Заметки после этапа
Гонка не принесла особенных сюрпризов, да их особенно никто и не ждал. Медленный Нюрбургринг стал еще медленнее из-за дождя, а первую четверку абсолютно точно угадали 23 процента участвовавших в нашем конкурсе прогнозов. Дождь практически не сказался на первой четверке пилотов, по крайней мере Михаэль и Мика отработали в полную силу. И свою и своих машин. Старший Шумахер всегда отлично выступал под дождем, что лишний раз подтвердил прошедший этап.
Команда "Эрроуз" явно находится на подъеме. Пересадка сердца в виде мотора "Супертек", раскритикованного в прошлом году претендентами на середину турнирной таблицы, прекрасно сказалась на показателях команды. Ясно было, что без очков "Эрроуз" в этом году не останется. Честно говоря наибольшее впечатление по итогам этапа на меня произвел Педро де ла Роса, на равных сражавшийся с лидерами, и заработавший столь ценное очко для команды не в результате схода лидеров, а в результате прекрасно проведенной гонки. Приятно, когда делаешь открытие среди, казалось бы, знакомых пилотов. Будем надеяться, что почин будет продолжен.
В начале сезона я твердо дал себе слово не анализировать ситуацию в чемпионате до окончания "Гран-при Монако". Казалось, что ситуация до того времени будет нестабильной. Однако похоже, что она останется нестабильной до конца чемпионата.
Итак некоторые выводы делать уже можно. Великолепный потенциал команды "Джордан" не находит своего воплощения, особенно на фоне явных успехов "Вильямса". Перед началом сезона все почти однозначно отводили третье место в чемпионате "Джордану". Теперь подобные перспективы весьма призрачны. Если в борьбе за первые три места пилоты могут себе позволить обмениваться большим количеством очков, при том, что первые четыре места на финише как правило предсказуемы. Борьба за третье место в чемпионате подразумевает финиш на 5-6 месте с редкими подъемами выше, и счет здесь идет на единицы очков. Преимущество в пару очков может тянуться на протяжении половины чемпионата.
Прошлогодние удачи команды "Стюарт" после приобретения серьезного покровителя и переименования в "Ягуар" похоже превратились в сегодняшние проблемы. Пример команды "БАР" образца 1999 года, когда при очень серьезном финансировании показатели были равны нулю, может повторится в этом году с "Ягуаром". Впрочем хочется, чтобы у них все получилось. Еще одна интрига в чемпионате совсем не помешает.
Если ситуация с "Джордан" и "Ягуар" вовсе не безнадежна, то у Алана Проста действительно серьезные проблемы. Национальной французской команды, как планировалось, в чемпионате не будет. В конце сезона уйдет "Пежо" (хотя, это наверное к лучшему), у "Рено" другие планы. А что будет с командой знаменитого француза в конце сезона совершенно не ясно. Ясно одно - "Прост" не поедет. Надежда на это была два года назад, год назад... Сейчас такой надежды нет. Одолженный у "Макларен" Ник Хайдфельд, скорее всего уйдет, есть надежда на Алези, но вечно он выступать не будет, да и мотивация не на высоте. Абсолютно патовая ситуация. Хочется надеяться на лучшее, но надежды кажется нет.
Через две недели - Монако. Время снова будет тянуться медленно.