Историю о том, как Майкл, сын знаменитого Марио Андретти, не прижился в Формуле 1, известна любому, кто следит за историей команды McLaren. Составив в 1993 году пару Айртону Сенне, американец не продержался и до конца дебютного сезона. Заработав в 13 гонках всего 7 очков, что как-то не очень смотрелось на фоне трех побед и двух вторых мест, добытых за тот же период бразильцем, он предпочел вернуться в Штаты, уступив в последних гонках свое место в McLaren Мике Хаккинену.
А ведь Майкл был очень неплохим гонщиком. К тому времени, когда он рискнул попытать счастья в гонках, прославивших его отца, Андретти-младший уже заслужил немалый авторитет в Соединенных Штатах, доказав, что пословица о яблочке и яблоне вполне справедлива в реальной жизни. Он дебютировал в гонках Indycar в 20-летнем возрасте в 1983 году, имея на своем счету титулы чемпиона Формулы Super Vee и Формулы Atlantic и уже через два года начал побеждать. К тому времени, когда люди из Marlboro уговорили его перейти в Формулу 1, Майкл Андретти выиграл чемпионат CART и два сезона закончил в ранге вице-чемпиона. Он был настоящей звездой американских овалов – вот только Инди-500 ему так и не покорилась: Майкл пять раз выбывал из этой гонки с лидерской позиции из-за отказов машины, причем, дважды – на последних кругах.
Первые пробы в составе McLaren Майкл прошел в 1991-м, а год спустя подписал контракт на выступления в Формуле 1. К сожалению, это замечательное событие совпало с решением об ограничении тестов (количества кругов, которые можно было накрутить на тренировках). В сочетании с незнакомой техникой и незнакомыми трассами это резко осложняло задачу для американского гонщика, которому, к тому же, не нравилось жить в Европе. В Формуле 1 Майкл запомнился бесконечными авариями из-за ошибок, характерных, скорее, для зеленых новичков. Не желая терять лицо, Майкл предпочел досрочно расторгнуть контракт. По иронии судьбы свой последний Гран При, Италии в Монце, он закончил на подиуме.
Вернувшись за океан, Майкл еще около десяти лет выступал в серии CART, а в 2002 году купил контрольный пакет акций в команде братьев Грин, и вскоре предпочел переключиться на обязанности менеджера команды и своего сына от первого из трех браков, Марко (который тоже поглядывает в сторону Ф1). Впрочем, время от времени Майкл не прочь тряхнуть стариной, все еще не теряя надежды завоевать главную – как он считает – награду в своей жизни, знаменитый кубок Борга-Уорнера, присуждаемый за победу в Инди-500. В прошлом году он был на «Кирпичнице» третьим – вслед за Сэмом Хорнишем и… своим сыном Марко.
Даты
- 28.01.1927 родился Джимми Брайан
- 11.03.1927 родился Дэмпси Уилсон
- 15.03.1927 родился Эл Херман
- 20.04.1927 родился Фил Хилл
- 13.05.1927 родился Арчи Скотт-Браун
- 28.05.1927 родился Эдди Сакс
- 07.06.1927 родился Шарль де Торнако
- 12.06.1927 родился Билл Чизбург
- 23.06.1927 родился Херберт Маккей-Фрейзер
- 04.07.1927 родился Джим Макуитни
- 28.07.1927 родился Хайни Уолтер
- 18.08.1927 родился Джон Родз
- 04.10.1927 родился Роберто Буссинелло
- 10.12.1927 родился Билл Мэки
Гонщики
- 6127 кругов проехал Дженсон Баттон
- 3927 кругов проехал Джим Кларк
- 1827 кругов проехал Нино Фарина
- 1027 кругов проехал Ян Ламмерс
- 927 кругов лидировал Альберто Аскари
- 827 кругов проехал Пэт Флаэрти
- 427 кругов проехали Майкл Андретти и Джерри Хойт
- 127 кругов проехал Джино Бьянко
- 27 побед: Джеки Стюарт
- 27 подиумов: Брюс Макларен, Ральф Шумахер
- 27 стартов с первого ряда: Нино Фарина
- 27 стартов: Вольфганг фон Трипс и Тревор Тэйлор
- 27 раз участвовали в Гран При: Поль Бельмондо, Хосе Фройлан Гонзалес, Тони Мэггс
- 27 очков заработал Майк Спенс
- 27 кругов: Альдо Гордини, Эжен Мартан
Шасси
- 227 очков заработало шасси BAR
- 127 кругов лидирования на шасси Arrows
- 27 побед на Benetton
- 27 лучших кругов на Renault
- 27 участий в Гран При на шасси Forti
Моторы
- 1727 круга с моторами Mecachrome
- 127 Гран При с моторами Matra
- 27 подиумов подряд с моторами Climax
Страны
- 227 раз испанские гонщики участвовали в Гран При
- 27 бразильских гонщиков участвовало в Гран При
- 27 очков заработали голландцы
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Андрей Ларинин