1. Михаэль Шумахер (Ferrari) 1.33'35"997
2. Кими Райкконен (McLaren) + 0'18"258
3. Хайнц-Харальд Френтцен (Sauber) + 0'37"964
Вопрос: Михаэль, вы одержали очень важную победу. Еще в квалификации вы были лишь седьмым, испытывали проблемы утром в субботу, не лучшим образом сегодня выглядели под начинающимся дождем, но все же смогли выиграть...
Михаэль Шумахер: Эта победа действительно очень важна, конкурентам уже нет повода для беспокойства по поводу расстановки сил в чемпионате. Невероятно эмоциональный, фантастический день. Вы уже сказали о проблемах в квалификации, но я хорошо стартовал, боролся, потом немного потерял под дождем на гладкой резине, сменил резину на дождевую, не зная, какая погода нас ждет в гонке. Сегодня мы увидели все, что только можно себе представить и победа в такой гонке действительно стоит многого. Я благодарен всем парням в Ferrari, они сделали все, чтобы я мог добиться успеха.
Вопрос: На 20-м круге показалось, что вы проиграете гонку, управляя машиной с сухой резиной под дождем...
Михаэль Шумахер: Это действительно был критический момент, трасса была недостаточно влажной для использования дождевой резины и все решал случай. Заезжая в боксы я спрашивал команду по радио, не стоит ли нам изменить выбранную тактику? Но было слишком поздно, в боксах могли просто запутаться. После гонки об этом легко говорить, а в тот момент мы выбрали сухую резину. Парни отлично отработали, мы быстро адаптировались к изменяющимся условиям трассы, а эффективная резина помогла мне выиграть гонку.
Вопрос: Что вы почувствовали, проигрывая под дождем на сухой резине? Все еще рассчитывали на победу?
Михаэль Шумахер: Да. Было ясно, что те, кто захватил лидерство в гонке вовремя сменили резину, к примеру Хайнц-Харальд Френтцен. Он был одним из немногих, кто все сделал верно. А соперники по чемпионату сменили сухую резину за круг до меня и испытывали те же проблемы. Я знал, что позже смогу отыграться, потому что у нас более эффективная дождевая резина.
Вопрос: Оглядываясь назад вы можете сказать, что стало причиной неудачного выступления в квалификации?
Михаэль Шумахер: Думаю, что нам просто не повезло. Мы проанализировали данные телеметрии и увидели потерю времени в первом и втором повороте, виноват порыв ветра, который стоил мне пары десятых. Я знал об этом, пытался отыграться на других участках трассы и, наверное, перестарался. Это один из тех неудачных дней, когда вы не можете собрать все воедино. Но мы все верно рассчитали на старте, я смог отыграть несколько позиций уже в первом повороте и включился в борьбу.
Вопрос: Спасибо, Михаэль. Кими, вы хорошо стартовали и взяли на себя инициативу, когда пошел дождь...
Кими Райкконен: Да, сегодня мы потеряли победу в гонке из-за плохой погоды. Я боролся, как мог, но завоевал лишь второе место. Конечно это не идеальный результат, потому что Михаэль выиграл гонку, а я - лишь второй.
Вопрос: Но вы еще участвуете в борьбе за титул...
Кими Райкконен: Да, но шансов стало значительно меньше, хотя никто не знает, как сложится последняя гонка, произойти может все, что угодно.
Вопрос: Характеристики резины Bridgestone и Michelin при такой погоде здорово отличались...
Кими Райкконен: Да, когда трасса была чуть влажной псевдослик дал нам определенное преимущество, резина неплохо смотрится и под сильным дождем, а вот в промежуточных условиях она не так эффективна, как Bridgestone. Ситуация не так плоха, как в прошлом году или в начале этого. Думаю мы решим эту проблему.
Вопрос: Спасибо, Кими. Хайнц-Харальд, в последний раз вы поднимались на подиум как раз в Индианаполисе, в 2000-м...
Хайнц-Харальд Френтцен: Да, приятные воспоминания. Я доволен результатом, особенно с учетом невероятно сложного сезона для команды. Мы и не рассчитывали на подиум, но сегодня погода была на нашей стороне, да и команда отработала великолепно.
Вопрос: Кажется погода помогла и вам, и вашей машине...
