Авторитетный итальянский эксперт Паоло Филизетти комментирует для читателей F1News.Ru новые технические решения, опробованные командами в Валенсии…
У городской трассы в Валенсии свои особенности, и Монако она напоминает только отчасти. На самом деле, сходство лишь в том, что трасса тоже проходит в районе гавани, но её конфигурация совершенно иная, если говорить о сочетании поворотов и прямых. Кстати, здесь нет ни одной секции, которая была бы по-настоящему прямой, но при этом медленных поворотов меньше, чем в Монте-Карло, и нет необходимости настраивать машины на максимальную прижимную силу.
Поскольку к Сильверстоуну машины будут серьезно модернизированы, по ходу Гран При Европы команды не представили большого объема новинок, но использовали гоночный уик-энд в Валенсии для испытаний некоторых решений.
В частности, так поступили в Ferrari, опробовав в пятницу модернизированную версию задней подвески. Она отличается тем, что точки крепления рычагов размещены несколько выше: это дает более низкое расположение центра тяжести, а также улучшает поперечную устойчивость. Испытания позволили команде собрать полезную информацию, которая поможет подготовить решение к дебюту на Гран При Великобритании.
В McLaren представили обновленное переднее крыло, основанное на версии, опробованной в Барселоне. Обращает на себя внимание модернизированный закрылок, в центре которого появился глубокий вырез, позволяющий снизить лобовое сопротивление на прямых, но при этом обеспечивающий достаточную прижимную силу на извилистом секторе трассы. Кроме того, были модернизированы и торцевые пластины: в них появился двойной воздухозаборник, способствующий направлению потока в область, расположенную позади передних колес.
Команда собиралась испытать это решение в пятницу, чтобы оценить его эффективность, поскольку планирует использовать его, начиная с Сильверстоуна. Но результат был настолько убедительным, что на обеих машинах новинка осталась на весь уик-энд.
Паоло Филизетти для F1News.Ru