В техническом обзоре после Гран При Европы F1News.Ru уже рассказывал о модернизированном переднем крыле McLaren. Но по мнению британского технического эксперта Крэйга Скарборо, общее внимание привлекли вовсе не новые торцевые пластины или плоскости, а способ крепления крыла к пилонам носового обтекателя…
Крэйг Скарборо: «На картинке с бортовой видеокамеры было видно, что крыло явно двигалось на своих креплениях. Чем бы это ни объяснялось, вполне вероятно, что начнутся разговоры о гибких аэродинамических элементах, хотя машины McLaren, безусловно, прошли все официальные тесты FIA.
Поскольку эта команда размещает видеокамеры на передних пилонах, на которых крепится крыло, то на картинке хорошо видны и боковая поверхность пилона, и крыло под ней.
Обычно конструкция достаточно проста: к центральной секции крыла крепится металлическая пластина, через которую проходят резьбовые шпильки. Эти шпильки входят в соответствующие отверстия в пилонах, и крыло фиксируется гайками, что гарантирует конструкции жесткость и не допускает никаких движений. В зависимости от дорожного просвета, применяются специальные регулировочные прокладки, позволяющие установить крыло на необходимой высоте. Подобную конструкцию применяют практически все команды.
Но при просмотре видеозаписи создается впечатление, что крыло McLaren поворачивается на пилонах, немного наклоняясь назад на больших скоростях. Когда машина замедляется, крыло возвращается на исходную позицию. Я видел скриншоты, сделанные в ходе гонки с бортовых камер обеих машин, и, похоже, в обоих случаях крыло ведет себя одинаково.
Т.е. с увеличением скорости угол атаки переднего крыла становится меньше, тем самым снижая прижимную силу. В зависимости от того, как на высокой скорости на уровень прижима влияет диффузор, такая работа крыла может вызывать некоторую недостаточную поворачиваемость, тем самым позитивно влияя на баланс и стабильность машины…
Поведение крыла на машинах McLaren можно объяснять по-разному, например, производственным дефектом. Я поинтересуюсь, были ли в Валенсии у команды проблемы с новым передним крылом.
Но мне уже доводилось слышать от нескольких бывших конструкторов и технических директоров команд Формулы 1, что в прошлых сезонах в этой области машин использовались пружины. Обычно подпружиненные конструкции такого рода проходили тесты FIA, но при этом допускали контролируемое движение крыла в заданных пределах… После прецедента с гибким крылом Red Bull, которое тоже, казалось, двигалось на больших скоростях, сложилось впечатление, что любые перемещения крыла разрешены, если оно проходит тесты FIA на гибкость.
Что противоречит требованиям той же FIA, которые гласят - элементы корпуса должны быть жесткими и не могут смещаться по отношению к шасси».