По просьбе пресс-службы Ferrari Марко Галли, инженер отдела электроники Скудерии, рассказал о том, насколько сложна система проводки, которой оборудована машина Формулы 1.
Марко Галли: «Система проводки состоит из проводов и разъемов различных типов и предназначена для соединения электронных блоков машины с другими ее частями, компонентами и агрегатами, т.е. с датчиками, двигателем, коробкой передач и дифференциалом.
Обычно главный электронный блок управления находится в центре машины, а провода расходятся от него по всей машине, в частности, они идут к педальному узлу, к переднему крылу, но их основная часть идет к задней части, где находятся двигатель, КПП, дифференциал и заднее крыло.
Систему проводки можно сравнить с нервной системой человеческого организма, а главный электронный блок управления – с мозгом, ведь вся необходимая информация хранится именно там. Датчики выполняют ту же функцию, что и различные чувствительные области человеческого тела, а двигатель и коробка передач – это мускулы машины.
Чтобы представить всю сложность системы проводки, применяемой в машине Формулы 1, можно привести такие цифры: она соединяет около двадцати различных электронных блоков примерно с 40 приводами и сервомеханизмами, а также со 130-ю датчиками. Общая длина проводов, из которых состоит проводка машины, превышает 2 километра.
Разрабатывая систему проводки, специалисты-электронщики уделяют максимум внимания ее надежности и стараются снизить ее вес, поскольку это очень важно. Кстати, весят все эти провода меньше 10 кг. Также идет работа по снижению общей длины проводки.
Системы проводки для наших машин разрабатываются полностью специалистами Ferrari: этим занимаются 10 сотрудников отдела электроники. Конечно, большинство компонентов мы получаем от сторонних производителей, но прежде чем какой-либо элемент будет установлен на боевой машине, его качество подвергается тщательной проверке».