Солнечно. Сухо. Воздух +27С, трассы 45…46С
Перед началом уик-энда в Валенсии FIA запретила командам менять картографию двигателей между квалификацией и гонкой. Инженерам пришлось искать компромиссные настройки, но в квалификации это почти не сказалось на расстановке сил – первый ряд заняли гонщики Red Bull Racing, на двух следующих расположились пилоты McLaren и Ferrari.
В Валенсии впервые использовалась резина Medium, вызвавшая весьма противоречивые оценки. Под облачным небом в пятницу некоторые команды жаловались на недостаточный прогрев новых шин, в субботу температура асфальта выросла, и были недовольны уже их соперники – на некоторых машинах резина перегревалась. При этом состав Soft, хорошо знакомый командам по первым гонкам сезона, вел себя гораздо стабильнее – при разработке стратегии многие старались минимизировать использование шин Medium.
На старте Феттель сохранил преимущество поула, Алонсо и Масса опередили Хэмилтона, Росберг – Баттона. Петров откатился на 15-е место, Мальдонадо – на 22-е. Феттель быстро отрывался от Уэббера.
На шестом круге Баттон обогнал Росберга в борьбе за шестое место, на восьмом Алонсо подобрался на дистанцию атаки к Уэбберу, но ошибся на торможении. Пелотон растянулся. Первая десятка на 10-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Масса – Хэмилтон – Баттон – Росберг – Шумахер – Сутил – Хайдфельд.
На 11-м круге начались пит-стопы – Хайдфельд, Баррикелло и Кобаяши заехали в боксы, на следующем круге – Хэмилтон, Росберг и Сутил, на 14-м – Уэббер, следом – Феттель, Алонсо, Шумахер, Баттон, Масса и Петров.
Шумахер повредил переднее антикрыло в борьбе с Петровым и заехал в боксы для замены.
Первая десятка на 20-м круге: Феттель – Уэббер – Алонсо – Хэмилтон – Масса – Баттон – Росберг – Сутил – Хайдфельд – Баррикелло.
На 21-м круге Алонсо опередил Уэббера в борьбе за второе место. Испанец атаковал в первой зоне использования DRS, а на второй смог оторваться. Первая тройка ехала плотной группой, но Феттель лидировал с преимуществом в 2.9 секунды.
На 25-м круге Хэмилтон открыл вторую волну пит-стопов – резина на машине британца серьёзно износилась. Соперники позже свернули на пит-лейн – Хайдфельд и Петров провели пит-стоп на 27-м круге, Уэббер – на 28-м, Сутил и Баррикелло – на 29-м, Алонсо – на 30-м. Фернандо вернулся на трассу сразу позади Уэббера. На 31-м круге механики обслужили Феттеля, Баттона и Росберга, на 32-м в боксы свернул Масса – возникла небольшая заминка при замене заднего левого колеса.
Тройка лидеров – Феттель, Уэббер и Алонсо ехали в 3.5 секундах – плотной группой, но отрывы были слишком велики для использования DRS. Гонщики использовали одинаковую тактику, оставив жесткие шины на последний отрезок.
На 41-м круге Петров провёл третий пит-стоп, на 43-м – Уэббер и Хэмилтон, на 45-м – Сутил, на 46-м – Алонсо, Фернандо вернулся на трассу впереди Уэббера. На 47-м круге Феттель сменил резину, сохранив лидерство. На 49-м жесткие шины получили Масса и Баттон.
Отрывы в группе лидеров увеличились, Феттель отрывался от Алонсо, Фернандо – от Уэббера. Себастьян Феттель уверенно выиграл гонку, одержав 16-ю победу в карьере и шестую в сезоне, увеличив лидерство в чемпионате.
Гонка в Валенсии обошлась без сходов – все 24 гонщика добрались до финиша, но лишь шесть из них в одном круге с лидером. Хайме Альгерсуари финишировал восьмым, стартовав с 18-го места. Только Серхио Перес использовал стратегию одного пит-стопа, но она не принесла результата – мексиканец финишировал 11-м.
В Сильверстоуне вступит в силу запрет на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора – через две недели ситуация в чемпионате может измениться. Ждать осталось недолго.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1:39:36.169 | 186.068 | 3 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | + 10.891 | 185.730 | 3 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 27.255 | 185.224 | 3 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | + 46.190 | 184.641 | 3 |
5. Ф.Масса | Ferrari | + 51.705 | 184.472 | 3 |
6. Д.Баттон | McLaren | + 1:00.065 | 184.217 | 3 |
7. Н.Росберг | Mercedes | + 1:38.090 | 183.064 | 3 |
8. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1 круг | 182.584 | 2 |
9. А.Сутил | Force India | + 1 круг | 182.568 | 3 |
10. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | + 1 круг | 182.313 | 3 |
11. С.Перес | Sauber | + 1 круг | 182.107 | 1 |
12. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 181.952 | 3 |
13. С.Буэми | Toro Rosso | + 1 круг | 181.915 | 3 |
14. П.ди Реста | Force India | + 1 круг | 181.854 | 3 |
15. В.Петров | Lotus Renault | + 1 круг | 181.743 | 3 |
16. К.Кобаяши | Sauber | + 1 круг | 181.699 | 2 |
17. М.Шумахер | Mercedes | + 1 круг | 181.253 | 3 |
18. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 180.713 | 3 |
19. Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 2 круга | 179.189 | 3 |
20. Я.Трулли | Team Lotus | + 2 круга | 178.060 | 2 |
21. Т.Глок | Marussia Virgin | + 2 круга | 177.584 | 2 |
22. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 2 круга | 176.979 | 2 |
23. В.Лиуцци | HRT | + 3 круга | 176.085 | 3 |
24. Н.Картикеян | HRT | + 3 круга | 173.312 | 3 |
Лучший круг: Себастьян Феттель (Red Bull) - 1:41.852 (53-й круг, 191.536 км/ч)
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 186 | |
= | 2. Д.Баттон | McLaren | 109 | |
= | 3. М.Уэббер | Red Bull Racing | 109 | |
= | 4. Л.Хэмилтон | McLaren | 97 | |
= | 5. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari Marlboro | 87 | |
= | 6. Ф.Масса | Scuderia Ferrari Marlboro | 42 | |
7. Н.Росберг | Mercedes GP | 32 | ||
8. В.Петров | Lotus Renault GP | 31 | ||
9. Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | 30 | ||
10. М. Шумахер | Mercedes GP | 26 | ||
= | 11. К. Кобаяши | Sauber F1 Team | 25 | |
= | 12. А.Сутил | Force India | 10 | |
13. Х.Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | 8 | ||
14. С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 8 | ||
= | 15. Р.Баррикелло | AT&T Williams | 4 | |
= | 16. C.Перес | Sauber F1 Team | 2 | |
= | 17. П. ди Реста | Force India | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 295 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 206 |
= | 3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 129 |
= | 4. Renault Lotus GP | Renault | 61 |
= | 5. Mercedes GP | Mercedes | 58 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 27 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 16 |
= | 8. Force India | Mercedes | 12 |
= | 9. AT&T Williams | Cosworth | 4 |