Материал подготовлен при спонсорской поддержке всемирно известного бренда синтетических моторных масел Mobil 1 |
1. Дженсон Баттон (Brawn GP) - 1:14.902
2. Кими Райкконен (Ferrari) - 1:14.927
3. Рубенс Баррикелло (Brawn GP) - 1:15.077
Вопрос: Дженсон, это особенный уик-энд, это – Монако. В некотором плане это ваша домашняя гонка, плюс самая требовательная трасса в календаре чемпионата. Что значит для вас сегодняшний поул?
Дженсон Баттон: Каждый поул значит очень многое. Пожалуй, мне пора перестать говорить подобные вещи, но поулы на самом деле важны, и сегодня борьба была очень плотной. На протяжении всего уик-энда Рубенс имел преимущество, а McLaren, Ferrari, Red Bull и Williams оказались очень сильны – пожалуй, для всех, включая зрителей, этот этап складывался действительно интересно, и квалификация не стала исключением. Как обычно в Монако, она была немного сумасшедшей, но я выложился по максимуму, завоевал поул и очень этому рад!
Вопрос: Со стороны все выглядело достаточно закономерно: в четверг трасса была довольно скользкой, и вы были не на ведущих позициях, но сегодня уровень сцепления постепенно повышался, и вы тоже прогрессировали вплоть до того потрясающего финального круга. Он получился идеальным?
Дженсон Баттон: Возможно, со стороны все выглядело именно так, но в четверг мы были далеки от первой строчки и не представляли, где находимся. Мне не хватало сцепления, но я работал над балансом, и результаты улучшались – здорово, что с нынешней машиной такое в принципе возможно. Если бы я выступал на прошлогодней модели и начал уик-энд так, как получилось в этот раз, не обошлось бы без серьезных проблем, но BGP001 реагирует на изменения в настройках. Приятно оказаться на поуле, особенно на такой знаменитой и непростой трассе. Психологически это очень нелегко, поэтому я так счастлив.
Вопрос: Кими, первый ряд стартового поля. Вы были быстры по ходу квалификации и долго удерживали поул, пока Дженсон не опередил вас…
Кими Райкконен: Да, здесь машина ведет себя неплохо – с ростом уровня сцепления она ехала все быстрее. Первая часть квалификации получилась не такой уж и простой – я допустил пару ошибок и не смог проехать действительно хороший круг, но вторая и третья сессии сложились вполне удачно. У меня оставалась еще одна попытка, но я слишком широко вышел из первого поворота – не знаю, сыграло ли это какую-то роль, но итоговый результат все равно неплох. Приятно вернуться на первый ряд – надеюсь, завтра мы сможем бороться за победу.
Вопрос: Рубенс, сегодня ваш день рождения. Вы были быстры на протяжении всего уик-энда и наверняка рассчитывали на поул…
Рубенс Баррикелло: Квалификация сложилась вполне удачно, у меня был хороший темп. Машина вела себя очень здорово, и, честно говоря, я полагал, что имею преимущество над Дженсоном. Мой финальный круг получился действительно неплохим, но ему, должно быть, удалась фантастическая попытка, поэтому я открыто его поздравил. Я не мог сделать большего – да, всегда можно прибавить, но я доволен своей работой и сожалею лишь о том, что в день рождения не смог завоевать поул. Надеюсь, завтра отыграюсь!
Вопрос: Дженсон, опишите свои чувства. Со стороны может показаться, что вы неудержимы. Вы позволяете себе наслаждаться подобными моментами или уже думаете о завтрашней гонке?
Дженсон Баттон: Разумеется, я наслаждаюсь моментом, но он несет в себе гораздо большую психологическую нагрузку, чем вы думаете. Хочется все время быть на первой позиции, иной результат означает поражение. В этой части сезона мне крайне важно оставаться впереди и набирать очки, однако гонка будет непростой – Рубенс и Кими очень сильны. Я знаю, обогнать здесь почти невозможно, но это не облегчает ситуацию. Впрочем, пока все складывается удачно, надеюсь, так будет и дальше. Хочу поблагодарить наших парней из Брэкли, проделавших фантастическую работу, и Mercedes Benz – спасибо вам еще раз! Надеюсь, завтра нас ждет неплохой день…
Вопрос: Дженсон, насколько идеальным получился тот быстрый круг? Расскажите о нем…
Дженсон Баттон: Я ехал практически на пределе и в какой-то момент подумал, что вот-вот вылечу в бухту, но мне удалось выжать из машины максимум, и, пожалуй, это был лучший круг за весь уик-энд. В четверг я никак не мог привыкнуть к поведению BGP001, но в квалификации все было под контролем. У нас оставались небольшие проблемы, но по ходу сессии они были устранены – в финале машина выглядела великолепно, и тот круг действительно получился одним из лучших в моей карьере.
