16 января 2005
Гостеприимная испанская земля принимает у себя уже третью из трех презентаций новых машин. 16 января журналисты увидели еще одну новинку - BAR 007 представил прессе новый босс команды - британец Ник Фрай.
Ник Фрай: "Результаты команды в прошлом сезоне удивили многих, надеюсь этот успех станет отправной точкой нашего дальнейшего прогресса. Огорчает только одно - до сих пор мы так и не смогли выиграть гонку, тем не менее команда ставит перед собой очень серьезные цели - в ближайшие три года выиграть чемпионат.
BAR 007 - это еще один шаг вперед, перемены в организации работы оказались весьма действенными - у команды теперь есть серьезный фундамент. Вся работа над проектом новой машины прошла очень гладко, а значит - в команде появилась стабильность, которая очень важна для выполнения поставленных задач".
Главный конструктор машины Джеф Уиллис остался доволен своим детищем: "Я восхищен новой машиной. Наша цель состояла в том, чтобы ликвидировать отставание от Ferrari, создать машину, способную побеждать. Новый регламент поставил много вопросов перед командами и я верю в то, что нам удалось найти самые эффективные решения в области аэродинамики. Мы много времени потратили на тесты нового шасси и мотора, отрабатывав некоторые решения на промежуточном "концептуальном" варианте прошлогоднего шасси".
В Honda тоже не сидели на месте, свежеиспеченные владельцы 45% акций команды построили новый, легкий и мощный мотор. На презентации слово взял Такео Киучи: "Нам удалось построить более компактный мотор с низким центром тяжести, который позволит более эффективно использовать распределение веса в машине. Новый регламент предъявляет серьезные требования к надежности двигателя, но несмотря на это мы стремились сделать его максимально мощным и гибким на небольших оборотах, чтобы помочь пилотам с разгоном в медленных и средних по скорости поворотах".
На презентации BAR 007 были названы имена новых партнеров команды. Трехлетний контракт связан BAR и часовую компанию Seiko, эмблема которой появится на комбинезонах основных и тест-пилотов. Кроме того подписаны контракты с корпорациями NTN, Showa и телекоммуникационной компанией Avaya.
Несмотря на то, что с 31 июля этого года действует запрет на рекламу табака (в том числе и в телетрансляциях) в Великобритании, команда сохранит привычную символику и раскраску машины в цветах BAT, свою позицию по этому поводу разъяснил прессе Ник Фрай: "Мы считаем, что этот запрет ориентирован на предотвращение попадания табачной рекламы извне. Мы - британская команда и пока нашу интерпретацию никто не оспорил".
Дженсон Баттон: "Предстоящий сезон будет очень важным для BAR, нам нужно доказать, что прошлогодний успех не был случайным. Я с нетерпением жду начала чемпионата и не испытываю никаких проблем с мотивацией. Мы - стабильная, сильная команда, которая может бросить вызов McLaren и Ferrari в борьбе за подиум. Результаты зимних тестов впечатляют, я никогда так много не работал и эта работа не была столь эффективной. Больших успехов добились и в Michelin, мы очень плотно сотрудничаем, да и опыт прошлого сезона поможет нам лучше начать новый чемпионат. Надеюсь первой победы мы добьемся именно в Мельбурне".
Такума Сато: "Перемены в регламенте наверняка сделают чемпионат очень интересным. Дело не только в технических требованиях к машине, всем нам предстоит приспособиться к новым правилам, найти оптимальные стратегические решения. Команда отлично провела прошлый год и неплохо смотрится на зимних тестах, надеюсь это поможет нам в борьбе за поставленные цели. Я начинаю новый сезон с большей уверенностью, мотивацией и стабильностью. Конечно, я хочу добиться большего, как можно чаще подниматься на подиум и выиграть свою первую гонку, надеюсь в этом году все получится".