Хайнц-Харальд Френтцен: Да, я люблю гоняться под дождем и кажется мы действительно конкурентоспособнее на мокрой трассе.
Вопрос: Гонка доставила вам удовольствие?
Хайнц-Харальд Френтцен: Я неплохо позабавился и даже подумывал о втором-третьем месте в чемпионате. О, простите меня - на подиуме (смех). Подобная ситуация была и в прошлом году, к примеру в Монце, но тогда помешали проблемы с коробкой передач. А сегодня я просто сказал себе, что нужно получить удовольствие и не думать о финише. Я сделал все, что мог.
Вопрос: Михаэль, согласитесь, в этом году на Индианаполисе царит удивительная атмосфера. Давайте поговорим о прошедшем этапе и о предстоящей гонке в Сузуке...
Михаэль Шумахер: Да, атмосфера вокруг этапа действительно выдающаяся, одна из лучших, что мы видели в этом году. В четверг по боксам гуляли толпы народа, наблюдая за работой команд. Три команды - Ferrari, Williams и McLaren борются в чемпионате, эта интрига многим интересна. По сравнению с дебютной гонкой интерес к чемпионату в Америке здорово вырос и сегодня мы смогли поблагодарить зрителей интересной гонкой.
Вопрос: У Кими есть математические шансы на победу в чемпионате, для этого вы не должны набрать очков, а он обязан выиграть гонку...
Михаэль Шумахер: Неплохая ситуация для последней гонки сезона, нам нужно заработать всего одно очко, но вы никогда не знаете, как все сложится. Главная цель - добраться до финиша, хотя с другой стороны у нас очень надежная машина и мы будем бороться за победу.
Вопрос: Михаэль, еще раз примите наши поздравления с победой в гонке. Кажется вы прибавляете с каждой гонкой...
Михаэль Шумахер: Так и есть. В Монце мы смогли вернуться на вершину, здесь снова добились успеха, кто знает, как сложится следующий этап. Я рад тому, как все сегодня сложилось, мы работали под прессингом и смогли справиться с ситуацией. Очень приятно добиться такого результата.
Вопрос: Вас удивляет эта победа после неудачи в квалификации?
Михаэль Шумахер: Я рассчитывал попасть на подиум, потому что знал, что смогу отыграть несколько мест на старте и чувствовал, что буду конкурентоспособен в гонке, поэтому удивляться нечему. Вопрос был только в том, смогу я опередить Монтойу, или нет. В нормальных условиях гонки было бы непросто опередить Кими, но я не сильно беспокоился по этому поводу из-за разницы в очках.
Вопрос: Вы знали о том, что происходит в гонке?
Михаэль Шумахер: Да, команда постоянно информировала меня по радио о том, кто какую позицию занимает и какой темп мне необходимо поддерживать.
Вопрос: Вы согласны с тем, что сегодня все решила резина?
Михаэль Шумахер: В значительной степени. Bridgestone в этом году много критиковали, но я впечатлен работой, которой им удалось проделать сегодня. Одна вещь доставляет мне удовольствие, этот козырь давно был у нас в руках и наконец мы смогли его реализовать, воспользовались преимуществом дождевой резины и выиграли гонку.
Вопрос: В районе седьмого круга вы проиграли несколько позиций, что произошло?
Михаэль Шумахер: Пошел дождь и в этих условиях на сухой резине мы проигрывали Michelin. Они были быстрее на прямой и могли обгонять.
Вопрос: Думаю многие мои коллеги обсуждают ваш обгон под желтыми флагами, когда с трассы эвакуировали машину Рубенса Баррикелло. Вы что-нибудь знаете об этом?
Михаэль Шумахер: Я знаю, что обогнал Паниса до начала зоны действия желтых флагов. Я видел, где она начинается и успел просунуть вперед нос машины, так что проблем нет. Затормозил я довольно рано и это было безопасно.
Вопрос: Отличная гонка, Кими. Некоторое время вы лидировали, но потом были вынуждены дважды побывать в боксах. После этого вы не удивлены вторым местом?
Кими Райкконен: Жаль, что я финишировал только вторым, но сегодня погода была не на нашей стороне. После старта мы выглядели очень конкурентоспособно, но наша дождевая резина проигрывает Bridgestone и из-за этого мы упустили победу. Второе место, не так плохо.
