Солнечно. Сухо. Воздух +30C, трасса +46…39…45C
По ходу нескольких прошлых Гран При команды серьёзно доработали машины, но в Сильверстоуне и Хоккенхайме квалификации прошли под дождём, не позволив оценить перемены в расстановке сил. В июле 2012-го только на Хунгароринге гонщикам удалось провести квалификацию на сухой трассе.
Днём в субботу температура асфальта поднялась до 46 градусов, потом начала снижаться и вновь возросла, что тоже стало одним из факторов – команды делали всё возможное, чтобы попасть в узкий рабочий диапазон шин Pirelli, ведь в прошлом году многие жаловались, что резина теряет эффективность уже в конце первого быстрого круга. На этот раз в Pirelli сделали более консервативный выбор, предложив командам Medium и Soft.
Первая сессия прошла без инцидентов. Многие использовали Soft во второй попытке, но протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехавший круг на Medium за 1:21.794. Все гонщики преодолели барьер 107% от времени лидера, во вторую часть квалификации не прошел Даниэль Риккардо и гонщики Caterham, Marussia и HRT.
Во второй сессии все переключились на Soft, но лучшее время вновь оказалось у Хэмилтона – 1:21.060. В финал не пробились: Уэббер, ди Реста, Росберг, Перес, Кобаяши, Вернь и Шумахер, замкнувший протокол сессии. Впервые в сезоне оба гонщика Mercedes не попали в десятку.
В финале гонщики выбрали разную тактику – кто-то провёл две серии кругов, кто-то – одну с двумя быстрыми кругами, чтобы сэкономить резину. На последних минутах все гонщики выехали на трассу, и в плотном трафике многим не удалось проехать круг чисто. Поул – третий в сезоне, 22-й в карьере и 150-й в истории McLaren, с серьёзным преимуществом над соперниками, завоевал Хэмилтон – 1:20.953. Вместе с ним с первого ряда завтра будет стартовать Грожан, а со второго гонку начнут Феттель и Баттон.
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1 | 1:21.794 | 7 | 1 | 1:21.060 | 4 | 1 | 1:20.953 | 7 |
2. Р.Грожан | Lotus | 13 | 1:22.755 | 13 | 9 | 1:21.657 | 7 | 2 | 1:21.366 | 6 |
3. С.Феттель | Red Bull | 17 | 1:22.948 | 9 | 2 | 1:21.407 | 6 | 3 | 1:21.416 | 3 |
4. Д.Баттон | McLaren | 3 | 1:22.028 | 9 | 7 | 1:21.618 | 6 | 4 | 1:21.583 | 7 |
5. К.Райкконен | Lotus | 9 | 1:22.234 | 10 | 5 | 1:21.583 | 6 | 5 | 1:21.730 | 6 |
6. Ф.Алонсо | Ferrari | 5 | 1:22.095 | 9 | 6 | 1:21.598 | 7 | 6 | 1:21.844 | 3 |
7. Ф.Масса | Ferrari | 8 | 1:22.203 | 10 | 4 | 1:21.534 | 6 | 7 | 1:21.900 | 3 |
8. П.Мальдонадо | Williams | 12 | 1:22.475 | 10 | 3 | 1:21.504 | 7 | 8 | 1:21.939 | 5 |
9. Б.Сенна | Williams | 10 | 1:22.271 | 10 | 10 | 1:21.697 | 8 | 9 | 1:22.343 | 6 |
10. Н.Хюлкенберг | Force India | 7 | 1:22.176 | 8 | 8 | 1:21.653 | 6 | 10 | 1:22.847 | 5 |
11. М.Уэббер | Red Bull | 16 | 1:22.829 | 9 | 11 | 1:21.715 | 8 | |||
12. П.ди Реста | Force India | 2 | 1:21.912 | 9 | 12 | 1:21.813 | 6 | |||
13. Н.Росберг | Mercedes | 4 | 1:22.079 | 8 | 13 | 1:21.895 | 8 | |||
14. С.Перес | Sauber | 6 | 1:22.110 | 10 | 14 | 1:21.895 | 7 | |||
15. К.Кобаяши | Sauber | 15 | 1:22.801 | 11 | 15 | 1:22.300 | 6 | |||
16. Ж.Вернь | Toro Rosso | 14 | 1:22.799 | 7 | 16 | 1:22.380 | 3 | |||
17. М.Шумахер | Mercedes | 11 | 1:22.436 | 9 | 17 | 1:22.723 | 8 | |||
18. Д.Риккардо | Toro Rosso | 18 | 1:23.250 | 8 | ||||||
19. Х.Ковалайнен | Caterham | 19 | 1:23.576 | 8 | ||||||
20. В.Петров | Caterham | 20 | 1:24.167 | 7 | ||||||
21. Ш.Пик | Marussia | 21 | 1:25.244 | 9 | ||||||
22. Т.Глок | Marussia | 22 | 1:25.476 | 10 | ||||||
23. П.де ла Роса | HRT | 23 | 1:25.916 | 9 | ||||||
24. Н.Картикеян | HRT | 24 | 1:26.178 | 11 |