Солнечно. Сухо. Воздух +26С, трасса +38С
Расстановка сил в Монце всегда непредсказуема. Можно делать любые предположения по результатам свободных заездов, но лишь квалификация даёт точный ответ. Характеристики скоростной итальянской трассы уникальны, часто середнячки здесь добиваются успеха, а привычные лидеры откатываются назад.
На тренировках команды активно работали с аэродинамикой, пытаясь найти компромисс между минимальным лобовым сопротивлением и стабильностью на торможении. Кто-то предпочёл оставить на машинах воздуховоды, меняющие эффективность заднего антикрыла, некоторые команды временно отказались от этого решения. В McLaren использовали две конфигурации машин – Дженсон Баттон использовал воздуховод, а Льюис Хэмилтон, впервые с начала сезона, выехал на трассу без воздуховода, с задним антикрылом минимальной конфигурации.
В первой сессии возникли проблемы с машиной Лиуцци – гонщик досрочно завершил квалификацию. Витантонио и пилоты новых команд – лучшим из которых вновь оказался Ярно Трулли – не смогли продолжить борьбу. Протокол возглавил Фелипе Масса – 1:22.421.
Вторая сессия прошла без инцидентов – лучшее время показал Фернандо Алонсо – 1:22.297, из дальнейшей борьбы выбыли Сутил, Шумахер, Кобаяши, Буэми, Петров, Альгерсуари и де ла Роса. Если в прошлом году гонщики Force India были весьма конкурентоспособны в Монце, то сейчас не смогли пробиться в финал квалификации, зато в десятку попали оба гонщика Williams, хотя в 2009-м команда завершила борьбу уже после первой сессии.
В финальной сессии Фернандо Алонсо подтвердил преимущество Ferrari на домашней трассе. Гонщики Скудерии не стартовали с поула после Гран При Бразилии 2008 года, но испанец смог прервать эту серию – для Фернандо это 19-й поул в карьере. Стартовое поле выглядит весьма любопытно, нас ждёт интересный старт!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | |||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 2 | 1:22.646 | 7 | 1 | 1:22.297 | 10 | 1 | 1:21.962 | 6 | |
2. Д.Баттон | McLaren | 4 | 1:23.085 | 5 | 2 | 1:22.354 | 10 | 2 | 1:22.084 | 6 | |
3. Ф.Масса | Ferrari | 1 | 1:22.421 | 7 | 4 | 1:22.610 | 10 | 3 | 1:22.293 | 8 | |
4. М.Уэббер | Red Bull | 7 | 1:23.431 | 8 | 6 | 1:22.706 | 10 | 4 | 1:22.433 | 8 | |
5. Л.Хэмилтон | McLaren | 3 | 1:22.830 | 5 | 3 | 1:22.394 | 5 | 5 | 1:22.623 | 7 | |
6. С.Феттель | Red Bull | 6 | 1:23.235 | 6 | 5 | 1:22.701 | 10 | 6 | 1:22.675 | 7 | |
7. Н.Росберг | Mercedes | 10 | 1:23.529 | 11 | 9 | 1:23.055 | 8 | 7 | 1:23.027 | 6 | |
8. Н.Хюлкенберг | Williams | 9 | 1:23.516 | 9 | 8 | 1:22.989 | 9 | 8 | 1:23.037 | 5 | |
9. Р.Кубица | Renault | 5 | 1:23.234 | 7 | 7 | 1:22.880 | 4 | 9 | 1:23.039 | 7 | |
10. Р.Баррикелло | Williams | 11 | 1:23.695 | 11 | 10 | 1:23.142 | 10 | 10 | 1:23.328 | 5 | |
11. А.Сутил | Force India | 8 | 1:23.493 | 7 | 11 | 1:23.199 | 9 | ||||
12. М.Шумахер | Mercedes | 13 | 1:23.840 | 11 | 12 | 1:23.388 | 8 | ||||
13. К.Кобаяши | Sauber | 16 | 1:24.273 | 9 | 13 | 1:23.659 | 8 | ||||
14. С.Буэми | Toro Rosso | 12 | 1:23.744 | 10 | 14 | 1:23.681 | 9 | ||||
15. В.Петров | Renault | 15 | 1:24.086 | 9 | 15 | 1:23.819 | 8 | ||||
16. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 14 | 1:24.083 | 10 | 16 | 1:23.919 | 9 | ||||
17. П.де ла Роса | Sauber | 17 | 1:24.442 | 8 | 17 | 1:24.044 | 8 | ||||
18. Я.Трулли | Lotus | 18 | 1:25.540 | 10 | |||||||
19. Х.Ковалайнен | Lotus | 19 | 1:25.742 | 11 | |||||||
20. В.Лиуцци | Force India | 20 | 1:25.774 | 3 | |||||||
21. Т.Глок | Virgin | 21 | 1:25.934 | 11 | |||||||
22. Л.ди Грасси | Virgin | 22 | 1:25.974 | 10 | |||||||
23. Б.Сенна | HRT | 23 | 1:26.847 | 11 | |||||||
24. С. Ямамото | HRT | 24 | 1:27.020 | 10 |