Гран-при Японии 2002 : Перед гонкой

Перед гонкой

"Бриджстоун"

Хироши Ясукава: "Последние шесть лет оказались очень полезными для нас в "Формуле-1" и я рад констатировать факт, что они хорошо сказались и на итогах деятельности нашей компании. В сумме последние десять титулов пилотов и команд были выиграны на нашей резине и это хорошо сказалось на репутации "Бриджстоун", наша резина стала известна во всем мире. В Японии закончится еще один сезон, снова принесший победу "Бриджстоун", надеюсь эта тенденция будет продолжена и в будущем году".

"Мишлен"

Пьер Дюпаскье: "К сожалению множество инцидентов помешало нашим гонщикам реализовать свой потенциал в Индианаполисе, и даже при этом я доволен работой резины. Но об это пришлось забыть сразу после гонки, нас ждет новый этап к которому нужно хорошо подготовиться. В Сузуке очень необычная трасса, это сбалансированный автодром с жестким покрытием и мы привезли в Японию довольно твердые составы сухой резины, один из них уже использовался в этом сезоне, другой мы хорошо изучили на тестах, правда пока не опробовали в гонке. Очень важно подобрать оптимальное давление в покрышках и мы будем менять его по ходу уик-энда, в зависимости от характеристик трассы".

"Феррари"

Росс Браун: "В Сузуке нужен определенный уровень прижимной силы, для того, чтобы удержаться на втором отрезке, даже если это приведет к потерям на первом и третьем секторе. Очень важно найти оптимальный баланс и настройки машины, она не должна страдать ни недостатком, ни избытком поворачиваемости. В прошлом году мы проигрывали на первом и последнем отрезке, но за счет скорости на втором отрезке были конкурентоспособны".

"Макларен"

Дэвид Култхард: "Трассу в Сузуке можно считать классикой Гран-при. Настоящее испытание для машин и пилотов, здесь находится один из самых интересных поворотов в чемпионате. В Сузуке нужен максимум прижимной силы, а напряженная шикана в конце круга дает отличную возможность для обгона. После успешной гонки в Индианаполисе команда немного доработала машину, надеюсь в Японии нам удастся хорошо выступить перед болельщиками".

Кими Райкконен: "Японская трасса предлагает интересную комбинацию быстрых и средних поворотов с отличными прямыми. S-образный поворот требует сбалансированной машины и, если вы хотите показать хороший результат, то в пятницу придется серьезно поработать".

"Вильямс"

Френк Вильямс: "Если говорить о помощи со стороны BMW, то я бы предпочел неограниченный во времени контракт, идеальным вариантом была бы покупка концерном части команды, это обезопасило бы наше будущее, мы смогли бы его планировать. Мы нуждаемся не только в моторе, не только в технической помощи, нам нужен серьезное долговременное партнерство".

"Заубер"

Питер Заубер: "Команда ведет переговоры с несколькими крупными автопроизводителями, в том числе и с Берндтом Пишетсридером из Volkswagen, но пока ничего не подписано и мы рассматриваем несколько вариантов. "Заубер" достаточно конкурентоспособен и без поддержки автопроизводителей, но она позволила бы нам бросить вызов первой тройке команд. Мы не просто были бы "лучшими из остальных", а смогли бы бороться с "Макларен" и "Вильямс".

"Рено"

Ярно Трулли: "Очки, заработанные нами в последних гонках говорят сами за себя, я привык к машине, команда смогла ее сбалансировать, отсюда и результат. Мне нравится трасса в Сузуке, она очень технична и доставляет удовольствие гонщикам. С ней у меня связаны приятные воспоминания, здесь много моих болельщиков, даже есть фан-клуб и иногда я провожу с ним время".

Дженсон Баттон: "В Сузуке очень сложная трасса, особенно это касается гонки. Вы должны быть готовы на 100%, и физически, и морально. Каждый поворот - серьезное испытание, наверное это самая трудная трасса чемпионата. Но болельщики здесь просто невероятные".

