Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
25-27/09/2009 | Сингапур | 5067 м | 61 | 308.950 км |
Официальный сайт |
Республика Сингапур — город-государство на острове в Юго-Восточной Азии, в 137 км к северу от экватора. Сингапур — вторая в мире страна по плотности населения и один из лидеров по уровню дохода. Национальный язык - малайский, но английский, китайский и тамильский считаются официальными. Основные источники дохода — транзитный морской порт и высокотехнологичные производства.
Построенная фактически за год трасса проложена по улицам города, кроме нового, 1.2-километрового отрезка, на котором находятся боксы, паддоки и стартовая прямая. Это самая быстрая из городских трасс - на круге машины трижды разгонятся до скоростей около 300 км/ч, тем не менее - вторая, после Монако, самая медленная трасса чемпионата по средней скорости на круге.
Состав асфальта разработан специально для сингапурского автодрома при участии компании Shell - инженеры считают, что он обеспечивает на 20% большее сцепление, чем обычный, и прослужит пять лет. Из-за того, что трасса проложена в городе, перед дебютной гонкой полотно было уложено за одну ночь. Перед Гран При 2009 года на некоторых участках асфальт пришлось сменить - в прошлом году серьёзные неровности были очевидны.
Трасса окружена временным ограждением уникальной конструкции. Из 2000 блоков, четверть устанавливается непосредственно перед Гран При, чтобы не мешать жителям и туристам в обычные дни. После гонки ограждение демонтируют, чтобы в следующем году возвести вновь. Но, разумеется - главный повод для гордости - система искусственного освещения.
Любопытно, но девиз первой ночной гонки в истории Формулы 1 – «Светло, как днем». Он фигурирует во всех официальных документах, с него начинается описание автодрома, которое получают журналисты в пресс-центра FIA. Тендер выиграла компания итальянца Валерио Майоли, имеющая сорокалетний опыт освещения спортивных событий, к примеру – чемпионата мира по футболу, однако в Сингапуре необходимо было решить действительно уникальную задачу.
Ширина трассы – от 10 до 15 метров, нужно направить световые потоки так, чтобы обеспечить равномерное освещение, достаточное для гонщиков и телевидения, избежав ослепления при разворотах и серьезных бликов в случае дождя.
Пять километров городских улиц, на отдельных участках закрытых деревьями, с уникальной архитектурой и особенностями – задача не из легких, тем не менее, на всей дистанции обеспечен стабильный световой поток в 3000 люксов – примерно в четыре раза больший, чем на стадионе во время футбольного матча.
Валерио Майоли: «Мы не могли осветить городские улицы, используя принципы, которые применяются на стадионах – здесь невозможно поставить высокие башни с приборами, поэтому нужно было равномерно распределить источники света, избежав ослепления гонщиков и появления тени, к примеру – от машин соперников. Вдоль дорог растут деревья, поэтому и электрический кабель пришлось прокладывать сверху, вместе со световыми приборами».
240 опор, 1500 прожекторов, каждый мощностью по 2000 ватт – общее потребление системы освещения – больше трех миллионов Ватт.
Поскольку события уик-энда пройдут в вечернее время, большинство гонщиков и команд выбрали для себя европейский график, ведь по местному времени свободные заезды в пятницу начнутся в 19:00 и 21:30, квалификация - в 22:00, а гонка - в 20:00.
Расписание Гран При Сингапура. Время московское | |||
Дата | Событие | Время | РТР Спорт |
25/09 | Первая практика | 14.00 | - |
25/09 | Вторая практика | 17.30 | - |
26/09 | Третья практика | 15.00 | - |
26/09 | Квалификация | 18.00 | 17.55 |
27/09 | Гонка | 16.00 | 15.45 |
Трасса в Сингапуре закручена против часовой стрелки, как в Турции и Бразилии. 23 поворота (13 левых, 10 правых), формально обгон возможен в трех - первом, седьмом и 14-м. Скорость в самом медленном повороте - 75 км/ч, в самом быстром - 275 км/ч.
Достижения действующих пилотов на Гран При Сингапура | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 1 | 10 | 61 | 28 | 15 | 1 | 1 | 1 | |||
Н.Росберг | 1 | 8 | 61 | 11 | 8 | 2 | 1 | ||||
Л.Хэмилтон | 1 | 6 | 61 | 2 | 3 | 1 | 1 | ||||
Т.Глок | 1 | 5 | 61 | 7 | 4 | ||||||
С.Феттель | 1 | 4 | 61 | 6 | 5 | ||||||
Н.Хайдфельд | 1 | 3 | 61 | 9 | 6 | ||||||
К.Накаджима | 1 | 1 | 61 | 10 | 8 | ||||||
Д.Баттон | 1 | 61 | 12 | 9 | |||||||
Х.Ковалайнен | 1 | 61 | 5 | 10 | |||||||
Р.Кубица | 1 | 61 | 4 | 11 | |||||||
Д.Физикелла | 1 | 61 | 20 | 14 | |||||||
К.Райкконен | 1 | 57 | 3 | 15 | 1 | ||||||
Я.Трулли | 1 | 50 | 5 | 11 | |||||||
А.Сутил | 1 | 49 | 19 | ||||||||
М.Уэббер | 1 | 29 | 13 | ||||||||
Р.Баррикелло | 1 | 14 | 18 | ||||||||
Х.Альгерсуари, С.Буэми, Р.Грожан и В.Лиуцци в Гран При Сингапура не участвовали |
Трасса требует высокого уровня прижимной силы и весьма серьёзно нагружает тормоза. В это время года в Сингапуре почти ежедневно льют грозы, но обычно это происходит глубокой ночью, после окончания основных событий уик-энда.
Накануне гонки в 2009-м сильное беспокойство вызывали серьёзные лесные пожары в Индонезии, которые могут привести к появлению смога и ухудшению видимости.
Гран При Сингапура : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
28/09/08 | Сингапур | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Алонсо | Renault |