1. Хейкки Ковалайнен (McLaren Mercedes) - 1:21.049
2. Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:21.554
3. Кими Райкконен (Ferrari) - 1:21.706
Вопрос: Хейкки, невероятная ситуация – дебютный поул, завоеванный на глазах британских болельщиков, в стране, где прошла большая часть вашей карьеры…
Хейкки Ковалайнен: Именно! Уик-энд складывался для нас очень неплохо, на прошлой неделе мы доработали машину и добились существенного прогресса. Вы правы, я провел здесь много лет – в Сильверстоуне у меня масса друзей, и поэтому этот первый поул так приятен. Надеюсь, завтра мы выступим не хуже.
Вопрос: Квалификация получилась непростой, погода постоянно менялась. Расскажите о своей тактике в битве за поул…
Хейкки Ковалайнен: В начале квалификации небо заволокло тучами, и дождь мог пойти в любую минуту. Сперва я попал в трафик и не смог показать хорошее время, нужно было как можно скорее выехать на вторую попытку, чтобы не выпасть из числа претендентов на поул. Во второй сессии обошлось без проблем, а в финале погода снова ухудшилась, поднялся ветер. Впрочем, мой первый быстрый круг был неплох, а второй получился еще лучше. Я очень доволен.
Вопрос: Вы были особенно быстры на третьем секторе – означает ли это, что в медленных поворотах McLaren так же сильна, как Ferrari?
Хейкки Ковалайнен: Да, команда вложила много сил в решение этой проблемы и сделала большой шаг вперед. Впереди длинная гонка, случиться может всякое, но баланс машины хорош как на низких, так и на высоких скоростях.
Вопрос: Марк, первый стартовый ряд для Red Bull – фантастический результат!
Марк Уэббер: И в какой-то мере сюрприз. Мы были сильны по ходу уик-энда, но не осознавали своих возможностей до второй части квалификации. Результат неплохой, но лидеры всегда работают по несколько иным схемам. Что касается остальных соперников, нам удалось опередить их, правда, Фернандо и еще несколько пилотов показали сопоставимое время.
Этот успех – заслуга команды. Наша база буквально в паре шагов от Сильверстоуна, так что Гран При Великобритании - домашняя гонка для Red Bull Racing. Нам есть, чем гордиться, но сделано лишь пять процентов работы – впереди гонка с большой вероятностью дождя.
Сегодня мы сработали, как надо – я был доволен машиной и мог ехать на пределе. Мне даже показалось, что соперники залили вдвое больше топлива. Я видел, как многие из них широко выходили из поворотов – похоже, не у меня одного первая попытка получилась скомканной. Второй круг оказался намного лучше, и уже в Becketts инженер сообщил мне о поуле, но я знал, что борьба не окончена. Поул достался Хейкки, что ж – я рад за него и до сих пор не могу понять, как сам зацепился за вторую позицию. Не могу дождаться старта, хочу, чтобы гонка началась прямо сейчас.
Вопрос: Похоже, Сильверстоун играет важную роль в вашей карьере – здесь вы дебютировали в F3 с командой, чей завод находился совсем неподалеку…
Марк Уэббер: Верно, завод Alan Docking Racing расположен рядом с Сильверстоуном – первой трассой, на которой я выступал после переезда из Австралии в Европу. Я побеждал здесь в Formula Ford, F3000, выигрывал гонки за рулем спортпрототипов, а сейчас стартую с первого ряда в Гран При Формулы 1 – похоже, этот автодром приносит мне удачу.
Вопрос: Кими, как сложился этот день для Ferrari?
Кими Райкконен: Лучше, чем вчерашний. Пришлось потрудиться, чтобы разобраться с машиной, но, похоже, нам это удалось. Разумеется, это не тот результат, на который мы рассчитывали, но никто не знает, сколько топлива в баках у соперников. McLaren и Хейкки очень сильны, но только завтра станет ясно, насколько быстра наша машина.
Квалификация прошла неплохо, правда первая попытка в финальном сегменте получилась непростой из-за налетевшего ветра. Третье время – хороший результат, если учесть, с каких позиций стартуют гонщики, опережающие меня в личном зачете. Я хочу их опередить, и, надеюсь, что завтра все получится.
Вопрос: Насколько трудно было вести машину в постоянно меняющихся условиях?
Кими Райкконен: На тестах F2008 выглядела очень неплохо, но вчера начались проблемы. Мы изменили настройки, состояние трассы и погода не вызывали никаких нареканий, но в последней попытке было довольно ветрено, что сразу сказалось на управляемости. Впрочем, все оказались в одинаковой ситуации – иногда тебе везет больше, чем другим, иногда – нет. Я доволен машиной, думаю, в гонке она позволит мне побороться за очки.
Вопрос: Хейкки, каково это, оказаться на поуле рядом с еще одним уважаемым финским пилотом?
