Вторая часть свободных заездов
Облачно. Дождь во второй половине сессии. Воздух +29…28С, трасса +47…29С
К началу второй сессии состояние трассы улучшилось, температура асфальта выросла до +45 градусов – условия отличались от первой сессии, но к автодрому подходила большая грозовая туча.
Не прошло и десяти минут, как на выходе из седьмого поворота не удержал машину Грожан, она вылетела с трассы и коснулась барьера передним антикрылом.
Завершив в первой половине сессии программу работы с шинами Medium, гонщики переключились на Soft, но за 44 минуты до клетчатого флага начался дождь. Хейкки Ковалайнен вылетел в гравийную ловушку, но смог вернуться на трассу. Гонщики отправились в боксы до улучшения ситуации.
Дождь зафиксировал результаты – протокол в этот момент возглавлял Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:21.995. Гонщики Mercedes выехали на промежуточной резине, но на некоторых участках воды оказалось слишком много, и в 12-м повороте Михаэль Шумахер вылетел с трассы, врезавшись в барьер из покрышек.
До конца сессии гонщики работали с дождевой и промежуточной резиной, а в конце сессии ди Реста выехал на сликах, но асфальт оставался влажным.
Третий гоночный уик-энд подряд командам пришлось корректировать программу из-за погоды, но на этот раз её большая часть была выполнена.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:21.995 | - | 20 |
2. К.Райкконен | Lotus | 1:22.180 | + 0"185 | 20 |
3. Б.Сенна | Williams | 1:22.253 | + 0"258 | 33 |
4. Ф.Масса | Ferrari | 1:22.417 | + 0"422 | 28 |
5. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:22.582 | + 0"587 | 22 |
6. Д.Баттон | McLaren | 1:22.747 | + 0"752 | 17 |
7. П.ди Реста | Force India | 1:22.794 | + 0"799 | 23 |
8. С.Феттель | Red Bull | 1:22.824 | + 0"829 | 18 |
9. Р.Грожан | Lotus | 1:22.922 | + 0"927 | 12 |
10. М.Шумахер | Mercedes | 1:23.160 | + 1"165 | 19 |
11. Н.Росберг | Mercedes | 1:23.164 | + 1"169 | 28 |
12. П.Мальдонадо | Williams | 1:23.337 | + 1"342 | 26 |
13. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:23.713 | + 1"718 | 25 |
14. М.Уэббер | Red Bull | 1:23.814 | + 1"819 | 17 |
15. К.Кобаяши | Sauber | 1:23.841 | + 1"846 | 28 |
16. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:24.328 | + 2"333 | 23 |
17. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:24.345 | + 2"350 | 27 |
18. С.Перес | Sauber | 1:24.623 | + 2"628 | 22 |
19. В.Петров | Caterham | 1:24.823 | + 2"828 | 28 |
20. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:25.220 | + 3"225 | 28 |
21. Т.Глок | Marussia | 1:27.104 | + 5"109 | 27 |
22. П.де ла Роса | HRT | 1:27.106 | + 5"111 | 18 |
23. Ш.Пик | Marussia | 1:27.185 | + 5"190 | 22 |
24. Н.Картикеян | HRT | 1:27.822 | + 5"827 | 20 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Воздух +26…27С, трасса +35…38С
В Сильверстоуне и Хоккенхайме дождь помешал работе команд на пятничных свободных заездах, в Венгрии утром в пятницу было жарко, душно, но без малейшего намёка на дождь.
Состояние трассы в первой сессии оставляло желать лучшего, но команды смогли проверить эффективность новых аэродинамических решений, выпуская на трассу машины с измерительным оборудованием в разных конфигурациях. Многие тестировали новинки не только для предстоящей гонки, но и для сдвоенных этапов в Спа и Монце, которые пройдут после летнего перерыва, поэтому старались проехать максимальную дистанцию.
В трёх командах дали возможность поработать молодым пилотам – Боттас заменил Сенну за рулём Williams, Бьянки – Хюлкенберга в Force India, Клос – Картикеяна в HRT.
Сессия прошла без инцидентов, за исключением нескольких вылетов без серьёзных последствий для машин. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг за 1:22.821, второе время у Дженсона Баттона.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:22.821 | - | 30 |
2. Д.Баттон | McLaren | 1:22.922 | + 0"101 | 24 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:23.397 | + 0"576 | 24 |
4. Н.Росберг | Mercedes | 1:23.628 | + 0"807 | 29 |
5. Р.Грожан | Lotus | 1:23.633 | + 0"812 | 24 |
6. М.Шумахер | Mercedes | 1:23.845 | + 1"024 | 26 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1:23.904 | + 1"083 | 25 |
8. К.Райкконен | Lotus | 1:23.983 | + 1"162 | 24 |
9. В.Боттас | Williams | 1:24.152 | + 1"331 | 24 |
10. С.Перес | Sauber | 1:24.268 | + 1"447 | 27 |
11. П.Мальдонадо | Williams | 1:24.300 | + 1"479 | 23 |
12. К.Кобаяши | Sauber | 1:24.394 | + 1"573 | 19 |
13. М.Уэббер | Red Bull | 1:24.546 | + 1"725 | 24 |
14. П.ди Реста | Force India | 1:24.559 | + 1"738 | 22 |
15. С.Феттель | Red Bull | 1:24.608 | + 1"787 | 25 |
16. Д.Риккардо | Toro Rosso | 1:25.354 | + 2"533 | 25 |
17. Ж.Вернь | Toro Rosso | 1:25.559 | + 2"738 | 27 |
18. Ж.Бьянки | Force India | 1:25.715 | + 2"894 | 26 |
19. В.Петров | Caterham | 1:26.440 | + 3"619 | 27 |
20. Ш.Пик | Marussia | 1:26.705 | + 3"884 | 23 |
21. Х.Ковалайнен | Caterham | 1:26.755 | + 3"934 | 28 |
22. Т.Глок | Marussia | 1:27.015 | + 4"194 | 24 |
23. П.де ла Роса | HRT | 1:27.101 | + 4"280 | 21 |
24. Д.Клос | HRT | 1:28.176 | + 5"355 | 24 |