В этом году гонщики должны проехать дистанцию гонки, используя не более 100 кг топлива. Контролировать этот параметр достаточно просто, но зачем FIA нормировала и расход – не более 100 кг/час? В блоге Джеймса Аллена на этот вопрос ответил бывший главный инженер Williams Марк Гиллан.
Марк Гиллан: «Это ограничение было принято довольно давно, на встрече технической рабочей группы, в которой я принимал участие. Там мы согласились с тем, что нужно ограничить не только максимальное количество топлива в 100 кг, но и максимальный расход, чтобы убедиться в том, что фактор эффективности и экономичности станет ключевым при разработке новых силовых установок.
Эти ограничения, вместе с переходом на компактные 1.6-литровые турбомоторы V6, гарантировали выделение соответствующих исследовательских ресурсов на разработку новых систем ERS, которые, вместе с тепловым генератором MGU-H, стали базой для отработки революционных технологий, способных в будущем найти применение в конструкции дорожных машин.
Максимальные значения определены параграфом 5.1.5 технического регламента, расход контролируется новыми ультразвуковыми датчиками, производства компании Gill Sensors. Их точность и надёжность обсуждалась не раз, поскольку от уровня потребления топлива напрямую зависит конкурентоспособность машины».
Джеймс Аллен добавил, что в Мельбурне говорил с представителями двух команд, использующих двигатели Mercedes и Ferrari – они подтвердили, что консультировались с FIA по поводу точности этих датчиков по ходу уик-энда, и сделали соответствующие выводы.