Солнечно. Сухо. Воздух +27…26С, трасса +44…45C
Перед началом уик-энда FIA известила команды о том, что они больше не могут менять картографию двигателя между квалификацией и гонкой. Прежде многие использовали уникальные режимы для решающего быстрого круга, но в Валенсии инженерам пришлось искать универсальное решение. Многие считали, что перемены повлияют на расстановку сил.
Разница в скорости между составами Medium и Soft оказалась весьма велика, но гонщики топ-команд не использовали мягкие шины в первой сессии, кроме Фелипе Массы, который и возглавил протокол – 1:38.413. Из дальнейшей борьбы выбыли гонщики трёх новых команд и Хайме Альгерсуари – в третьей квалификации подряд испанец не смог пробиться во вторую сессию. Все гонщики преодолели барьер 107%.
За восемь минут до конца второй сессии появились красные флаги – возникли проблемы с машиной Мальдонадо, её пришлось эвакуировать. Гонщики первой пятёрки не вернулись на трассу, остальные боролись за место в финале. В последней попытке Сутил выбил Петрова из десятки, впервые в сезоне попав в третью сессию. Протокол возглавил Феттель – 1:37.305. Из дальнейшей борьбы, кроме россиянина, выбыли ди Реста, Баррикелло, Кобаяши, Мальдонадо, Перес и Буэми.
В финале Сутил не выехал на трассу, увидев это и Хайдфельд свернул в боксы, не завершив круг – завтра немцы смогут выбирать резину для старта. Феттель возглавил протокол – 1:36.975, Марк Уэббер во второй попытке поднялся на вторую строчку – первый ряд у Red Bull, на втором – Хэмилтон и Алонсо.
В восьми Гран При сезона 2011 года гонщики Red Bull Racing завоевали восемь поулов – пока перемены в регламенте не лишили команду преимущества, но в Сильверстоуне ситуация может измениться – через две недели вступят в силу ограничения на использование стабильного потока выхлопных газов в работе диффузора.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. С.Феттель | Red Bull | 2 | 1:39.116 | 7 | 1 | 1:37.305 | 3 | 1 | 1:36.975 | 5 |
2. М.Уэббер | Red Bull | 16 | 1:39.956 | 9 | 5 | 1:38.058 | 4 | 2 | 1:37.163 | 6 |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 4 | 1:39.244 | 5 | 2 | 1:37.727 | 3 | 3 | 1:37.380 | 5 |
4. Ф.Алонсо | Ferrari | 13 | 1:39.725 | 11 | 4 | 1:37.930 | 4 | 4 | 1:37.454 | 5 |
5. Ф.Масса | Ferrari | 1 | 1:38.413 | 8 | 8 | 1:38.566 | 6 | 5 | 1:37.535 | 6 |
6. Д.Баттон | McLaren | 7 | 1:39.453 | 5 | 3 | 1:37.749 | 3 | 6 | 1:37.645 | 6 |
7. Н.Росберг | Mercedes | 5 | 1:39.266 | 9 | 7 | 1:38.373 | 3 | 7 | 1:38.231 | 3 |
8. М.Шумахер | Mercedes | 3 | 1:39.198 | 9 | 6 | 1:38.365 | 6 | 8 | 1:38.240 | 3 |
9. Н.Хайдфельд | Renault | 15 | 1:39.877 | 10 | 9 | 1:38.781 | 6 | 9 | Без времени | 1 |
10. А.Сутил | Force India | 6 | 1:39.329 | 8 | 10 | 1:39.034 | 6 | 10 | Без времени | 0 |
11. В.Петров | Renault | 12 | 1:39.690 | 10 | 11 | 1:39.068 | 4 | |||
12. П.ди Реста | Force India | 14 | 1:39.852 | 10 | 12 | 1:39.422 | 6 | |||
13. Р.Баррикелло | Williams | 9 | 1:39.602 | 11 | 13 | 1:39.489 | 8 | |||
14. К.Кобаяши | Sauber | 17 | 1:40.131 | 10 | 14 | 1:39.525 | 7 | |||
15. П.Мальдонадо | Williams | 11 | 1:39.690 | 7 | 15 | 1:39.645 | 3 | |||
16. С.Перес | Sauber | 8 | 1:39.494 | 5 | 16 | 1:39.657 | 8 | |||
17. С.Буэми | Toro Rosso | 10 | 1:39.679 | 5 | 17 | 1:39.711 | 3 | |||
18. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 18 | 1:40.232 | 5 | ||||||
19. Х.Ковалайнен | Team Lotus | 19 | 1:41.664 | 10 | ||||||
20. Я.Трулли | Team Lotus | 20 | 1:42.234 | 9 | ||||||
21. Т.Глок | Virgin | 21 | 1:42.553 | 9 | ||||||
22. В.Лиуцци | HRT | 22 | 1:43.584 | 10 | ||||||
23. Ж.Д'Амброзио | Virgin | 23 | 1:43.735 | 6 | ||||||
24. Н.Картикеян | HRT | 24 | 1:44.363 | 9 |