"Джордан"

Такума Сато: "Впервые я увидел гонку "Формулы-1" в Японии, в 1987-м году. Тогда мне было 10 лет, и помню, я был шокирован этим зрелищем. Наверное именно тогда я понял, что хочу посвятить свою жизнь автоспорту. К сожалению для обучения нужны деньги и их удалось найти еще через десять лет, наверное я был самым старшим из тех, кто учился в гоночной школе, но видимо, время и деньги были потрачены не зря, в следующий уик-энд я впервые проведу гонку на домашней трассе в Сузуке за рулем "Формулы-1".

"БАР"

Оливье Панис: "Последняя гонка сезона очень важна для меня, было бы здорово финишировать в очках и отправиться отдыхать в хорошем настроении. Это было бы лучшей благодарностью для команды, с которой я провел два года".

Жак Вильнев: "Было бы приятно завершить сезон на высокой ноте, ведь в Японии я в последний раз буду выступать в одной команде с Оливье Панисом. У нас сложились отличные отношения, жаль расставаться, но работа есть работа".

"Ягуар"

Эдди Ирвайн: "Приятно заканчивать сезон в Сузуке, фантастическая трасса, на которой я часто выступал, не только в "Формуле-1", но и в "Формуле-3" и "Формуле-3000". Наверняка мой опыт и опыт Педро помогут команде в этот уик-энд. После хорошего результата в Индианаполисе мы постараемся закончить сезон на высокой ноте. Никаких работ с машиной не проводилось, поскольку Индианаполис и Сузука похожи, обе трассы требовательны к прижимной силе, там у нас получилось, интересно посмотреть, как мы сможем выступить в Японии. Я отправляюсь в Сузуку в хорошем настроении и хочу хочу заработать очки".

Педро де ла Роса: "Машина неплохо выглядела в трех последних гонках, к сожалению это не сказалось на моих результатах. Однако в Японию я отправляюсь с оптимизмом, приятно вновь оказаться на трассе, на которой я уже добивался успеха. Сузука - мой фаворит среди автодромов чемпионата. Очень интересные быстрые повороты, многие из них - "слепые", не всегда понятно, где кончается один и начинается второй. Я очень хочу заработать очки и помочь команде в борьбе за шестое место".

"Тойота"

Ове Андерсон: "В этом году мы не слишком серьезно работали над развитием машины, основная задача - построить конкурентоспособную машину к следующему сезону и мы уже начали тесты новой машины, новой коробки передач и мотора. Надеюсь нам удастся сделать большой шаг вперед, но это будет не революция, а эволюция. В "Формуле-1" важнее всего - внимание к деталям и аэродинамике. Именно на этом мы и пытаемся сосредоточиться".

Алан Макниш: "Трасса в Сузуке - одна из самых интересных, наряду с Монако и Спа. После неудачи в Индианаполисе у меня есть шанс закончить сезон на высокой ноте. Для меня это будет последняя гонка за "Тойоту", Сузука - домашняя трасса для этой команды и конечно, предстоящий уик-энд будет особенным".

Мика Сало: "Сезон прошел невероятно быстро, кажется только вчера мы праздновали успех команды в Мельбурне и вот, уже в ближайшее воскресенье все закончится в Сузуке. Конечно, я с нетерпением жду этой гонки, тем более, она домашняя для команды, нас придут поддержать, за нас будут болеть. Это неплохая трасса, для того, чтобы завершить свои выступления за "Тойоту", я надеюсь, что гонка сложится успешно".

"Минарди"

Алекс Йонг: "После "Гран-при США" я на несколько дней вернулся в Малайзию, встретился со спонсорами, обсуждал планы на следующий сезон. Есть интересные предложения, переговоры будут продолжены, как только я вернусь из Японии. Сейчас все мои мысли - только о предстоящей гонке. Я несколько раз выступал на Сузуке, эта трасса одна из самых требовательных в чемпионате к физической форме гонщика и, наверное, одна из самых интересных".

Марк Уэббер: "Я действительно с нетерпением жду гонки в Сузуке, мне приходилось гоняться на этой трассе в 1998-м и я помню, что это очень интересный и сложный автодром. Здесь нужна эффективная аэродинамика, хорошая прижимная сила, но если нам удастся сбалансировать машину и не будет проблем с резиной, то можно ждать хорошего результата".

Читайте ещё