Вопрос: Вы все еще претендуете на победу в чемпионате...
Кими Райкконен: Да, но ситуация была бы значительно лучше, если бы сегодня мы выиграли гонку. Шанс действительно есть, гонка может быть не менее трудной и нам нужно попытаться его использовать.
Вопрос: Хайнц-Харальд, приятно снова увидеть вас на подиуме. Когда пошел дождь, кто принял решение о выборе тактики?
Хайнц-Харальд Френтцен: Мне так или иначе нужно было ехать в боксы и пришлось быстро принимать решение. Мы планировали поставить сухую резину, но я посмотрел на небо, понял что нас ждет длительный дождь и попросил команду поставить дождевую резину.
Вопрос: Выходит у вас был собственный прогноз погоды?
Хайнц-Харальд Френтцен: Вроде того (смех).
Вопрос: На шестом круге вы тоже потеряли несколько позиций...
Хайнц-Харальд Френтцен: На шестом круге? Это в тот момент, когда пошел дождь? Трасса стала скользкой, меня настойчиво атаковал Уэббер и я ничего не мог ему противопоставить. В тот момент они были быстрее.
Вопрос: Мы ничего не знаем о вашем будущем в Формуле 1...
Хайнц-Харальд Френтцен: Я и сам не знаю, как раз сейчас пытаюсь определиться. Я люблю гонки и оцениваю все возможные варианты.
Вопрос: Михаэль, насколько сложно сегодня было найти оптимальный момент для смены резины?
Михаэль Шумахер: Мы ходили по лезвию бритвы, шанс совершить ошибку был очень велик. Вы видели, как несколько гонщиков, вроде Оливье Паниса, слишком рано поставили дождевую резину. В тот момент нужно было угадать, усилится ли дождь, но трасса подсыхала и их решение оказалось неверным. Поэтому на первом пит-стопе мы оставили сухую резину. К счастью подобное решение приняли и основные соперники и мы потеряли не так много времени, когда снова пошел дождь. Благодаря эффективности дождевой резины я смог отыграть отставание.
Вопрос: Как вы собираетесь отметить эту победу?
Михаэль Шумахер: Заранее ничего не планировалось, так что возможны варианты. Наверное соберемся вместе и выпьем чего-нибудь, но нужно готовиться к последней гонке сезона. Механики уже упаковывают оборудование, у них масса работы. График очень плотный, уже во вторник начинаются тесты, поэтому вечеринка будет небольшой.
Вопрос: Кими, а вы?
Кими Райкконен: А я сегодня вечером улетаю домой. Перенесем праздник на окончание сезона, если будет. что праздновать.
Вопрос: Хайнц-Харальд...
Хайнц-Харальд Френтцен: Сегодня у нас есть повод для вечеринки и я открыт для любых предложений. Вы не знаете, куда можно пригласить всю команду? Готов рассмотреть варианты!
Вопрос: Кими, какой момент гонки был самым сложным? Когда вы на круг обгоняли Монтойу, а он сопротивлялся?
Кими Райкконен: Нет, он довольно легко меня пропустил. Если вы видите синие флаги, то не можете препятствовать обгону. Гонка в целом была очень сложной, борьба с Ральфом получилась напряженной, когда я атаковал его по внутреннему радиусу на овале. Очень жаль, что мы не добились победы, но небольшой шанс все же есть, давайте посмотрим, что произойдет в Сузуке.
Вопрос: Михаэль, вы говорили о тестах во вторник. Они пройдут в Европе? Как вы справитесь с разницей во времени?
Михаэль Шумахер: Мы всегда стараемся тестировать машины в Европе. Перемена часовых поясов конечно скажется, но больше достанется тем, кто готовит машину. Я появлюсь на трассе лишь в среду, так что есть время для отдыха.
Вопрос: Сегодня вы ждали большего сопротивления со стороны Монтойи? Вы что-нибудь знаете о том, что произошло между ним и Баррикелло на втором круге?
Михаэль Шумахер: Моя машина не оборудована телевизором, да и условия на трассе не допускали прямой конкуренции. Мы немного боролись в девятом и десятом поворотах, когда пошел дождь, но в тот момент я ехал довольно медленно и легко пропустил его. Сегодня прямой борьбы между нами не было.
