Одни говорят, что это произошло без разрешения родителей, другие – с их ведома и почти "на спор", но факт общеизвестный: в девять лет Фил разобрался с управлением отцовским Oldsmobile и отправился в путь по Санта-Монике. К совершеннолетию американец добился успеха в клубных чемпионатах и начал эпизодически наведываться в Европу, где, выступая на частных Jaguar и Ferrari, обратил на себя внимание руководства Скудерии, став в 1956-м заводским гонщиком Ferrari.
В 1958-м Хилл выиграл на Ferrari суточный марафон в Ле-Мане, а после гибели гонщиков Скудерии Луиджи Муссо и Питера Коллинза дебютировал в Формуле 1, выступив в четырех Гран При, в которых дважды поднялся на подиум. Следующий год принес Филу первую победу – стартовав с поула в Монце, он привез соперникам две с половиной минуты на финише. Четвертое место по итогам сезона, потом еще один год борьбы с Cooper-Climax и смена регламента, с которой Ferrari справилась лучше соперников.
Первую гонку сезона 1961 года выиграл Стирлинг Мосс на Lotus 18, а потом Берге фон Трипс и Фил Хилл никому не позволяют вмешаться в борьбу за титул. Ferrari 156 великолепна: шесть поулов и пять побед в семи гонках. К предпоследнему этапу сезона, Гран При Италии в Монце, Трипс имел преимущество в очках и стартовал с поула, но на втором круге погиб, столкнувшись с Джимом Кларком на входе в Параболику. Хилл выиграл ту гонку – и стал первым американским чемпионом Формулы 1. На последний этап в США команда Ferrari не поехала. Решение это формально объяснялось трауром по погибшим в Монце, хотя гонщик, только что заработавший титул, хотел выступить на домашней трассе в память о своем напарнике и друге. Пресса раскритиковала Ferrari, журналисты считали, что стоило отправить за океан единственную машину и Хилла – и эти споры положили начало будущего конфликта.
В 1962-м соперники прибавили, а для Ferrari сезон закончился скандалом: несколько ведущих инженеров покинули Скудерию, не выдержав прессинга руководства. "Отказники" собрали собственную команду – ATC (Automobili Turismo e Sport), Фил Хилл сел за руль, но из всей этой затеи ничего не получилось – машина оказалась ненадежной и в конце года команду расформировали. В 1964-м Хилл составил компанию Брюсу Макларену в Cooper, но и эта машина страдала теми же проблемами: лучшим результатом стало шестое место в Брэндс-Хэтч – и американский гонщик решил вообще покинуть Формулу 1.
В 1966-м Фил Хилл участвовал в съемках фильма "Гран При" (на его машине была установлена кинокамера) и выиграл 1000-километровую гонку на Нюрбургринге, годом позже победил на прототипах в Брэндс-Хэтч, после чего, страдая от обострения язвы желудка, объявил о завершении карьеры.
С тех пор бывший гонщик успешно управлял мастерской по реставрации исторических машин, комментировал гонки по ТВ и тренировал сына Дерека, который, правда, не добился в спорте особых успехов.
Фил Хилл всегда считал выступления в Формуле 1 лишь эпизодом своей карьеры. Зато он по-настоящему любил Ле-Ман, и легендарная трасса отвечала ему тем же: три победы в 1958, 1961 и 1962 годах – отличное тому подтверждение…
Даты
- 1961 год - чемпионом мира стал Фил Хилл
- 1961 год - Кубок Конструкторов достался Ferrari
- 29.03.1961 родился Гэри Брэбэм
- 30.03.1961 родился Майк Такуэлл
- 12.04.1961 родился Коррадо Фаби
- 20.04.1961 родился Паоло Барилла
- 23.04.1961 родился Пьерлуиджи Мартини
- 27.05.1961 родился Пьер-Анри Рафанель
- 28.07.1961 родился Янник Дальмас
- 30.09.1961 родился Эрик ван де Поль
- 09.10.1961 родился Джулиан Бэйли
Гонщики
- 4761 круг проехал Йо Боньер
- 4261 круг проехал Филип Альо
- 2261 круг проехал Лоренцо Бандини
- 2261 круг проехал Ханс-Йоахим Штук
- 661 круг проехал Джонни Дамфриз
- 561 круг проехал Боб Джерар
- 461 круг проехал Ларри Перкинс
- 261 очко заработал Джек Брэбэм
- 261 круг проехал Доменико Скиаттарелла
- 261 круг проехал Джон Тэйлор
- 161 старт в Гран При у Айртона Сенны
- 161 старт в Гран При у Мики Хаккинена
- 61 подиум у Рубенса Баррикелло
- 61 подиум у Дэвида Култхарда
- 61 старт у Марка Бланделла
- 61 очко заработал Питер Ревсон
Шасси
- 2061 круг на счету шасси Fittipaldi
- 861.5 очка заработало шасси Benetton
- 61 подиум у BRM
Моторы
- 1261 круг проехал мотор Novi
Резина
- 61 раз участвовала в Гран При и стартовала резина Englebert
Страны
- 661 круг лидировали новозеландские гонщики
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: Дмитрий Бухаров.