Вторая часть свободных заездов
Небольшая облачность, сухо. Температура воздуха +21, трассы +35С
Вторая пятничная сессия Гран При Великобритании оказалась не менее беспокойной, чем первая. Итоговый протокол возглавил Хейкки Ковалайнен, но заезды запомнились не столько интересными результатами, сколько обилием аварий, в которых, к счастью, никто не пострадал.
В начале сессии, на выходе из Club остановилась Toyota Тимо Глока, и немец сообщил команде о проблемах с коробкой передач. Машину эвакуировали, но позже и вторая Toyota выбыла из борьбы, после редкого, в последние годы, инцидента - на прямой Hangar с машины Трулли сорвало заднее антикрыло. Ярно потерял управление, машину резко развернуло, и бросило на защитный барьер из покрышек.
За двадцать минут до конца заездов, Казуки Накаджима слишком широко вышел из шиканы Abbey, зацепил поребрик, Williams пересек трассу и ударился о защитный барьер.
В пятерке лучших финишировали обе машины McLaren и Red Bull, пятую строчку занял Нико Росберг. Механики Ferrari восстановили поврежденную машину Массы после утренней аварии, и во второй части сессии бразилец вернулся к работе, пилоты итальянской команды показали восьмое и одиннадцатое время.
После окончания сессии гонщики смогли еще раз опробовать новую систему электронного ограничения скорости в случае выезда машины безопасности. Сценарий был тот же, что и две недели назад в Маньи-Кур - маршалы вывесили желтые флаги и таблички SC, гонщики увидели индикацию на руле, и нажали кнопку ограничения скорости. Проехав круг, все вернулись в боксы.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | |
1. Х.Ковалайнен | McLaren | 1'19"989 | - | 35 | |
2. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'20"520 | + 0.531 | 32 | |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'20"543 | + 0.554 | 31 | |
4. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'20"589 | + 0.600 | 36 | |
5. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'20"748 | + 0.759 | 43 | |
6. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1'20"805 | + 0.816 | 43 | |
7. Д.Баттон | Honda | 1'20"929 | + 0.940 | 39 | |
8. Ф.Масса | Ferrari | 1'20"943 | + 0.954 | 18 | |
9. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'20"985 | + 0.996 | 18 | |
10. Р.Баррикелло | Honda | 1'21"002 | + 1.013 | 34 | |
11. Р.Кубица | BMW Sauber | 1'21"023 | + 1.034 | 33 | |
12. К.Райкконен | Ferrari | 1'21"275 | + 1.286 | 31 | |
13. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 1'21"453 | + 1.464 | 36 | |
14. Т.Глок | Toyota | 1'21"472 | + 1.483 | 18 | |
15. Ф.Алонсо | Renault | 1'21"511 | + 1.522 | 27 | |
16. Д.Физикелла | Force India-Ferrari | 1'21"520 | + 1.531 | 42 | |
17. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'21"634 | + 1.645 | 39 | |
18. Н.Пике | Renault | 1'21"642 | + 1.653 | 45 | |
19. А.Сутил | Force India-Ferrari | 1'21"756 | + 1.767 | 30 | |
20. Я.Трулли | Toyota | 1'22"196 | + 2.207 | 23 |
Первая часть свободных заездов
Небольшая облачность, сухо. Температура воздуха +17, трассы +21С
Фелипе Масса возглавил протокол первой сессии свободных заездов Гран При Великобритании. Все гонщики работали с более твердым составом Hard, и в начале второй половины сессии бразилец проехал свой лучший круг за 1:19.575. Этот результат никто улучшить не смог из-за череды инцидентов, начавшихся после отказа мотора на машине Алонсо.
На короткой прямой перед поворотом Stowe отказал мотор Renault, на асфальт попало масло, на котором поскользнулись два гонщика - Тимо Глок и Фелипе Масса. Немцу удалось избежать повреждения машины, а Ferrari бразильца развернуло на 180 градусов, и он вылетел с трассы, врезавшись в защитный барьер. Торможения почти не было, Масса летел в стену спиной вперед, поэтому повреждения оказались достаточно серьезными. К счастью, обошлось без травм, после короткого визита в медицинский центр, гонщик вернулся в расположение команды.
После аварии сессию остановили, и маршалы долгих восемнадцать минут очищали асфальт, засыпав его впитывающим порошком. Окончание сессии получилось скомканным, после рестарта гонщики с осторожностью проезжали этот отрезок и прибавили лишь на последней минуте, когда Хейкки Ковалайнен поднялся на вторую строчку.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | |
1. Ф.Масса | Ferrari | 1'19"575 | - | 08 | |
2. Х.Ковалайнен | McLaren | 1'19"587 | + 0.012 | 15 | |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'19"623 | + 0.048 | 13 | |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1'19"948 | + 0.373 | 16 | |
5. Р.Кубица | BMW Sauber | 1'20"367 | + 0.792 | 11 | |
6. Ф.Алонсо | Renault | 1'20"436 | + 0.861 | 07 | |
7. С.Феттель | Toro Rosso-Ferrari | 1'20"588 | + 1.013 | 18 | |
8. Н.Пике | Renault | 1'20"653 | + 1.078 | 16 | |
9. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'20"698 | + 1.123 | 16 | |
10. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'20"744 | + 1.169 | 27 | |
11. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'20"892 | + 1.317 | 10 | |
12. Т.Глок | Toyota | 1'21"102 | + 1.527 | 22 | |
13. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 1'21"107 | + 1.532 | 18 | |
14. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'21"166 | + 1.591 | 17 | |
15. Я.Трулли | Toyota | 1'21"265 | + 1.690 | 22 | |
16. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'21"282 | + 1.707 | 21 | |
17. Д.Баттон | Honda | 1'21"901 | + 2.326 | 07 | |
18. А.Сутил | Force India-Ferrari | 1'22"169 | + 2.594 | 16 | |
19. Д.Физикелла | Force India-Ferrari | 1'22"219 | + 2.644 | 19 | |
20. Р.Баррикелло | Honda | 1'24"123 | + 4.548 | 04 |