Вопрос: Ваша карьера состоит из знаменательных вех. Какое место в ней занимают две победы на Индианаполисе?
Михаэль Шумахер: Я уже говорил, что гонка в Монце, стала одной из лучших в моей карьере. Но сейчас момент был действительно критический, сегодня на трассе произошла масса событий и, тем не менее, я смог выиграть. Вместе с прежними приятными воспоминаниями об Индианаполисе картина складывается очень положительная.
Вопрос: На левом сайдподе вашей машины явно был видел след от контакта с соперниками. Что произошло?
Михаэль Шумахер: У меня был небольшой контакт с Дэвидом Култхардом, который "захлопнул калитку", когда я его пытался обогнать, в тот момент я мог запросто лишиться переднего антикрыла. Не знаю, почему так произошло, Дэвид зажал меня в повороте, не оставил места и я задел ограничительный барьер. Таковы гонки.
Вопрос: Вы можете объяснить, почему после блестящего старта вы пропустили Алонсо, Култхарда и Монтойу. Кстати, по радио вам никто не комментировал текущую расстановку сил в чемпионате? Большую часть гонки вы проехали обладателем титула этого сезона?
Михаэль Шумахер: Второй вопрос не имеет смысла, потому что гонка заканчивается вместе со взмахом клетчатого флага. А обгоняли они меня потому, что в тот момент пошел дождь и у нас возникли некоторые проблемы. Нашим конкурентам было довольно легко обгонять тех, кто использовал резину Bridgestone, но как только дождь усилился, ситуация изменилась на противоположную.
Вопрос: Кими, в какой момент вы были довольны резиной? Какие настройки пришлось менять вам и команде по ходу гонки?
Кими Райкконен: На старте резина работала великолепно, она оставалась достаточно эффективной даже когда пошел небольшой дождь. У нас было определенное преимущество после смены резины на дождевую, а когда трасса стала подсыхать, снова возникли небольшие проблемы. Когда я заехал в боксы все четыре дождевых колеса напоминали слик, было трудно держаться на трассе. В тот момент нужно было определяться с выбором резины.
Вопрос: Михаэль, как вы доверяете машине на мокрой трассе?
Михаэль Шумахер: Думаю мы все это умеем. Гонщики должны оптимально использовать любые условия на трассе. Мы ищем предел допустимого и обычно находим его.
Вопрос: Это сложно?
Михаэль Шумахер: Да, особенно в столь хитрой ситуации. Вы ходите по лезвию бритвы - вот сцепление с трассой еще есть, а вот - уже нет. Нужно быстро найти границы допустимого, особенно на профилированной прямой.
Вопрос: Кими, что бы вы хотели изменить в стратегии сегодняшней гонки?
Кими Райкконен: Погоду. Мы все сделали верно, но обладатели резины Michelin были неконкурентоспособны под дождем. Нам просто не повезло с погодой.
Вопрос: Михаэль, вы много тренируетесь на мокрой трассе? Это обычная практика?
Михаэль Шумахер: Я не помню, когда мы делали это в последний раз. Разве что в пятницу или субботу, когда трасса была влажной, но до этого подобной практики не было довольно давно. Иногда я катаюсь на картах по мокрой трассе, это помогает.
Вопрос: Хайнц-Харальд, вы лишь дважды останавливались в боксах, тогда как Михаэль и Кими совершили три пит-стопа. Лишь трое гонщиков сегодня сделали два пит-стопа, именно поэтому вы смогли подняться на подиум?
Хайнц-Харальд Френтцен: Конечно, это здорово помогло. Я вовремя поставил дождевую резину, а соперники здорово проигрывали на сухой резине по мокрой трассе. Это позволило мне отыграть несколько позиций.
Вопрос: (без микрофона)
Хайнц-Харальд Френтцен: Я мог бы финишировать в гонке с тем количеством топлива, которое было после первого пит-стопа. Машина была довольно тяжелой. Мне нужно было бы связаться с командой по этому поводу и беречь резину, но машина действительно была очень тяжелой.
Вопрос: Михаэль, я знаю, что вы уже несколько раз отвечали на этот вопрос, но тем не менее. Что вы можете сказать о слухах, связывающих ваш уход из гонок с шестым титулом?
Михаэль Шумахер: Ничего.