Гран При Бахрейна : Комментарии после Гран При

Bridgestone

Bridgestone

Тецуро Кобаяши: "Очень удачная гонка для Bridgestone – оба состава были эффективны, что подтвердило правильность отказа от среднего и жесткого составов в пользу среднего и мягкого. Все шины отлично справлялись с жарой, и команды были вольны в выборе стратегии. Не обошлось без аварий, и кое-кто из пилотов проколол шины, наехав на карбоновые обломки. Интересно, что быстрейший круг показан на среднем составе смеси и ближе к финишу, когда трасса стала гораздо чище".

BMW Sauber F1 Team

Роберт Кубица

Роберт Кубица (3 место): "Безусловно, приятно вторую гонку подряд подняться на подиум, но думаю, если бы не проблемы на втором круге, я смог бы побороться с Райкконеном. Судьба гонки решилась на первом отрезке, мне нужно было атаковать, пытаться создать отрыв и максимально осложнить гонку Кими - при переменном ветре очень просто допустить ошибку, когда вы едете позади машины соперника. Увы, у меня не было информации о появлении масла на трассе, но случилось то, что случилось - я финишировал третьим, а команда захватила лидерство в Кубке Конструкторов".

Ник Хайдфельд

Ник Хайдфельд (4 место): "Еще в субботу я считал, что уик-энд будет сложным для команды - баланс машины оставлял желать лучшего, но третье и четвертое место - это отличный результат. Я смог обогнать Трулли и Ковалайнена, финишировал четвертым, позади напарника по команде, хотя стартовал с шестого места, а он - с поула".

Scuderia Ferrari Marlboro

Фелипе Масса

Фелипе Масса (1 место): "Последние несколько недель были непростыми, но такова жизнь, подобное происходит не в первый раз, и не в последний. Гонка была трудной, хотелось избежать ошибок, довести машину до финиша и задавать темп. На дистанции я вспоминал о том, что произошло в прошлой гонке, но теперь думаю только о победе в чемпионате.

Мне нравится эта трасса, я всегда добиваюсь здесь хороших результатов. Два года назад, дебютируя в Ferrari, я едва не заработал поул, но гонка тогда сложилась не очень удачно. Здорово вновь оказаться в Бахрейне и одержать вторую победу".

Кими Райкконен

Кими Райкконен (2 место): "Непростой уик-энд - нам так и не удалось найти оптимальные настройки для моей машины, и все три дня баланс оставлял желать лучшего. Мне никогда не нравилась эта трасса, но главная задача трех первых Гран При - заработать максимум очков, сегодня я финишировал вторым и возглавил чемпионат - отличный результат. Я счастлив и уверен в том, что мы будем так же сильны в следующих гонках".

Vodafone McLaren Mercedes

Льюис Хэмилтон

Рон Деннис: "В случае с Льюисом мы перешли к тактике одного пит-стопа после его столкновения с Фернандо. На скорости Хейкки сказывалась недостаточная поворачиваемость, которую мы постепенно ликвидировали, что позволило ему проехать лучший круг под конец гонки. Льюис плохо стартовал, а затем столкнулся с Фернандо и заметно повредил машину, что отразилось на ее скорости. В итоге мы приняли решение поберечь двигатель для следующей гонки..."

Норберт Хауг: "Этот день надо забыть. Сначала Льюис потерял семь позиций на старте, а затем побывал в аварии и остался без переднего крыла... Машина была повреждена, и у него не было шансов бороться за очки. Хейкки показал приличную скорость только под конец гонки. Единственный позитивный момент в том, что гонщиков, занимающих первые пять мест в чемпионате, разделяют лишь пять очков, а разница между первыми тремя командами в Кубке Конструкторов составляет два очка. Мы поздравляем Ferrari с победным дублем, а BMW Sauber – с лидерством в чемпионате..."