Хейкки Ковалайнен: Да, Кими совсем рядом – он и Марк отличные гонщики, завтра мне будет очень нелегко удержать их позади. Впрочем, у нас есть и скорость, и стратегия, и, конечно же, цель – победа в гонке.
Вопрос: Вы приобрели такую скорость на недавних тестах?
Хейкки Ковалайнен: Да, хотя в некоторых Гран При мой темп был не так уж и плох. Из-за различных инцидентов мне никак не удавалось ровно провести уик-энд, но мы продолжали работать, совершенствовали машину, я оттачивал мастерство. Глядя на Льюиса, я понимал, что могу выступать на очень высоком уровне. Честно говоря, еще во Франции я понял, что многие проблемы остались позади. Надеюсь, мы сможем закрепить успех.
Вопрос: В Хоккенхайме и Будапеште немало медленных поворотов – похоже, в ближайших гонках вы будете очень сильны…
Хейкки Ковалайнен: Честно говоря, ни один из поворотов не представляет больших проблем. Быстрый или медленный – нужно проходить его быстрее соперников, нужно рассуждать именно так. В предыдущих гонках медленные сектора давались нелегко, но команда смогла исправить ситуацию, не потеряв в максимальной скорости. Уверен, мы движемся в правильном направлении.
Вопрос: На тестах глава Fortec Motorsport Ричард Даттон рассказал нам, как учил вас проходить связку поворотов Bridge и Priory…
Хейкки Ковалайнен: Не знаю, стало ли это ключом к завоеванию поула, но сейчас я гораздо лучше прохожу тот поворот. Ричард и Fortec Motorsport многому меня научили, я стараюсь поддерживать связь со старыми друзьями, и поэтому мне всегда приятно возвращаться в Сильверстоун. Для нас это особенная гонка.
Вопрос: В пятницу ставки на вашу победу принимались с коэффициентом 23 к 1, перед квалификацией – уже 7 к 1. Не знаю, как обстоят дела сейчас… Что вы об этом думаете?
Хейкки Ковалайнен: Не знаю, я не делал ставки, предпочитаю зарабатывать деньги более надежным способом.
Вопрос: Марк, до этого момента вашим лучшим квалификационным результатом в Сильверстоуне было десятое место. Похоже, вторая позиция стала сюрпризом…
Марк Уэббер: Мы не предполагали, что окажемся на первом ряду. Ночью инженеры скорректировали настройки, и сегодня машина вела себя гораздо лучше, но никто из нас не знал, над чем работают соперники.
Результат впечатлил. Наша база расположена буквально через дорогу, и вторая позиция – отличная награда для сотрудников Red Bull Racing. А что касается наших прямых соперников по чемпионату – от них нас отделяют еще несколько пилотов. Надеюсь, в гонке обойдется без дождя, но если погода все-таки преподнесет сюрприз, мы не растеряемся.
Вопрос: Как именно вы изменили настройки? Что вас не устраивало в поведении машины?
Марк Уэббер: Мы работали над прохождением третьего сектора, восьмого и девятого поворотов, стараясь сделать RB4 чуть быстрее, но ветер все время менялся, а современные машины очень чувствительны к малейшим изменениям погодных условий. Приходится придерживаться какой-то одной схемы и выжимать из техники максимум возможного. Моя первая попытка в финальной части квалификации откровенно не удалась, а в остальном все шло по плану.
Вопрос: Не кажется ли вам, что многие команды решили рискнуть и настроили машины на дождевую гонку?
Марк Уэббер: Дождя может и не быть. Кроме того, я поставил на Хейкки 200 фунтов при коэффициенте 23 к 1…
Вопрос: Ваш лучший результат в этой гонке – восьмое место. Каков прогноз на завтра?
Марк Уэббер: Думаю, это был единственный раз, когда команда, известная как Stewart, Jaguar и Red Bull, набрала очки в Сильверстоуне. Согласитесь, не самый лучший показатель. Впереди много работы – если надежность окажется на том же уровне, что и в последних гонках, а мы не перестараемся и сохраним концентрацию, можно рассчитывать на попадание в призовую восьмерку. Конечно, будет обидно финишировать на восьмом месте, но никогда не знаешь реальную силу соперников. Тем не менее, при отсутствии дождя и правильной тактике, нам по силам побороться за высокий результат.
Вопрос: Кими, вы были довольны тем, как прошли тесты? В каком настроении вы приехали в Сильверстоун?
Кими Райкконен: Мы были довольны поведением машины, и еще вчера утром все шло по плану, но к вечеру результаты оказались крайне неудовлетворительными. Мы не понимали, куда подевалась вся наша скорость. Пришлось потрудиться над настройками - к счастью, нам удалось вернуть себе более-менее привычный темп. Разумеется, я бы предпочел оказаться на поуле, но квалификация никогда не была моим самым сильным местом, хотя в финальной сессии я ехал очень быстро. Да, скорость напрямую зависит от уровня топлива, но здесь я не вижу никаких проблем.
Вопрос: То есть, с полными баками ваша машина едет быстрее?
