Солнечно. Сухо. Воздух +26С, трасса +38С
Расстановка сил в Монце всегда непредсказуема. Можно делать любые предположения по результатам свободных заездов, но лишь квалификация даёт точный ответ. Характеристики скоростной итальянской трассы уникальны, часто середнячки здесь добиваются успеха, а привычные лидеры откатываются назад.
На тренировках команды активно работали с аэродинамикой, пытаясь найти компромисс между минимальным лобовым сопротивлением и стабильностью на торможении. Кто-то предпочёл оставить на машинах воздуховоды, меняющие эффективность заднего антикрыла, некоторые команды временно отказались от этого решения. В McLaren использовали две конфигурации машин – Дженсон Баттон использовал воздуховод, а Льюис Хэмилтон, впервые с начала сезона, выехал на трассу без воздуховода, с задним антикрылом минимальной конфигурации.
В первой сессии возникли проблемы с машиной Лиуцци – гонщик досрочно завершил квалификацию. Витантонио и пилоты новых команд – лучшим из которых вновь оказался Ярно Трулли – не смогли продолжить борьбу. Протокол возглавил Фелипе Масса – 1:22.421.
Вторая сессия прошла без инцидентов – лучшее время показал Фернандо Алонсо – 1:22.297, из дальнейшей борьбы выбыли Сутил, Шумахер, Кобаяши, Буэми, Петров, Альгерсуари и де ла Роса. Если в прошлом году гонщики Force India были весьма конкурентоспособны в Монце, то сейчас не смогли пробиться в финал квалификации, зато в десятку попали оба гонщика Williams, хотя в 2009-м команда завершила борьбу уже после первой сессии.
В финальной сессии Фернандо Алонсо подтвердил преимущество Ferrari на домашней трассе. Гонщики Скудерии не стартовали с поула после Гран При Бразилии 2008 года, но испанец смог прервать эту серию – для Фернандо это 19-й поул в карьере. Стартовое поле выглядит весьма любопытно, нас ждёт интересный старт!
Пилот | Команда | ![]() |
1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. Ф.Алонсо | Ferrari | ![]() |
2 | 1:22.646 | 7 | 1 | 1:22.297 | 10 | 1 | 1:21.962 | 6 |
2. Д.Баттон | McLaren | ![]() |
4 | 1:23.085 | 5 | 2 | 1:22.354 | 10 | 2 | 1:22.084 | 6 |
3. Ф.Масса | Ferrari | ![]() |
1 | 1:22.421 | 7 | 4 | 1:22.610 | 10 | 3 | 1:22.293 | 8 |
4. М.Уэббер | Red Bull | ![]() |
7 | 1:23.431 | 8 | 6 | 1:22.706 | 10 | 4 | 1:22.433 | 8 |
5. Л.Хэмилтон | McLaren | ![]() |
3 | 1:22.830 | 5 | 3 | 1:22.394 | 5 | 5 | 1:22.623 | 7 |
6. С.Феттель | Red Bull | ![]() |
6 | 1:23.235 | 6 | 5 | 1:22.701 | 10 | 6 | 1:22.675 | 7 |
7. Н.Росберг | Mercedes | ![]() |
10 | 1:23.529 | 11 | 9 | 1:23.055 | 8 | 7 | 1:23.027 | 6 |
8. Н.Хюлкенберг | Williams | ![]() |
9 | 1:23.516 | 9 | 8 | 1:22.989 | 9 | 8 | 1:23.037 | 5 |
9. Р.Кубица | Renault | ![]() |
5 | 1:23.234 | 7 | 7 | 1:22.880 | 4 | 9 | 1:23.039 | 7 |
10. Р.Баррикелло | Williams | ![]() |
11 | 1:23.695 | 11 | 10 | 1:23.142 | 10 | 10 | 1:23.328 | 5 |
11. А.Сутил | Force India | ![]() |
8 | 1:23.493 | 7 | 11 | 1:23.199 | 9 | |||
12. М.Шумахер | Mercedes | ![]() |
13 | 1:23.840 | 11 | 12 | 1:23.388 | 8 | |||
13. К.Кобаяши | Sauber | ![]() |
16 | 1:24.273 | 9 | 13 | 1:23.659 | 8 | |||
14. С.Буэми | Toro Rosso | ![]() |
12 | 1:23.744 | 10 | 14 | 1:23.681 | 9 | |||
15. В.Петров | Renault | ![]() |
15 | 1:24.086 | 9 | 15 | 1:23.819 | 8 | |||
16. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | ![]() |
14 | 1:24.083 | 10 | 16 | 1:23.919 | 9 | |||
17. П.де ла Роса | Sauber | ![]() |
17 | 1:24.442 | 8 | 17 | 1:24.044 | 8 | |||
18. Я.Трулли | Lotus | ![]() |
18 | 1:25.540 | 10 | ||||||
19. Х.Ковалайнен | Lotus | ![]() |
19 | 1:25.742 | 11 | ||||||
20. В.Лиуцци | Force India | ![]() |
20 | 1:25.774 | 3 | ||||||
21. Т.Глок | Virgin | ![]() |
21 | 1:25.934 | 11 | ||||||
22. Л.ди Грасси | Virgin | ![]() |
22 | 1:25.974 | 10 | ||||||
23. Б.Сенна | HRT | ![]() |
23 | 1:26.847 | 11 | ||||||
24. С. Ямамото | HRT | ![]() |
24 | 1:27.020 | 10 |