Хейкки Ковалайнен (5 место): "Тяжелая гонка. Я здорово стартовал и на входе во второй поворот прошел Кими, но перетормозил в четвертом повороте и пропустил его. Затем я слишком широко зашел в восьмой поворот, повредил покрышку, и началась такая сильная вибрация, что я всерьез опасался за состояние машины. На втором и третьем отрезках дела пошли лучше, но 5-е место – максимум, на что я мог рассчитывать".

Льюис Хэмилтон (13 место): "Ужасная гонка, я приношу свои извинения команде и признаю - сегодня я их подвел. Все решилось на первых кругах, потом я уже не мог ничего изменить, остается не вешать нос, ждать следующей гонки и надеяться, что в Барселоне ситуация изменится к лучшему. При неудачном старте профессионализм гонщика заключается в том, чтобы выжать из ситуации максимум, заработать хоть какие-нибудь очки для команды, сегодня у меня и этого не получилось.

Я сам виноват в столкновении с Фернандо, признаю вину и считаю, что это поможет забыть о произошедшем. Тормозил ли он раньше обычного? Понятия не имею, я ехал позади, атаковал справа, Фернандо тоже повернул направо, в результате мы столкнулись. Такое случается в гонках".

AT&T Williams

Нико Росберг

Сэм Майкл: "Приятно закончить уик-энд с одним очком, но мы рассчитывали на большее. На первом отрезке дистанции машина Нико была недостаточно быстра, что еще больше осложнило жизнь после неудачной квалификации. Казуки шел на одну дозаправку и мог отыграть немало позиций, но на старте у него сработала система, предотвращающая остановку двигателя, и соперники вышли вперед. Мы довольны надежностью, но результаты должны быть лучше".

Нико Росберг (8 место): "Видимо, я должен быть рад тому, что заработал очко, но на самом деле я недоволен. Мы должны были выступить лучше. Гонка была трудной, поведение шин все время менялось, ветер дул не так, как в пятницу, когда мы подбирали передаточные соотношения для коробки передач, и в итоге машина потеряла в эффективности.

Нам есть, над чем работать перед Гран При Испании. Исторически Барселона была для нас трудной трассой, но мы готовим несколько интересных новинок, которые, я надеюсь, помогут в следующей гонке".

Казуки Накаджима (14 место): "Непростой день. Я плохо стартовал, а затем меня развернуло на масляном пятне – худшего начала не придумаешь. Я пытался поддерживать хороший темп, но не смог подняться выше 14-го места. Думаю, эта неудача послужит мне уроком."

Panasonic Toyota Team

Тимо Глок и Фернандо Алонсо

Тадаши Ямашина: Оба пилота сработали просто великолепно – Ярно заработал три очка, а Тимо добрался до финиша. Главной задачей был хороший старт, и уже к первому повороту Ярно отыграл несколько позиций. Пит-стопы прошли без заминки, но на машине Тимо возникли небольшие проблемы с коробкой передач, и нам пришлось изменить стратегию. К следующей гонке мы устраним неисправность, стоившую ему заслуженных очков, у нас есть все основания рассчитывать на успех в Барселоне".

Ярно Трулли (6 место): "Еще один финиш в шестерке лучших - отличная награда для меня и команды, которая добилась серьезного успеха в межсезонье и отлично отработала в этот уик-энд. Мы финишировали позади гонщиков трех сильнейших команд, мы - лучшие из остальных, на большее пока нельзя рассчитывать, но в Бахрейне мы выжали максимум из ситуации.

Я хорошо стартовал и смог отыграть несколько позиций в первом повороте. Несколько кругов мы боролись с Росбергом, а потом я ехал в своем ритме. Отличный баланс, хорошая скорость, оптимальная стратегия - оставалось лишь добраться до финиша, не допуская ошибок.

Тимо Глок (9 место): "Хорошая гонка. Я доволен машиной, нам удалось адаптировать ее под мой стиль, а на дистанции я внес некоторые коррективы, которые позволили прибавить. Старт получился интересным - вокруг меня соперники врезались друг в друга, в первом и втором секторе на трассе появилось масло, необходимо было следить и за этим.

