Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
27-29/08/1999 | Спа | 6968 м | 44 | 305.592 км |
Рекорды: квал:М.Хаккинен 1'48.682 (McLaren 1998). Гонка: Ж.Вильнев 1'52.692 (Williams 1997) |
Первое упоминание в автомобильных летописях знаменитой бельгийской трассы относится к далекому от Формулы 1 1921-му году, а уже в 1924-м здесь была проведена круглосуточная гонка 24 часа Спа. Автодром построен Жюлем де Тьерром недалеко от шоссе между Брюсселем и Льежем, включал в себя часть отрезки местных дорог и назван в честь небольшого поселка под названием Спа. Близлежайшая деревенька Франкоршан дала вторую часть названия, известного нам сейчас. В календаре Формулы 1 Спа появился вместе с ее рождением - в 1950-м. Первоначально длина трассы в Спа превышала 14 км, поднимаясь и опускаясь среди холмов Арденского леса.
В судьбу трассы часто вмешивались аварии. Сначала в 1960-м два британских гонщика - Алан Стэйси и Крис Бристоу погибли в скоростном вираже Eau Rouge. Приняв последний раз Гран При в 1970 году, Спа надолго передал эстафету Зольдеру. Новый трек в Спа был открыт в 1979. Казалось, что предусмотрели все. Однако авария на квалификации 8 августа 1982 года поставила крест на карьере Дидье Пирони. Он ударился колесом о колесо машины Алена Проста, получив сложные переломы обеих ног. Следующая серьезная реконструкция прошла перед гонкой 1984 года - длина трассы сократилась до семи километров, а наиболее опасные повороты были перепрофилированы. Однако послестартовые аварии в Eau Rouge не прекратились. В 1994-м там сильно пострадал Сандро Дзанарди.
Трасса в Спа - одна из самых лучших, в календаре чемпионата, многие пилоты буквально боготворят этот невероятно красивый клочок бельгийской земли. Густые леса, перепад высот среди полей и холмов придают Гран При Бельгии неповторимый шарм и очарование. Хотя в истории Королевских гонок был один человек, который, даже несмотря на то, что четыре раза подряд - с 1962 по 1965 год - побеждал на этой трассе, относился к бельгийскому кольцу с явной ненавистью. Это Джим Кларк: "Я не вижу в этой трассе ничего интересного - всего лишь одна прямая, а всю остальную дистанцию составляют петли сельских дорог с резкими перепадами высоты, в которых сам черт ногу сломит... А как вам нравится ее длина? Подумать только: около семи километров! Часто случается, что когда над одной частью кольца светит солнце, над другой уже льет дождь."
Ориентировочная скорость на участках трассы | ||
Участок | Скорость | Передача |
до La Source | 275 км/ч | 5 |
в La Source | 60 км/ч | 1 |
до Eau Rouge | 285 км/ч | 6 |
до Les Combes | 295 км/ч | 6 |
в Les Combes | 145 км/ч | 3 |
в Malmedy | 110 км/ч | 2 |
после Malmedy | 150 км/ч | 3 |
до Spa | 275 км/ч | 5 |
в Spa | 210 км/ч | 4 |
в Pouhon | 150 км/ч | 3 |
до Stavelot | 160 км/ч | 3 |
в Stavelot | 140 км/ч | 3 |
после Stavelot | 215 км/ч | 4 |
на прямой Blanchimont | 290 км/ч | 6 |
до Bus Stop Chicane | 295 км/ч | 6 |
в Bus Stop Chicane | 80 км/ч | 1 |
после Bus Stop Chicane | 175 км/ч | 3 |
Гран-при Бельгии : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
30/08/98 | Спа | М.Хаккинен | McLaren | Д.Хилл | Jordan |
24/08/97 | Спа | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
25/08/96 | Спа | Ж.Вильнев | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
27/08/95 | Спа | Г.Бергер | Ferrari | М.Шумахер | Benetton |
28/08/94 | Спа | Р.Баррикелло | Jordan | Д.Хилл | Williams |
29/08/93 | Спа | А.Прост | Williams | Д.Хилл | Williams |
30/08/92 | Спа | Н.Мэнселл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
25/08/91 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
26/08/90 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
27/08/89 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
28/08/88 | Спа | А.Сенна | McLaren | А.Сенна | McLaren |
17/05/87 | Спа | Н.Мэнселл | Williams | А.Прост | McLaren |
25/05/86 | Спа | Н.Пике | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
15/09/85 | Спа | А.Прост | McLaren | А.Сенна | Lotus |
29/04/84 | Зольдер | М.Альборето | Ferrari | М.Альборето | Ferrari |
22/05/83 | Спа | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
09/05/82 | Зольдер | А.Прост | Renault | Д.Уотсон | McLaren |
17/05/81 | Зольдер | К.Ройтеман | Williams | К.Ройтеман | Williams |
04/05/80 | Зольдер | A.Джонс | Williams | Д.Пирони | Ligier |
13/05/79 | Зольдер | Ж.Лаффит | Ligier | Д.Шектер | Ferrari |
21/05/78 | Зольдер | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
05/06/77 | Зольдер | М.Андретти | Lotus | Г.Нильсон | Lotus |
16/05/76 | Зольдер | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
25/05/75 | Зольдер | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
12/05/74 | Невель | К.Регаццони | Ferrari | Э.Фиттипальди | McLaren |
20/05/73 | Зольдер | Р.Петерсон | Lotus | Д.Стюарт | Tyrrell |
06/06/72 | Невель | Э.Фиттипальди | Lotus | Э.Фиттипальди | Lotus |
07/06/70 | Спа | Д.Стюарт | March | П.Родригес | BRM |
09/06/68 | Спа | К.Эймон | Ferrari | Б.Макларен | McLaren |
18/06/67 | Спа | Д.Кларк | Lotus | Д.Гарни | Eagle |
12/06/66 | Спа | Д.Сертис | Ferrari | Д.Сертис | Ferrari |
13/06/65 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
14/06/64 | Спа | Д.Герни | Brabham | Д.Кларк | Lotus |
09/06/63 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
17/06/62 | Спа | Г.Хилл | BRM | Д.Кларк | Lotus |
18/06/61 | Спа | Ф.Хилл | Ferrari | Ф.Хилл | Ferrari |
19/06/60 | Спа | Д.Бребэм | Cooper | Д.Бребэм | Cooper |
15/06/58 | Спа | М.Хоторн | Ferrari | Т.Брукс | Vanwall |
03/06/56 | Спа | Х.М.Фанхио | Ferrari | П.Коллинз | Ferrari |
05/06/55 | Спа | Э.Кастелотти | Lancia | Х.М.Фанхио | Mercedes |
20/06/54 | Спа | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
21/06/53 | Спа | Х.М.Фанхио | Maserati | А.Аскари | Ferrari |
22/06/52 | Спа | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
17/06/51 | Спа | Х.М.Фанхио | A-Romeo | Н.Фарина | A-Romeo |
18/06/50 | Спа | Н.Фарина | A-Romeo | Х.М.Фанхио | A-Romeo |