18 января. Барселона
В воскресенье 18 января, почти день в день с прошлогодней презентацией, команда Jaguar представила журналистам свою новую машину. На этот раз церемонии не предшествовали серьезные кадровые перемены, все прошло точно в срок и не в виртуальной реальности, как год назад, а на привычном автодроме в Барселоне. Правда по сравнению с презентацией новой Toyota все выглядело довольно скромно. Небольшой крытый шатер, несколько обязательных официальных слов о машине и спонсорах, зато сразу с фотосессии R5 отправился на трассу, проехав несколько кругов под управлением Марка Уэббера. Впрочем, пойдем по порядку...
В 11.00 по местному времени началась пресс-конференция руководства команды, а чуть позже Марк Уэббер и Кристиан Клин сдернули зеленое полотнище с R5. Никаких инноваций в духе новой машины Williams журналисты не увидели, но конструкторский штаб команды уверил собравшихся в том, что R5 - это совершенно новая машина. Ходят слухи, что на первых тестах команда обнаружила несколько серьезных проблем, поэтому выступающие были весьма осторожны в прогнозах...
Исполнительный директор Premier Performance Division Тони Парнелл открыл церемонию: "Я хотел бы думать, что мы движемся в верном направлении. Сейчас одна из сильных сторон команды - реальная оценка происходящего, понимание того в чем мы отстаем и что нужно сделать, чтобы двигаться вперед. К примеру мы довольны работой отдела аэродинамики, но должны что-то сделать с износом резины и инженеры Michelin очень помогают нам в этом. Если мы решим вопрос с резиной, то вероятно будем на равных с Renault. В прошлом году разница в чистой скорости между нами была не так уж велика, но через пять кругов они здорово вырывались вперед. Дело не просто в подвеске или динамике машины, дело в том, чтобы заставить все это работать вместе с максимальной эффективностью. Если мы найдем верный подход, то машина будет гораздо лучше выглядеть в гонке".
Директор Jaguar Racing Дэвид Пичфорд: "R5 - это первая машина, которую мы проектировали с чистого листа, после реорганизации структуры команды. Наши инженеры в Милтон Кейнс и Нортхемтоне проделали фантастическую работу и подготовили машину точно в срок, дав нам возможность обкатать ее на тестах до начала сезона".
Бен Агатангелу: "В прошлом году мы многому научились, добились стабильности работы каждого подразделения команды и это очень помогло при разработке новой машины. В отличие от прошлогодней машины R5 был полностью готов уже в середине декабря и мы смогли убедиться в устойчивой работе всех систем до того дня, когда машина впервые выехала на трассу. Я знаю, что R5 - это шаг вперед с точки зрения аэродинамики, но пока мы не готовы бросить вызов лидерам чемпионата. Мы сделаем шаг вперед, сократив отставание от ведущих команд, и будем развиваться дальше. Я уже сейчас вижу, что можно улучшить, но к сожалению все происходит не так быстро, как многие хотели бы. Впервые мы создали машину, о поведении которой знаем все, это позволит избежать ненужного риска при движении вперед".
Первые круги Jaguar R5 по трассе в Барселоне
Несколько слов о новом моторе сказал Ник Хайес: "Cosworth CR6-V10 стал логичным продолжением прошлогодних наработок с учетом требований нового регламента. Раньше его ресурс был ограничен 450-500 километрами, а сейчас необходимо обеспечить стабильную работу мотора на дистанции в 800 километров, поэтому нам пришлось изменить подход к разработке некоторых ключевых компонентов, не потеряв в мощности и других жизненно важных характеристиках. Разумеется все прежние ориентиры остались в силе. Мы постарались создать мотор с широким диапазоном крутящего момента, улучшить доступ воздуха и увеличить эффективность сгорания топлива. Это естественный путь увеличения мощности, без лишних затрат топлива".
Заявленные технические характеристики Jaguar R5 | |
Шасси | R5, композитные материалы |
Трансмиссия | 7-скоростная коробка Jaguar |
Сцепление | AP Racing |
Колеса | OZ Racing |
Резина | Michelin |
Тормоза | AP Racing и Brembo |
Мотор | 90° Cosworth Racing CR-6 V10 |
Объем | 2998 куб.см |
Электроника | Pi "VCS" System |
Топливо и масла | Castrol Racing |
Марк Уэббер: "В этом году мы должны прибавить в гонке, в прошлом году мы неплохо смотрелись в квалификации, а в гонке многое теряли. В Формуле 1 нужно зарабатывать очки, только их можно считать реальным отражением прогресса команды. Увеличения ресурса мотора скажется на ходе сезона, в первых гонках у многих наверняка возникнут проблемы с надежностью и нам нужно воспользоваться возможной заминкой на старте чемпионата, заработав максимальное количество очков. На первых тестах новая машина произвела хорошее впечатление, хочется верить, что она будет конкурентоспособна по ходу сезона".
Кристиан Клин: "Мне приходится учиться на ходу, но я чувствую невероятную поддержку со стороны команды и Марка Уэббера. Столь сильный партнер - отличная школа для молодого гонщика. Я с нетерпением жду того момента, когда смогу сесть за руль новой машины и выйти на трассу, до начала сезона всего шесть недель, нагрузка будет серьезной, но я готов к борьбе".