной. Возможно, мы зря сменили тактику, но результат в любом случае оказался неплохим.
Вопросы с мест
Вопрос: (Карлос Микель – Grand Prix Actual) Фернандо, о чем вы больше всего беспокоитесь перед стартом? Должно быть, после неудачи в Бельгии сегодня вы чувствуете себя намного лучше…
Фернандо Алонсо: Пожалуй, у меня несколько поводов для беспокойства. Как я уже говорил, это не самая простая гонка для мотора, коробки передач, тормозов – нужно постоянно помнить об этом и держать ситуацию под контролем. Еще один фактор – первый поворот: как правило, там случаются инциденты. Да, старт с поула – лучший способ избежать подобного риска, но никогда не знаешь, что может случиться.
Потом на ум приходит темп в гонке: вчера каждый из нас проехал максимум девять кругов подряд – следовательно, никто не знает, как поведут себя шины еще одним кругом позже. Впрочем, нужно оставаться спокойными, вести гонку в своем ритме, а там посмотрим.
Конечно, я чувствую себя намного лучше, ведь Гран При Бельгии обернулся сплошным разочарованием. В Спа мы оказались недостаточно быстры и после той гонки всерьез сомневались в собственной скорости. Думаю, теперь мы полностью уверены в эффективности последних доработок и можем снова поверить в свои силы.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Дженсон, вы выбрали совершенно иную аэродинамическую конфигурацию, чем Льюис. Почему вы так поступили? Вы не рассматривали вариант перехода на другую версию антикрыла?
Дженсон Баттон: В первой части свободных заездов мы оба выбрали аэродинамический обвес с воздуховодом, поскольку этот вариант изначально рассматривался как более эффективный. Результаты оказались вполне приемлемыми, однако Льюис решил опробовать конфигурацию с меньшей прижимной силой, и в итоге её оставил. Мы закончили день на абсолютно разных машинах, но что поделаешь – у всех свои предпочтения. Для меня конфигурация с воздуховодом была оптимальным вариантом – не знаю, о чем сейчас думает Льюис, но до квалификации он был доволен своим выбором.
Вопрос: (Флавио Ванетти – Corriere della Sera) Фернандо, вы назвали этот поул сюрпризом. Насколько он превзошел ваши ожидания?
Фернандо Алонсо: Честно говоря, я очень беспокоился, что у нас в последний момент отберут поул – в нынешнем сезоне такое уже случалось, причем как минимум три раза. Мы неоднократно возглавляли протокол, но в последние тридцать секунд кто-нибудь из соперников привозил нам две тысячные, пять сотых, одну десятую, в результате чего мы оказывались вторыми или даже третьими. Сегодня вышло иначе, и этот поул – настоящий успех для всей нашей команды!
Ожидания? Каждую квалификацию мы начинаем с одной единственной целью – завоевать поул, но иногда – а в этом сезоне в большинстве случаев – эта задача оставалась невыполненной, поэтому сегодняшний результат был воспринят как настоящее достижение. Мы подтвердили свою скорость, Фелипе тоже удался очень хороший круг – значит, машина снова быстра. Правда, в финальной сессии мы выбрали немного разную тактику: один из нас проехал длинную серию кругов, а второй совершил две стандартные попытки, но на этом различия заканчиваются. F10 снова конкурентоспособна, и это, пожалуй, самая приятная новость.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Дженсон, вас удивляет отсутствие Льюиса в числе победителей квалификации? Изначально предполагалось, что эта трасса в большей степени подойдет McLaren…
Дженсон Баттон: Да, здесь наша машина на самом деле выглядит неплохо, но лично я не ожидал, что Ferrari окажутся настолько конкурентоспособны. Похоже, они привезли сюда действительно неплохой аэродинамический обвес, а эти двое (показывает на Фернандо и Фелипе) сработали по-настоящему здорово.
Мы с Льюисом тоже были достаточно быстры. Да, мы использовали разную конфигурацию, но несмотря на существенную разницу в прижимной силе результаты по секторам были практически идентичными. Странно, что итоговое время Льюиса оказалось настолько медленнее поула, ведь он был конкурентоспособен на протяжении всего уик-энда.
Вопрос: (Хайме Родригез – El Mundo) Фелипе и Фернандо, сегодня утром боксы команды посетил Лука ди Монтедземоло. Расскажите, как прошел этот визит, о чем вы разговаривали?
Фернандо Алонсо: Мы часто беседуем с Монтедземоло по телефону после окончания свободных заездов, квалификации или гонки. Сегодня он лично приехал на трассу, чтобы поддержать команду в тот момент, когда ей крайне необходим хороший результат.
Гран При Италии – особая гонка, благодаря спортивному духу Ferrari на трибунах Монцы царит поистине уникальная атмосфера, и нам приятно подарить нашему Президенту и всем болельщикам Scuderia возможность увидеть обе F10 в тройке сильнейших.
Фелипе Масса: Это гонка требует максимальной отдачи от каждого сотрудника команды, она важна для всего нашего коллектива и многих других людей, которые каждый день живут любовью к Ferrari. Господин Монтедземоло – знаковая фигура компании Ferrari, приятно видеть его в боксах команды. Сегодня мы сработали очень неплохо, и я рад, что этот успех смогли разделить все члены нашей большой семьи.
Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Дженсон, из всех гонщиков только Льюис Хэмилтон отказался от использования воздуховода. По-вашему, он допустил ошибку?
Дженсон Баттон: Вряд ли все сводится к простому вопросу – использовать воздуховод или нет. Речь идет о разных уровнях прижимной силы. На прямых Ferrari были столь же быстры, как Льюис, однако в сочетании с антикрылом минимальной конфигурации наш воздуховод оказался недостаточно эффективным, поэтому для данного обвеса мы решили полностью снять его с машины и таким образом немного снизить общий вес. Лично я использовал антикрыло, рассчитанное на большую прижимную силу, и вот с ним воздуховод работал намного лучше.
Вопрос: (Марко Евангелисти – Corriere dello Sport) Фернандо, во время своих выступлений за Ferrari Михаэлю Шумахеру удалось как минимум дважды вернуть себе казалось бы потерянные шансы на титул. Полагаете, завтра у вас это получится?
Фернандо Алонсо: Было бы ошибкой пытаться повторить то, чего добился в Ferrari Михаэль Шумахер, поэтому я просто постараюсь сработать по максимуму – надеюсь, этот поул станет поворотным моментом чемпионата. Впрочем, мы понимаем, что эта трасса во многом уникальна, и то, что сегодня Red Bull оказались четвертыми и шестыми, совсем не означает, что в Сингапуре они займут эти же позиции. Нужно воспользоваться шансом, однако я ничуть не сомневаюсь, что борьба продолжится до самого конца сезона.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Фернандо, раньше вы говорили, что скорость машины зачастую определялась конфигурацией трассы. Полагаете, доработки, предпринятые после гонки в Спа, пригодятся и на других автодромах?
Фернандо Алонсо: Да. У нас должен быть один аэродинамический обвес, который в той или иной степени подходит большинству трасс чемпионата. Машины соперников обладают своими особенностями, тогда как параметры нашей во многом усреднены. Сейчас мы получили очень неплохую спецификацию, но, как я уже говорил, команда прекрасно понимает, что далеко не на всех оставшихся трассах сможет бороться за поул и победу. Мы должны всякий раз добиваться максимально возможного результата. В Монце это подиум или победа, поэтому завтра мы ни в коем случае не должны упускать свой шанс.
Перевод: Валерий Карташев