Вопрос: Вы сказали, что вам приходилось не раз менять настройки – насколько сильно квалификационные регулировки отличались от тех, что использовались сегодня утром?
Дженсон Баттон: В скоростных поворотах я не чувствовал переднюю часть машины, но мы изменили лишь некоторые настройки, и поведение BGP001 значительно улучшилось, особенно на более жесткой резине. На протяжении всего уик-энда я никак не мог заставить эту резину работать так, как надо, и на ней проигрывал Рубенсу почти секунду, но в итоге у нас все получилось, и потому я по-настоящему рад сегодняшнему поулу. Фантастическое ощущение – в каждом повороте я ехал на пределе, и круг вышел действительно потрясающим!
Вопрос: Похоже, одной из особенностей BGP001 является то, что она реагирует на изменения в настройках?
Дженсон Баттон: Да, этого нам не хватало в прошлые пару лет – если мы начинали уик-энд с плохой машиной, то с такой же плохой машиной выступали в гонке. Сегодня мы можем менять настройки, и машина реагирует на наши действия, будь они верные, или нет. За рулем BGP001 я чувствую себя очень комфортно, даже если дела складываются не совсем удачно, мы знаем, что можем все исправить. Я рад за себя, за команду – в этот уик-энд Рубенс был очень быстр, что хорошо и для меня самого. Напарник, опережающий тебя по ходу уик-энда, заставляет ехать быстрее.
Вопрос: В Испании вы говорили, что в Монако измените стиль пилотирования. Насколько вы его изменили?
Дженсон Баттон: Я пробовал сделать это в первой части свободных заездов, но идея не сработала – я несколько раз зацепил защитный барьер, и хотя машина не получила никаких повреждений, время оставляло желать лучшего. Мне удалось найти необходимый баланс, оставалось лишь проконтролировать состояние резины – сильно изнашивались задние шины. Надеюсь, в гонке все сложится удачно, но сейчас я вполне доволен ситуацией.
Вопрос: Из восьми Гран При Монако вы лишь в двух набирали очки. Эту трассу не назовешь удачной для вас…
Дженсон Баттон: Пожалуй, да, но в 2004-м году я финишировал вторым. Возможно, из-за частых появлений машины безопасности мы упустили победу, но мне нравится гоняться в Монако. С медленной машиной выступать здесь очень непросто, но когда у тебя действительно быстрая техника, и ты смог подобрать правильные настройки, это доставляет удовольствие. Чтобы показать результат, ты все время едешь на пределе – в некоторых поворотах я едва не влетал в стену. Не знаю, что скажут эти двое, но со мной все было именно так. Впрочем, я все-таки проехал тот круг и в итоге очень рад.
Вопрос: Кими, в Монако вы будете стартовать со второй позиции. В четверг вы говорили, что результаты могли бы быть более высокими. За счет чего удалось прибавить?
Кими Райкконен: С прошлой гонки машина нисколько не изменилась. Нас постоянно преследуют некоторые проблемы, которые мы, точнее я, пока не в силах решить. В целом F60 ведет себя неплохо – в четверг она была достаточно быстра, а когда уровень сцепления вырос, управляемость значительно улучшилась. Я рад, что после неудачного начала сезона нам удалось квалифицироваться на второй позиции, однако здесь это не лучший вариант начала гонки. Поул обеспечивает значительное преимущество и открывает, по сути, единственный путь к победе – досадно, что нам не придется стартовать первыми, но посмотрим, как сложится завтрашний день. Мы будем бороться за лучший результат.
Вопрос: Насколько вы довольны этим достижением после неудачного начала сезона?
Кими Райкконен: Не так уж и доволен – предпочел бы быть на поуле. Приятно квалифицироваться вторым, но мы боролись за первую позицию и уступили ее с минимальным отставанием, а я буду счастлив только тогда, когда мы сами выиграем квалификацию. Возможно, на любой другой трассе поул был бы не столь важен, но здесь разница между первой и второй позицией слишком велика. Впрочем, впереди длинная гонка, посмотрим, что получится.
Вопрос: Кажется, команда говорила, что машина лучше ведет себя на резине Soft, чем на Super Soft?
Кими Райкконен: Нет, свой лучший круг я проехал на более мягкой резине. Оба состава работают неплохо, но Super Soft выглядит чуть лучше.
Вопрос: Рубенс, в свой день рождения вы рассчитывали на несколько иной подарок, но вряд ли станете огорчаться своему результату…
Рубенс Баррикелло: Честно говоря, день сложился очень удачно. Утром я сумел подобрать правильные настройки, а мой быстрейший круг был показан на прикатанной резине, что действительно здорово – остаётся понять, почему свежий комплект не работал так эффективно. Тогда я проехал круг за 1:14.8, а после дозаправки показал 1:15.0 – можно радоваться такому достижению. Пожалуй, я имел преимущество над Дженсоном, и когда он ехал 1:15.7, я отвечал 1:15.4 и совсем не ожидал…
Я предполагал, что кто-то окажется очень близко ко мне, и после результата Кими рассчитывал на неплохой итог, но никак не ожидал, что Дженсон выдаст 1:14.9. Это лучшее время уик-энда на машине с полными баками, действительно потрясающий круг. Как только он выбрался из машины, я спросил его, как ему это удалось – по ходу уик-энда я сам не раз показывал сопоставимые результаты, правда, не тогда, когда это действительно имело значение. Впрочем, я доволен – я постоянно выкладывался по максимуму и с оптимизмом жду гонку. Нам предстоит проехать немало кругов на прикатанной резине, моя машина ведет себя неплохо…
Вопрос: Из семнадцати проведенных вами в Монако квалификаций, сегодняшняя стала самой успешной. Что вы думаете об этой трассе?
Рубенс Баррикелло: Я скажу вам. Сегодня, в квалификации, я думал – ничего не упусти, не оставляй в себе ничего того, что позволило бы сокрушаться – «эх, я мог бы проехать лучше». Я практически пролетел участок трассы в районе бассейна – это было фантастически! Я действительно горжусь своим результатом – к сожалению, я проиграл одну десятую, но не могу огорчаться, поскольку выжал из машины максимум.
Вопросы с мест
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) Дженсон, во второй квалификационной сессии вы проехали круг за 1:15.016, а в финале показали 1:14.902. Можете это объяснить?
Дженсон Баттон: Нет, не могу – наверное, я поехал быстрее. Третья часть квалификации решает все, а во второй у меня возникли проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Кроме того, я ехал за другой машиной и терял время, всерьез опасаясь не пройти в следующую сессию, но в итоге мне это удалось. В финале я атаковал намного агрессивнее и совсем не ощущал эффекта дополнительного топлива – я мог тормозить там же, где до этого тормозил с пустыми баками, что лично мне не совсем понятно. Если в предыдущей сессии я выкладывался на 95%, то здесь работал на все 100%. В районе бассейна Рубенс ехал намного быстрее, но я промчался там так быстро, как только мог, и едва не влетел в яхту Флавио Бриаторе – думаю, его бы это не обрадовало. Отличный круг, я доволен.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Кими, на старте KERS может стать вашим оружием против Дженсона?
Кими Райкконен: Она может помочь, но здесь слишком короткая прямая до первого поворота – нужен действительно серьезный рывок, чтобы отыграть позицию. Посмотрим, что у нас получится.
Вопрос: (Том Кэри – The Daily Telegraph) Дженсон, в предыдущих гонках вы атаковали очень агрессивно. После сегодняшнего поула намерены ли вы вернуться к более плавному стилю? Планируете ли вы просто сохранить лидерство, или же готовы мчаться на пределе до самого конца?
Дженсон Баттон: Нужно ехать на пределе, но при этом думать несколько иначе, чем в квалификации. Приходится следить за шинами, что очень непросто, нельзя зацепить барьер – это разрушит всю гонку. Я буду ехать так быстро, как только смогу, но не стану перешагивать предел. Здесь следует уважительно относиться к барьерам – в четверг я зацепил один и погнул рычаг подвески, в гонке буду держаться от них подальше.
Вопрос: (Малколм Фолли – The Mail on Sunday) Дженсон, мы уже говорили, что ни на какой другой трассе поул не имеет такого значения. Вы квалифицировались первым, и во многом гонка уже в ваших руках. Скажите, каково вам будет спать в эту ночь, понимая, что вы на протяжении всей карьеры стремились к поулу в Монако, а завтра все ваши соотечественники будут с нетерпением ждать развязки уик-энда?
Дженсон Баттон: Честно говоря, я не… это может прозвучать странно, но я не думал, что сегодня смогу опередить Рубенса. Я очень счастлив, однако отправлюсь спать не только с хорошим настроением, но и мыслями о завтрашней гонке. Эта трасса очень необычна. Люди скажут, если ты быстр в Монако – ты мастер, но не думаю, что это именно так. Она всего лишь не похожа на другие автодромы и требует несколько иного подхода. Некоторые гонщики могут быть невероятно быстры по ходу всего сезона, а здесь терять скорость. Здорово, что я активно работал с командой и Рубенсом, выжал из машины максимум и в итоге оказался на поуле, но сейчас я не думаю о завтрашнем дне – это начнется уже по возвращении в боксы.
Уик-энд еще не закончен: старт с поула – преимущество, потому мы так рады лучшему результату в квалификации, но в гонке всякое может случиться. Неизвестно, сколько топлива в баках у соперников и, прежде, всего, у Кими – возможно, чуть больше, что автоматически ставит их в более выгодное положение. Поживем – увидим. Во время свободных заездов задние шины сильно гранулировались, а это тоже может сыграть свою роль. На более жесткой резине Ferrari выглядит чуть быстрее, так что гонка обещает быть интересной. Кто-то скажет – Гран При Монако похож на процессию, но вряд ли мы увидим нечто подобное. Болельщики увидят настоящее шоу!
Вопрос: (Джеймс Аллен – Financial Times) Дженсон, в предыдущих двух гонках машина с самого начала вела себя не лучшим образом, и вам приходилось много работать, чтобы обеспечить себе необходимую скорость. Не могли бы вы сказать несколько слов о том, насколько радостно вам после всех этих стараний находиться здесь и с хорошими шансами ждать завтрашнюю гонку? Насколько уверенно вы себя чувствуете?
Дженсон Баттон: Поул и победа в дебютной гонке сезона вызвали еще большие эмоции – в предыдущую пару лет нам было очень нелегко, и долгожданный успех принес невероятную радость. В этот уик-энд мы испытали нечто подобное, поскольку в четверг столкнулись с трудностями, но в итоге смогли вернуться в норму. Нужно понять, что произошло, ведь поначалу я был крайне недоволен машиной. Я внимательно побеседую с инженерами, но, в любом случае, они и команда проделали потрясающую работу, сумев улучшить BGP001. Я чувствую себя вполне уверенно, но в каждой гонке нужно выкладываться по максимуму – пусть на моем счету уже четыре победы, мне по-прежнему необходимо выиграть завтрашний Гран При. Надо завоевывать поулы, и если тебе это не удается, иной результат воспринимается как поражение. Даже без пяти предыдущих этапов я чувствовал бы себя уверенно, однако никогда не знаешь, что может произойти…
Вопрос: Кими, учитывая неудачное начало сезона, будете ли вы рисковать и изо всех сил бороться за победу, или предпочтете набрать солидное количество очков?
Кими Райкконен: Меня интересуют только победы, а терять уже нечего. Да, команде нужны очки, но победе они обрадуются больше. Мы не сражаемся за титул, но уже дали понять, что постепенно набираем форму. Это особенная трасса, и если здесь у нас есть скорость… Нужно продолжать работу – не думаю, что на стандартном автодроме мы будем столь же быстры, как Brawn, но мы готовы прогрессировать, и уж со своей стороны я сделаю все от меня зависящее.
Вопрос: Дженсон, в Монако очень непросто обгонять, и зачастую это приводило к очень скучным гонкам. Вам это выгодно?
Дженсон Баттон: Для обладателя поула это всегда выгодно, впрочем, всякое может случиться. Первый круг всегда получается богатым на события, и если уж кто и может нас обогнать, то это машина с KERS. В паре мест реально провести атаку, посмотрим, как все сложится – поул не означает автоматическую победу. Уверен, скучно не будет.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto Motor und Sport) Дженсон, Рубенс намекнул, что ему удалось сэкономить как минимум один комплект более мягкой резины. А что скажете вы? Свежая резина в гонке – это преимущество?
Дженсон Баттон: Это имеет значение, если ты планируешь использовать ее в гонке – во время старта, после первого, второго или третьего пит-стопа. Поживем – увидим. У меня остался один комплект SuperSoft.
Вопрос: (Инго Рёрш – Sport Bild) Вопрос для Дженсона – не могли бы вы сравнить вашу подготовку к предстоящей гонке, когда вы уже квалифицировались на поуле, с подготовкой к любому прошлогоднему этапу? Вы более воодушевлены, сосредоточены, или спите точно так же, как в любой другой обычный день?
Дженсон Баттон: Я всегда хорошо сплю. Стартовать с поула, особенно в Монако, гораздо приятнее, ведь так легче избежать возможной аварии. Обгонять очень непросто, и в начале дистанции случиться может что угодно – в прошлом году у меня было гораздо больше аварий, чем за всю предыдущую карьеру, поскольку я знал, как важно пробиться наверх за первые два круга. Намного приятнее быть на поуле – думаю, это вам скажет любой гонщик.
Перевод: Валерий Карташев