Вероятно, я мог заработать очки, но я потерял кучу времени, преследуя Росберга в середине гонки, потом парировал атаки Алонсо. Я счастлив уже тем, что смог финишировать. Баланс у машины действительно хорош, теперь нужно прибавить в остальном, тогда все получится".

ING Renault F1 Team

Renault

Флавио Бриаторе: "Для Фернандо гонка была испорчена уже в самом начале, когда сзади в него врезался Хэмилтон, на поврежденной машине он сделал все, что мог. Нельсона подвела надежность, хотя он неплохо стартовал. Нужно забыть этот уик-энд и думать о предстоящих тестах в Барселоне".

Пэт Симондс: "Неудачная для команды гонка, особенно в плане надежности – из-за проблем с коробкой передач Нельсон вынужден был сойти, но в следующей гонке он не получит за это штраф. Фернандо тоже пришлось нелегко – после столкновения с Хэмилтоном его R28 вела себя нервно. Сейчас все наши мысли только о предстоящих тестах и Гран При Испании. Мы обязаны дать пилотам конкурентоспособную машину".

Фернандо Алонсо (10 место): "Как и ожидалось, гонка получилась трудной. В квалификации мы преподнесли сюрприз, но в гонке наш темп не позволял рассчитывать на большее. Надеюсь, к Барселоне мы сможем прибавить".

Нельсон Пике (сход): "Я неплохо стартовал, и машина ехала в хорошем темпе, как вдруг начались проблемы с коробкой передач. Я хотел продолжить гонку, но ситуация усугублялась, и мои инженеры посоветовали мне сойти с дистанции, чтобы избежать штрафа в Барселоне. Результат получился не таким, как нам хотелось, но мы многому научились. Постараюсь как можно лучше подготовиться к следующей гонке".

Red Bull Racing

Дэвид Култхард и Дженсон Баттон

Кристиан Хорнер: "Несмотря на неудачу в квалификации, Марк выступил очень сильно и финишировал на 7-м месте. Что касается Дэвида, это был не его уик-энд – уже в первом повороте он повредил машину и потерял все шансы на успех. Теперь нас ждут тесты, команда сделает все, чтобы подтянуться к соперникам".

Фабрис Лом: "Хороший результат. Как мы и предполагали, в гонке RB4 выглядела сильнее, чем в квалификации. Марк смог набрать два очка, а вот Дэвид, к несчастью, попал в аварию и не смог показать, на что способен. Сегодня мы были одними из лучших в средней группе, но не намерены сидеть сложа руки – мы еще прибавим".

Марк Уэббер (7 место): "Команда отлично поработала. На первых кругах было не так много инцидентов, за счет которых мы могли бы отыграть несколько позиций – как правило, сразу после старта все ведут себя очень осторожно. В самом начале гонки я немного поскользнулся то ли на масле, то ли на чем-то еще, но поймал машину и преследовал Ярно Трулли".

Дэвид Култхард (18 место): "Мой старт нельзя назвать лучшим. Я хотел как можно аккуратнее пройти первый поворот, но оказался в роли некоего мячика, получив удар сперва в один бок, а потом в другой. Не обошлось без повреждений – с проколотым колесом я отправился на пит-стоп, после чего ехал довольно медленно, но вступил в борьбу с более быстрым на тот момент Дженсоном Баттоном. Столкновение в одном из поворотов закончилось для него сходом с дистанции, а моя машина получила еще большие повреждения. После смены переднего антикрыла она вела себя чуть лучше, но гонка все равно прошла неважно".

Scuderia Toro Rosso

Себастьян Феттель

Франц Тост: "Феттель неплохо ушел со старта, но попал в аварию в 4-м повороте и сошел с дистанции. Бурде хорошо провел гонку, но когда все, кто едут впереди, добираются до финиша, сложно рассчитывать на большее. В Испании будет трудно, но мы с нетерпением ждем тестов новой машины и ее дебюта в Стамбуле".