Кими Райкконен: Именно. С большим количеством топлива машина лучше держит трассу – возможно, по этой причине в первых двух квалификационных сессиях нам не удается раскрыть весь потенциал шин. Впрочем, для прохождения в следующий раунд совсем не обязательно быть первым.
Вопрос: Ваш прогноз на гонку: сухо, или дождь?
Кими Райкконен: Сегодня утром мы были быстры во всех погодных условиях. На длинной дистанции F2008 выглядит очень сильно, и нынешняя ситуация в чем-то напоминает прошлогодние события. Надеюсь, все будет в порядке.
Вопросы с мест
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Хейкки, поздравляю с поулом! Каково это, добиться успеха после стольких неудач? Каким получился тот круг?
Хейкки Ковалайнен: Во-первых, не думаю, что мне тотально не везло. У нас была масса возможностей, которые мы не реализовали в виду различных инцидентов – в Формуле 1 с подобными вещами сталкивается каждый. Неприятно, когда они происходят слишком часто по ходу одного сезона, но взгляните на ситуацию в чемпионате – все еще возможно. Нужно сохранять концентрацию, и результаты не заставят себя ждать.
Вряд ли мой круг можно назвать идеальным – из-за ветра и низкого уровня сцепления с трассой было легко совершить ошибку, но, по сравнению с первой попыткой, я проехал его максимально чисто и оказался на поуле.
Вопрос: (Юха Паатало – Financial Times Germany) Хейкки, сейчас вы выглядите очень спокойным. Что вы чувствовали в тот момент, когда команда сообщила вам о завоеванном поуле? Вы подумали «ну, наконец-то», или отреагировали более эмоционально?
Хейкки Ковалайнен: Скорее это было… да, я был рад, но гонка состоится завтра, и победу еще только предстоит одержать. Соперники не обещают нам легкой жизни, но у нас неплохие шансы на успех.
Вопрос: (Иан Паркс – The Press Association) Хейкки, вы с Кими смеялись над чем-то. Вы просили его не врезаться в вас, как это было в Турции?
Хейкки Ковалайнен: Нет-нет, мы говорили о совершенно других вещах, честно.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Хейкки, здесь McLaren выглядит сильнее, чем в Маньи-Кур. Дело в характере трассы, или в новой аэродинамике?
Хейкки Ковалайнен: В силу различных причин, во Франции нам не удалось раскрыть потенциал MP4-23, но даже там наш темп был несколько лучше, чем могло показаться со стороны. Сейчас машина едет гораздо быстрее, хочется верить, что мы будем прогрессировать до конца сезона.
Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Марк, контракт с Мельбурном на право проведения Гран При Австралии все-таки был продлен. Ваши мысли на этот счет.
Марк Уэббер: Я очень рад. Думаю, всем – и пилотам, и механикам, и журналистам – нравится приезжать в Мельбурн, и неважно, идет речь о дебютном Гран При сезона, или о второй или третьей гонке. Кроме всего прочего, там можно неплохо отдохнуть, а потом отправиться, к примеру, в Куала-Лумпур.
На самом деле, с Берни очень трудно договориться, и этим парням пришлось попотеть, чтобы продлить контракт. Австралийцы обожают автоспорт, мы проводим национальный Гран При с 1985 года, и теперь его история будет насчитывать более трех десятилетий. Это большая честь, и для нас, и для Формулы 1.
Вопрос: (Эндрю Фрэнкл – Forza) Хейкки и Кими, давайте ненадолго забудем об обязательствах перед спонсорами. Что, если бы вы могли выступить на олимпийских играх и защищать цвета финского флага в гонке против Уэббера, представляющего Австралию, и Хэмилтона, облаченного в традиционный для Великобритании зеленый цвет?
Хейкки Ковалайнен: Забавный вопрос, поскольку вряд ли подобное мероприятие когда-нибудь состоится. Спросите Кими, хочет ли он представлять команду Финляндии, а что до меня – почему бы и нет?
Кими Райкконен: Это дело далекого будущего… Что ж, интересно подумать о таких вещах. А действительно, почему бы и нет? Хотя, такая гонка никогда не состоится, так что обсуждать нечего.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, впереди вас одна из машин McLaren. Имеет ли хоть какое-то значение тот факт, что за ее рулем сидит не Льюис, а Хейкки?
Кими Райкконен: Так даже лучше – Хейкки намного отстает от меня в чемпионате, и если я не смогу его одолеть, ситуация практически не изменится.
Вопрос: (Томас Рихтр – TV Nova) Марк, предположим, что вы заедете на пит-стоп раньше своих соперников. Будет трудно не перестараться на первом отрезке дистанции?
Марк Уэббер: В современной Формуле 1 каждый круг проходится на пределе, мы едем настолько быстро, насколько это в принципе возможно. Поэтому я дозаправлюсь на третьем круге и начну все сначала, ведь впереди будет еще очень длинная гонка.