Солнечно. Сухо. Воздух +25С, трасса +36С
Уникальный характер Монцы повлиял на расстановку сил в квалификации, с поула стартовал Фернандо Алонсо – впервые с Гран При Бразилии’08 года гонщик Ferrari начинал гонку с первой позиции.
Лидер чемпионата Льюис Хэмилтон стартовал пятым, занимающий второе место в чемпионской гонке Марк Уэббер – четвёртым, так что итальянский этап давал другим претендентам шанс сократить отставание перед финальным сражением.
Двое гонщиков был оштрафованы – квалифицировавшийся 15-м Виталий Петров потерял пять мест за блокировку Тимо Глока, а сам немец – пять мест за снятие механиками пломбы с коробки передач для ремонта. У Камуи Кобаяши перед стартом возникли проблемы с ECU, в результате ошибочных действий электроники была повреждена коробка передач - японец стартовал с пит-лейн, но тут же остановил машину.
Команды выбрали разный уровень прижимной силы, некоторые гонщики получили преимущество в скорости на прямых, но рисковали более серьёзным износом резины, а те, кто сильнее прижал машину, выигрывал в стабильности на торможении. Борьба обещала быть интересной!
Дженсон Баттон выиграл старт, Хэмилтон вышел на четвёртую позицию и боролся с Массой – произошел контакт и Льюис выбыл из-за поломки подвески. Уэббер откатился на девятое место, Феттель – на седьмое, Кубица поднялся на пятое место, Петров – на 15-е.
Ситуация стабилизировалась. Первая десятка на 7-м круге: Баттон – Алонсо – Масса – Росберг – Кубица – Хюлкенберг – Феттель – Уэббер – Шумахер – Буэми. Отрывы в первой тройке были минимальными, гонщики обменивались лучшими кругами.
На 13-м круге Бруно Сенна остановил машину – в Монце HRT F1 преследуют технические проблемы. На 20-м Альгерсуари свернул в боксы, чтобы отбыть штраф с проездом по пит-лейн за срезанную шикану. Во время пит-стопа Ямамото механик получил травму, его увезли на скорой.
На 21-м круге Феттель сообщил команде о проблемах с мотором и пропустил Уэббера, но продолжал ехать в хорошем темпе – следующие круги Себастьян прошел быстрее Марка.
На 34-м круге начались пит-стопы гонщиков первой десятки – первым боксы посетил Кубица, на 36-м заехали Росберг и Уэббер, на 37-м – Баттон и Хюлкенберг – Нико вернулся на трассе перед Кубицей и Уэббером и Марк обогнал Роберта. На 37-м круге Алонсо провёл пит-стоп и выехал на трассу перед Баттоном, возглавив гонку, на 39-м механики обслужили Массу – Фелипе сохранил третью позицию.
На 49-м круге Ярно Трулли выбыл из борьбы – домашняя гонка завершилась для итальянца досрочно из-за отказа мотора, а Уэббер обогнал Хюлкенберга в борьбе за шестое место. Себастьян Феттель провёл свой единственный пит-стоп на предпоследнем круге, и вернулся на трассу четвёртым.
Фернандо Алонсо уверенно выиграл гонку, одержав 24-ю победу в карьере и третью в этом сезоне. Марк Уэббер вернул лидерство в личном зачёте, но разрывы в лидирующей группе сократились – в борьбе за титул ещё ничего не решено, концовка сезона обещает быть невероятно интересной!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1.16:24.572 | 240.849 | 1 |
2. Д.Баттон | McLaren | + 2.938 | 240.695 | 1 |
3. Ф.Масса | Ferrari | + 4.223 | 240.627 | 1 |
4. С.Феттель | Red Bull-Renault | + 28.193 | 239.377 | 1 |
5. Н.Росберг | Mercedes | + 29.942 | 239.286 | 1 |
6. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 31.276 | 239.217 | 1 |
7. Н.Хюлкенберг | Williams | + 32.812 | 239.137 | 1 |
8. Р.Кубица | Renault | + 34.028 | 239.075 | 1 |
9. М.Шумахер | Mercedes | + 44.948 | 238.511 | 1 |
10. Р.Баррикелло | Williams | + 1:04.200 | 237.522 | 1 |
11. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1:05.00 | 237.479 | 1 |
12. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | + 1:06.100 | 237.426 | 1 |
13. В.Петров | Renault | + 1:18.900 | 236.773 | 1 |
14. П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | + 1 круг | 235.784 | 1 |
15. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1 круг | 235.427 | 2 |
16. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 1 круг | 235.406 | 2 |
17. Т.Глок | Virgin-Cosworth | + 2 круга | 230.535 | 1 |
18. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | + 2 круга | 230.416 | 1 |
19. С.Ямамото | HRT-Cosworth | + 2 круга | 227.691 | 2 |
20. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | + 2 круга | 227.311 | 1 |
Лучший круг: Фернандо Алонсо (Ferrari) - 1:24.139 (52 круг, 247.861 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Я.Трулли | Lotus-Cosworth | 47 | мотор |
Б.Сенна | HRT-Cosworth | 12 | гидравлика |
Л.Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1 | подвеска |
К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | 1 | электроника |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
1. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 187 | ||
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 182 | ||
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 166 | ||
= | 4. Д.Баттон | McLaren | 165 | |
5. С.Феттель | Red Bull-Renault | 163 | ||
= | 6. Ф.Масса | Ferrari | 124 | |
7. Н.Росберг | Mercedes | 112 | ||
8. Р. Кубица | Renault | 108 | ||
9. М.Шумахер | Mercedes | 46 | ||
10. А.Сутил | Force India-Mercedes | 45 | ||
= | 11. Р.Баррикелло | Williams | 31 | |
= | 12. К.Кобаяши | Sauber | 21 | |
= | 13. В.Петров | Renault | 19 | |
14. Н.Хюлькенберг | Williams | 16 | ||
15. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 13 | ||
= | 16. С.Буэми | Toro Rosso | 7 | |
= | 17. П.де ла Роса | Sauber | 6 | |
= | 18. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 3 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 350 |
= | 2. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 347 |
= | 3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 290 |
= | 4. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 158 |
= | 5. Renault F1 Team | Renault | 127 |
= | 6. Force India F1 Team | Mercedes | 58 |
= | 7. AT&T Williams | Cosworth | 47 |
= | 8. BMW Sauber F1 Team | Ferrari | 27 |
= | 9. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 10 |