Себастьен Бурдэ (15 место): "Я сделал все, что мог, старался не допускать ошибок и показывать стабильное время на круге. На дистанции возникли проблемы с тормозами, но это уже не важно - я смог финишировать, чувствую себя великолепно и удовлетворен результатом.

Я квалифицировался 15-м и финишировал 15-м, вероятно, мы не угадали с выбором резины для первого отрезка - после старта машина уступала соперникам в скорости, но после пит-стопа прибавила. Беспокойная гонка, и очень полезный опыт".

Себастьян Феттель (сход): "Я хорошо стартовал, впрочем как и в двух прошлых гонках. На прямой удалось опередить две или три машины, в первый поворот я зашел по внутреннему радиусу, там меня блокировали, и я столкнулся с Force India. В инциденте пострадало переднее антикрыло, но не это стало проблемой - в четвертом повороте я почувствовал удар сзади, повреждения оказались достаточно серьезными, и мне пришлось прекратить борьбу.

Не знаю, кто это был и чего хотел добиться. Еще один сход - результат неутешительный, сегодня все могло сложиться гораздо лучше, теперь придется ждать следующей гонки".

Honda Racing F1 Team

Дженсон Баттон

Рубенс Баррикелло (11 место): "С точки зрения скорости машины гонка получилась неплохой, хотя я стартовал не лучшим образом. На первом круге многие выезжали за пределы трассы, мне удалось избежать столкновения, но я потерял несколько позиций. Позже я застрял за машиной Физикеллы и терял время, пока команда своей великолепной работой на пит-стопе не вывела меня вперед.

В целом, уик-энд прошел очень хорошо. Машина оказалась достаточно быстра для прохождения в третью часть квалификации, да и в гонке она смотрелась убедительно. Кроме того, я в третий раз в этом сезоне добрался до финиша. К сожалению, здесь нам не хватало скорости на прямых, но я уверен, что с новыми деталями, которые мы получим в течение ближайших нескольких недель, мы сможем сделать еще один шаг вперед и начнем бороться за очки".

Дженсон Баттон (сход): "Я очень огорчен. Мне удался неплохой старт, но я понятия не имею, что произошло в 4-м повороте – возможно, кто-то задел мое заднее колесо передним антикрылом. После смены шин я взял хороший темп, отыгрывал у Култхарда по секунде на круге и на торможении перед скоростной шиканой попробовал провести атаку. Дэвид направлял машину на апекс, и когда понял, что я слишком близко, просто захлопнул калитку – я не успел затормозить и врезался в него".

Super Aguri F1 Team

Такума Сато и Энтони Дэжвидсон

Агури Сузуки: "Нам снова удалось финишировать обеими машинами, но нехватка скорости сильно огорчает. Мы собрали массу полезной информации и к следующей гонке просто обязаны прибавить".

Энтони Дэвидсон (16 место): "Сегодняшняя гонка мне понравилась. Обе машины смогли финишировать, и это очень хорошо для команды. На первых двух отрезках я часто попадал в трафик, но потом смог найти хороший ритм. Это была еще одна неплохая гонка, и я хотел бы поблагодарить команду за работу".

Такума Сато (17 место): "На первых кругах было много суеты, в которой мне удалось пробиться в середину пелетона. У меня произошел небольшой контакт, и, возможно, на машине была повреждена аэродинамика, тем не менее, я смог подняться до 14-й позиции.

После первого круга на трассе осталось очень много масла, и это было опасно, но все обошлось, поэтому, думаю, гонка удалась. Во время второго пит-стопа у нас были проблемы, и это стоило мне позиции, но в итоге - мы финишировали, и, надеюсь, сможем сохранить этот настрой".

Читайте ещё