Ги Лижье

Ги Лижье

История Ги Лижье это история о том, как выгодно – и как опасно – водить дружбу с сильными мира сего. Его покровителя звали Франсуа Миттеран.

Впрочем, до того, как они встретились, Лижье успел многого добиться сам. Он рано потерял родителей и воспитывался в приюте, а самостоятельную жизнь начал в качестве помощника мясника. Да, здоровьем бог его не обидел – не случайно Ги добился немалых успехов в своем любимом регби. Он был членом сборной вооруженных сил, а после службы в армии даже пробился в основной состав сборной Франции, но тяжелая травма поставила крест на его дальнейшей карьере – и тогда место регби в жизни Ги Лижье полностью заполнило другое его увлечение, автоспорт.

К тому времени он был уже известным предпринимателем, как подрядчик участвовал в создании национальной сети автострад (именно в те времена он и сошелся с начинающим политиком Миттераном) и был достаточно богат, чтобы самостоятельно, как частник, выступать в различных соревнованиях – в том числе на этапах чемпионата мира Ф1.

Впрочем, после гибели своего друга, напарника и делового партнера Жо Шлессера (Франция-1968) он оставил спорт как гонщик – чтобы в 1970 году вернуться в качестве владельца команды. Лижье начал строить спортивные прототипы под собственной маркой Ligier JS (JS – в память о Жо Шлессере), а когда компания Matra расформировала заводскую гоночную команду, купил ее имущество – и решил замахнуться на Формулу 1. И здесь ему помогли связи с Миттераном, который помог заручиться поддержкой французского табачного концерна SEITA (Gitanes).

Команда дебютировала в Ф1 в 1976 году, а в 1979-м произвела настоящий фурор, добыв на первых двух этапах две победы (Лаффит) плюс четвертое и второе места (Дэпайе), недвусмысленно заявив о своих претензиях на титул. Позднее в ее делах наступил спад: Жерар Дюкаруж, главный конструктор Ligier, экспериментировал, пытаясь облегчить машину, в результате чего задние крылья начали гнуться, теряя эффективность. Когда с этой проблемой удалось разобраться, гонщики Ferrari ушли слишком далеко вперед…

Ligier никогда не могла похвалиться солидным бюджетом, хотя Миттеран еще несколько раз помогал своему соратнику, буквально принуждая французские компании спонсировать команду. Тем не менее, в начале 90-х Лижье пришлось расстаться со значительной частью акций. Их выкупил известный продюсер Сирил де Рувр, который вскоре после этого угодил в тюрьму, и команда досталась Флавио Бриаторе. «Меня просто вынудили ее продать», – возмущался Ги Лижье, но изменить ничего не мог, а главное, Миттеран, который в те годы с трудом удерживал власть, ничем не мог ему помочь.

Лижье вернулся в бизнес (занялся производством удобрений), но с мечтой о гонках не расстался, и Ligier вернулась на трассы – Николас Хюлкенберг провел сезон 2006 года в гонках немецкого Кубка Ф3 за рулем Ligier JS47.

Даты

  • 16.01.1930 родился Лаки Бота
  • 21.01.1930 родился Джон Кемпбелл-Джонс
  • 25.01.1930 родился Хайнц Шиллер
  • 30.01.1930 родился Йо Боньер
  • 11.03.1930 родился Трой Ратман
  • 20.04.1930 родился Стюарт Льюис-Эванс
  • 12.06.1930 родился Иннес Айрленд
  • 16.06.1930 родился Майк Спаркен
  • 06.07.1930 родился Ян Бёрджес
  • 12.07.1930 родился Ги Лижье
  • 05.08.1930 родился Ричи Гинтер
  • 23.09.1930 родился Дон Эдмундс
  • 07.10.1930 родился Бернар Коллон
  • 10.10.1930 родился Эуженио Кастеллотти

Гонщики

  • 4730 кругов проехал Фернандо Алонсо
  • 430 кругов проехал Клифф Гриффит
  • 130 кругов проехал Жан-Дени Делетраз
  • 30 раз поднимался на подиум Хуан Пабло Монтойя
  • 30 раз стартовал из первого ряда Рубенс Баррикелло
  • 30 лучших кругов у Найджела Мэнселла
  • 30 очков заработал Харри Шелл
  • 30 раз участвовал в Гран При Дэвид Брэбэм
  • 30 раз участвовал в Гран При Пирс Каридж
  • 30 раз участвовал в Гран При Рауль Бойзел
  • 30 раз участвовал в Гран При Хуб Роттенгаттер
  • 30 раз стартовал Питер Гетин
  • 30 раз стартовал Питер Ревсон
  • 30 кругов проехал Том Бриджер
  • 30 кругов проехал Крис Крафт
  • 30 кругов проехал Майк Макдауэл
  • 30 кругов проехал Роберт О'Брайен

Шасси

  • 7430 кругов на шасси Prost
  • 930 кругов на шасси Spirit
  • 430 стартов на шасси Tyrrell
  • 330 раз участвовало в Гран При шасси Ligier
  • 230 кругов пройдено на шасси Trojan
  • 30 стартов на шасси Leyton House

Моторы

  • 330 очков заработана с моторами Alfa Romeo
  • 230 кругов пройдено с моторами Castellotti
  • 230 стартов с моторами Mercedes
  • 130 раз выступлений в Гран При с моторами Yamaha
  • 30.14 очков заработаны с мотором Gordini
  • 30 стартов из первого ряда подряд у Ford

Страны

  • 30 подиумов у колумбийских гонщиков

© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Андрей Ларинин

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё