Материал подготовлен при спонсорской поддержке всемирно известного бренда синтетических моторных масел Mobil 1 |
Солнечно. Сухо. Температура воздуха +24С, трассы +38С
Субботние свободные заезды прошли при безоблачном небе, к началу квалификации над трассой появились облака, но температура не изменилась – те же +24, что и утром.
Три тренировки Гран При Монако обошлись без повреждения машин, но на первых минутах квалификации в «Бассейне» развернуло Ferrari Фелипе Массы. Бразилец задел защитный барьер носовым обтекателем и на трассе появились желтые флаги.
Спустя десять минут не удержал машину в повороте Mirebeau Льюис Хэмилтон, McLaren развернуло и бросило задней частью на защитный барьер. Серьёзно пострадала подвеска, и сессию на несколько минут остановили красными флагами для эвакуации машины.
Фелипе Масса после ремонта смог вернуться на трассу, а результата, показанного Льюисом Хэмилтоном до аварии, не хватило для прохождения во вторую часть квалификации. Протокол первой сессии возглавил Нико Росберг, а из дальнейшей борьбы выбыли Хэмилтон, Хайдфельд, Кубица, Трулли и Глок – BMW Sauber и Toyota в полном составе. Оба гонщика Force India, впервые за сезон, попали в число 15-ти лучших.
Во второй квалификационной сессии Renault Нельсиньо Пике развернуло в La Rascasse, повреждения машины удалось избежать. Джанкарло Физикеллу наказали аннулированием двух лучших кругов за срезку шиканы.
Сразу шесть гонщиков проехали круг быстрее 1:15, а ведь ещё год назад лучшим результатом квалификации было время Фелипе Массы (Ferrari) – 1:15.110. Протокол возглавил Кими Райкконен (Ferrari) – 1:14.514, а из дальнейшей борьбы выбыли Буэми, Пике, Физикелла, Бурдэ и Сутил.
Финал квалификации прошел без инцидентов. Дженсон Баттон возглавил протокол, завоевав седьмой поул в карьере и четвёртый в этом сезоне. Кими Райкконен квалифицировался вторым – это лучшая стартовая позиция финна с прошлогоднего Гран При Китая.
Нас ждёт интересная гонка!
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | |||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | |||
1. Д.Баттон | Brawn | 2 | 1:15.210 | 9 | 8 | 1:15.016 | 8 | 1 | 1:14.902 | 8 | |
2. К.Райкконен | Ferrari | 7 | 1:15.746 | 13 | 1 | 1:14.514 | 10 | 2 | 1:14.927 | 8 | |
3. Р.Баррикелло | Brawn | 5 | 1:15.425 | 9 | 4 | 1:14.829 | 9 | 3 | 1:15.077 | 8 | |
4. С.Феттель | Red Bull | 10 | 1:15.915 | 10 | 6 | 1:14.879 | 9 | 4 | 1:15.271 | 8 | |
5. Ф.Масса | Ferrari | 4 | 1:15.340 | 11 | 7 | 1:15.001 | 10 | 5 | 1:15.437 | 7 | |
6. Н.Росберг | Williams | 1 | 1:15.094 | 10 | 5 | 1:14.846 | 5 | 6 | 1:15.455 | 8 | |
7. Х.Ковалайнен | McLaren | 6 | 1:15.495 | 12 | 2 | 1:14.809 | 4 | 7 | 1:15.516 | 8 | |
8. М.Уэббер | Red Bull | 3 | 1:15.260 | 9 | 3 | 1:14.825 | 5 | 8 | 1:15.653 | 6 | |
9. Ф.Алонсо | Renault | 9 | 1:15.898 | 8 | 9 | 1:15.200 | 8 | 9 | 1:16.009 | 8 | |
10. К.Накаджима | Williams | 11 | 1:15.930 | 10 | 10 | 1:15.579 | 10 | 10 | 1:17.344 | 8 | |
11. С.Буэми | Toro Rosso | 8 | 1:15.834 | 9 | 11 | 1:15.833 | 8 | ||||
12. Н.Пике | Renault | 12 | 1:16.013 | 12 | 12 | 1:15.837 | 10 | ||||
13. Д.Физикелла | Force India | 13. | 1:16.063 | 10 | 13 | 1:16.146 | 8 | ||||
14. С.Бурдэ | Toro Rosso | 14 | 1:16.120 | 11 | 14 | 1:16.281 | 8 | ||||
15. А.Сутил | Force India | 15 | 1:16.248 | 12 | 15 | 1:16.545 | 7 | ||||
16. Л.Хэмилтон | McLaren | 16 | 1:16.264 | 4 | |||||||
17. Н.Хайдфельд | BMW Sauber | 17 | 1:16.264 | 11 | |||||||
18. Р.Кубица | BMW Sauber | 18 | 1:16.405 | 12 | |||||||
19. Я.Трулли | Toyota | 19 | 1:16.548 | 11 | |||||||
20. Т.Глок | Toyota | 20 | 1:16.788 | 12 |