100 мгновений истории. Зимний проект F1News.Ru |
|
Дата: 27 мая 2001 года | Место: Монте-Карло (Гран При Монако) |
Фабула
Очередной раунд сражения Ferrari и McLaren завершился разгромом «Серебряных стрел». Мика Хаккинен очень быстро сошел с отказавшим рулевым управлением, его напарник Дэвид Култхард финишировал лишь пятым – в то время, как две алые машины лидировали от старта и до финиша. Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло финишировали с разницей всего в полсекунды, а «бронзу» завоевал экс-пилот Скудерии Эдди Ирвайн, выступающий за Jaguar. Для британской команды этот подиум стал первым в истории.
Памятные моменты
Находящийся на пике формы и ведущий спор за титул Дэвид Култхард едва ли мог предположить, что завоеванный в Монако поул окажется для него последним в карьере. А если бы знал – наверняка отнесся бы с большим вниманием к старту прогревочного круга. А так McLaren шотландца заглох – и в гонку ему пришлось уходить последним, что в Монако звучит, как приговор.
Дэвид попробовал что-то исправить, даже опередил поначалу Minardi Тарсо Маркеша – но затем намертво застрял за ярко-оранжевым Arrows новичка Энрике Бернольди. Класс пилотов и машин был просто несопоставим, но бразилец, двигаясь четко по траектории, много кругов «возил» победителя квалификации, уступив дорогу уже после середины дистанции во время пит-стопа.
Финишировав, злой как чёрт ДиСи обрушился на соперника с ураганом критики, крайне недоволен был и Рон Деннис. Сам же Энрике хранил спокойствие – он попросту не видел в своих поступках никаких нарушений правил, а считаться с мнением других ему не нравилось никогда.
Фокус: Энрике Бернольди (гонщик)
Случается так, что единственный поступок того или иного гонщика остается в памяти гораздо лучше, чем несколько лет его выступлений. Можно вспомнить победу в дебюте Джанкарло Багетти, пожар Йоса Ферстаппена, или Эдди Ирвайна – даже став вице-чемпионом мира, североирландец все равно помнится болельщикам тем, как однажды повздорил в Японии с самим Айртоном Сенной.
Свой звездный час был и у Энрике Бернольди. «Это тот самый, который так и не пустил ДиСи в Монако» - именно так чаще всего вспоминают бразильца. Он впервые заявил о себе, выиграв в 1996 году британское и европейское первенства двухлитровой Формулы Renault. И вскоре попал в поле зрения Дитриха Матешитца. В те годы его гоночная империя только выстраивалась, и бразилец понравился боссу Red Bull – своей скоростью, а главное – характером.
Бернольди не признавал авторитетов и не желал идти на компромиссы, что импонировало Матешитцу. Выступая за команду Red Bull Junior в Формуле 3000, Энрике попутно проводил тесты Sauber F1, готовясь к дебюту в сезоне-2001. На его беду, Петеру Зауберу попался на глаза юный Кими Райкконен, с которым был тут же подписан контракт. Но деньги «Красных быков» позволили Бернольди найти другое место – в Arrows.
Дебютный сезон он провел вместе с упомянутым уже Йосом Ферстаппеном и хотя опыта бразильцу недоставало – в отдельных гонках он смотрелся ничуть не хуже талантливого голландца. Правда, когда в межсезонье в команду Тома Уокиншоу пришел Хайнц-Харальд Френтцен, расклад сил во внутрикомандном противостоянии оказался уже совсем иным. Увы, уже к концу лета сотрясаемый финансовыми скандалами Arrows пошел ко дну, а у Red Bull к тому времени было в распоряжении великое множество куда более перспективных пилотов…
Энрике перебрался в Мировую серию Nissan, гонялся в «кузовах», а в сезоне-2008 нашел возможность вернуться в топ-класс автоспорта – американское первенство IndyCar. Здесь лучшим результатом гонщика стало четвертое место, однако сможет ли он закрепиться в этой серии – пока неясно.
Цифры
Мы собрали в таблицу всех гонщиков, выступавших за Arrows (включены и годы с 1991 по 1996-й, со статистикой Footwork)
Гонщик | Годы | ГП | Лучший финиш |
Поулы | Очки |
Дерек Уорик | 1987-1993 | 63 | 4 | - | 31 |
Рикардо Патрезе | 1978-1981 | 58 | 2 | 1 | 30 |
Тьери Бутсен | 1983-1986 | 58 | 2 | - | 16 |
Йос Ферстаппен | 1996-2000 | 50 | 4 | - | 7 |
Марк Зурер | 1982-1986 | 48 | 5 | - | 8 |
Эдди Чивер | 1987-1989 | 48 | 3 | - | 20 |
Микеле Альборето | 1990-1992 | 48 | 5 | - | 6 |
Педро-Паулу Диниц | 1997-1998 | 33 | 5 | - | 5 |
Педро де ла Роса | 1999-2000 | 33 | 6 | - | 3 |
Агури Сузуки | 1992-1993 | 32 | 7 | - | - |
Энрике Бернольди | 2001-2002 | 29 | 8 | - | - |
Йохен Масс | 1979-1980 | 28 | 4 | - | 7 |
Алекс Каффи | 1990-1991 | 26 | 5 | - | 2 |
Джанни Морбиделли | 1994-1995 | 26 | 3 | - | 8 |
Таки Инуе | 1995 | 17 | 8 | - | - |
Дэймон Хилл | 1997 | 17 | 2 | - | 7 |
Герхард Бергер | 1985 | 16 | 5 | - | 3 |
Кристиан Фиттипальди | 1994 | 16 | 4 | - | 6 |
Мика Сало | 1998 | 16 | 4 | - | 3- |
Тораносуке Такаги | 1999 | 16 | 7 | - | |
Мауро Бальди | 1982 | 15 | 6 | - | 2 |
Рольф Штоммелен | 1978 | 14 | 9 | - | - |
Зигфрид Стор | 1981 | 13 | 7 | - | - |
Хайнц-Харальд Френтцен | 2002 | 12 | 6 | - | 2 |
Кристиан Даннер | 1986 | 10 | 6 | - | 1 |
Рикарду Россет | 1996 | 8 | - | - | - |
Макс Папис | 1995 | 7 | 7 | - | - |
Чико Серра | 1983 | 4 | 7 | - | - |
Стефан Йоханссон | 1991 | 4 | - | - | - |
Брайан Хентон | 1982 | 3 | - | - | - |
Жак Вильнёв-старший | 1981 | 2 | - | - | - |
Берндт Шнайдер | 1990 | 2 | 12 | - | - |
Майк Такуэлл | 1980 | 1 | - | - | - |
Манфред Винкельхок | 1980 | 1 | - | - | - |
Алан Джонс | 1983 | 1 | - | - | - |
Мартин Доннелли | 1989 | 1 | 12 | - | - |
Проект F1News.Ru 2008-2009