Автомобильный журналист Поль Фрер на протяжении всей жизни предпочитал испытывать новые модели машин, о которых собирался написать, на предельных режимах. Даже сейчас, в более чем солидном возрасте (30 января бельгийцу стукнет 90!) он не просто посещает гонки, но и регулярно выходит на старт. Правда, минувшим летом Фрер угодил в весьма неприятную аварию, которая, быть может, все же заставит неуемного ветерана повесить шлем на гвоздь.
Он родился в 1917-м в семье бельгийского чиновника, служившего в министерстве экономики. Правительство Бельгии в годы Первой мировой войны было расквартировано во французском Гавре, где и появился на свет Поль. В 22-м, когда ему было пять лет, отец купил автомобиль, Fiat 501, а в девять Поль впервые увидел гонки (это был марафон 24 часа Спа), после чего окончательно влюбился в скорость. В годы Второй мировой он присматривал за спортивным MG своего приятеля, а когда настал мир, уговорил своего соотечественника Жака Сватерса, также обожавшего гонки, попробовать на этой машине свои силы в 24 часах Спа. Этот дебют закончился для бельгийцев 4-м местом в классе и дал старт двум карьерам, пусть и не очень долгим, но увлекательным – и обе отмечены выступлениями в чемпионате мира Ф1.
Фрер – гоночный журналист – оказался очень неплохим гонщиком. Пользуясь возможностями, которые давала ему профессия, он с удовольствием садился за руль, когда выпадал такой шанс, и, обкатывая спортивные машины, нередко получал от боссов команд приглашение поучаствовать в гонках. Впрочем, так было не всегда. В начале 50-х Фрер был одержим идеей выступить на ГП своей страны, но на его просьбу предоставить для этого машину, британская команда HWM ответила отказом… а чуть позже сама пригласила его выступить на Гран При Границ в бельгийском Шиме. Фрер одержал победу – и получил долгожданное приглашение стартовать на ГП Бельгии, отблагодарив за это команду двумя очками, которые он заработал, финишировав пятым.
В 1954-м Фрер тестировал Mercedes 300SLR и имел предварительное приглашение выступить в составе заводской команде в Ле-Мане, но для него не успели подготовить машину, и бельгиец подписал контракт с Aston Martin. Mercedes был готов предоставить ему место в команде в 1955 году, но Фрер уже был заявлен на гонку от Aston – и его место занял Пьер Левег…
Поля Фрера не обошел вниманием даже Энцо Феррари, предоставивший ему место запасного гонщика своей команды. Дожидаясь своего звездного часа, бельгиец продолжал гоняться в разных соревнованиях на HWM, Simca-Gordini и Gordini. Его время пришло в 1955 году. Во время Гран При Монако 48-летний Пьеро Таруффи не смог совладать со скверно управлявшимся Ferrari 555, свернул в боксы и в раздражении покинул кокпит. Тут-то и нашлась работа для бельгийца, который успешно привел машину к финишу, а позже участвовал на ней и в домашней гонке, где занял четвертое место. Годом позже Фрер финишировал в Спа вторым, уступив лишь напарнику по команде Питеру Коллинзу.
Ударным выдался для него и сезон-60. Фрер начал его с победы в гонке на спортивных машинах в ЮАР в первый день января, а летом в паре со своим соотечественником Оливье Жендебьеном первенствовал на Ferrari 250TR в «24 часах Ле-Мана».
Оставив после этого спорт высших достижений, бельгийский журналист по-прежнему продолжает радовать своих многочисленных читателей рассказами об автомобилях и гонках.
Даты
- 1957 год - чемпионом мира стал Хуан Мануэль Фанхио
- 13.07.1957 родился Тьери Бутсен
- 20.11.1957 родился Штефан Беллоф
- 27.11.1957 родился Кенни Эйксон
- 04.12.1957 родился Рауль Бойзел
Гонщики
- 1357 кругов проехал Тони Мэггс
- 1157 кругов проехал Янник Дальма
- 857 кругов проехал Антонио Пиццония
- 657 кругов проехал Чак Стивенсон
- 257 участий в Гран При у Рикардо Патрезе
- 257 кругов проехал Поль Фрер
- 157 кругов проехал Деннис Пур
- 157 кругов проехал Пьер Левег
- 157 стартов у Оливье Паниса
- 57 стартов у Анри Пескароло
- 57 раз участвовал в Гран При Харри Шелл
Мотор
- 157 подиумов у Mercedes
- 57 лучших кругов у Honda
Шасси
- 157 кругов на счету JBW
- 57 стартов с первого ряда у BRM
- 57 стартов у Toleman
Резина
- 57 стартов с первого ряда подряд у Dunlop
Страны
- 357 очков заработали бельгийские гонщики
- 357 стартов у бельгийцев
- 257 стартов у канадцев
- 57 подиумов у австралийцев
© F1News, проект "Числа". Данные из Энциклопедии F1News. Выборка: Дмитрий Черепович. Текст: АК.