Вторая часть свободных заездов
Облачно. Подсыхающая трасса. Воздух +19, трасса +22С
Вторая сессия началась на мокрой трассе после сильного дождя, из-за которого пришлось досрочно завершить тренировку пилотов GP2, но постепенно погода улучшалась. Гонщики выехали на трассу с дождевой резиной, а через полчаса перешли на промежуточную.
Как это часто бывает, в тот момент, когда воды уже было слишком мало для дождевых шин и слишком много для промежуточных, не обошлось без инцидентов. Почти одновременно Глок и Лиуцци вылетели с трассы, Virgin Racing Тимо пришлось эвакуировать, а Витантонио смог выбраться с гравийной полосы безопасности и вернуться в боксы.
К середине сессии траектория подсохла, Хайме Альгерсуари первым поставил слики и скоро возглавил протокол, что послужило сигналом для остальных – впервые по ходу дня гонщики смогли поработать на резине для сухого асфальта.
За 15 минут до конца сессии появились красные флаги из-за нарушения режима безопасности – зрители оказались там, где их быть не должно, осложнив работу команд, которые хотели проехать максимальную дистанцию по сухому асфальту. В результате было потеряно больше десяти минут.
Трассу открыли за три минуты до окончания сессии – выехали все, кроме разбившего машину Глока, но почти сразу появились желтые флаги из-за аварии Ямамото. Фернандо Алонсо ехал одним из первых и смог улучшить результат, возглавив протокол, остальным пришлось сбрасывать скорость в месте аварии.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:49.032 | - | 25 |
2. А.Сутил | Force India-Mercedes | 1:49.157 | 0"125 | 17 |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:49.248 | 0"216 | 14 |
4. Р.Кубица | Renault | 1:49.282 | 0"250 | 20 |
5. Ф.Масса | Ferrari | 1:49.588 | 0"556 | 23 |
6. С.Феттель | RBR-Renault | 1:49.689 | 0"657 | 19 |
7. Д.Баттон | McLaren | 1:49.755 | 0"723 | 20 |
8. П.де ла Роса | BMW Sauber-Ferrari | 1:50.081 | 1"049 | 27 |
9. Р.Баррикелло | Williams | 1:50.128 | 1"096 | 22 |
10. К.Кобаяши | BMW Sauber-Ferrari | 1:50.200 | 1"168 | 24 |
11. В.Петров | Renault | 1:50.251 | 1"219 | 24 |
12. М.Шумахер | Mercedes GP | 1:50.341 | 1"309 | 23 |
13. Н.Росберг | Mercedes GP | 1:50.382 | 1"350 | 21 |
14. Х.Альгерсуари | STR-Ferrari | 1:50.682 | 1"650 | 25 |
15. Н.Хюлкенберг | Williams | 1:50.831 | 1"799 | 20 |
16. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 1:51.520 | 2"488 | 17 |
17. С.Буэми | STR-Ferrari | 1:51.523 | 2"491 | 25 |
18. М.Уэббер | RBR-Renault | 1:51.636 | 2"604 | 19 |
19. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | 1:53.480 | 4"448 | 15 |
20. Я.Трулли | Lotus-Cosworth | 1:53.639 | 4"607 | 21 |
21. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | 1:54.325 | 5"293 | 17 |
22. Б.Сенна | HRT-Cosworth | 1:55.751 | 6"719 | 24 |
23. С.Ямамото | HRT-Cosworth | 1:56.039 | 7"007 | 21 |
24. Т.Глок | Virgin-Cosworth | 2:03.179 | 14"147 | 3 |
Первая часть свободных заездов
Облачно. Дождь. Температура воздуха +18, трассы +17С
Ночью и утром в Спа шел дождь. Небо затянули тучи, перед началом сессии ситуация немного улучшилась, но скоро дождь начался вновь. Несмотря на эффективный дренаж, в некоторых местах появились лужи, и гонщики провели сессию на резине для сильного дождя.
Несмотря на непогоду, команды начали проверку подготовленных новинок – гонщики Renault работали с новым воздуховодом, а Force India с «выдувным» диффузором, который поставили только на машину Лиуцци, при этом Сутил выехал на машине с прежней конфигурацией. Тестировали новый диффузор в McLaren и Ferrari, но дождь серьёзно осложнял эту работу.
Для Рубенса Баррикелло юбилейный, 300-й Гран При, начался с технических проблем – механикам пришлось заменить рулевую колонку и бразилец вернулся на трассу лишь на последних минутах сессии. У Себастьена Буэми возникли проблемы с коробкой передач – к началу второй сессии её должны поменять.
На скользкой трассе не обошлось без вылетов, но серьёзных инцидентов не было. Протокол возглавил Фернандо Алонсо.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 2:00.797 | - | 17 |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 2:01.567 | + 0"770 | 7 |
3. Р.Кубица | Renault | 2:02.081 | + 1"284 | 14 |
4. С.Феттель | Red Bull-Renault | 2:02.450 | + 1"653 | 11 |
5. А.Сутил | Force India-Mercedes | 2:02.646 | + 1"849 | 14 |
6. Д.Баттон | McLaren | 2:02.913 | + 2"116 | 6 |
7. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 2:02.926 | + 2"129 | 11 |
8. К.Кобаяши | BMW Sauber-Ferrari | 2:03.401 | + 2"604 | 17 |
9. Р.Баррикелло | Williams | 2:03.424 | + 2"627 | 7 |
10. М.Шумахер | Mercedes | 2:03.489 | + 2"692 | 9 |
11. Ф.Масса | Ferrari | 2:03.601 | + 2"804 | 17 |
12. Н.Хюлкенберг | Williams | 2:03.649 | + 2"852 | 17 |
13. Н.Росберг | Mercedes | 2:03.654 | + 2"857 | 6 |
14. П.де ла Роса | BMW Sauber-Ferrari | 2:03.851 | + 3"054 | 17 |
15. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 2:04.145 | + 3"348 | 12 |
16. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | 2:04.250 | + 3"453 | 16 |
17. В.Петров | Renault | 2:04.690 | + 3"893 | 15 |
18. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 2:05.680 | + 4"883 | 6 |
19. Т.Глок | Virgin-Cosworth | 2:05.697 | + 4"900 | 18 |
20. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | 2:06.695 | + 5"898 | 14 |
21. Я.Трулли | Lotus-Cosworth | 2:07.189 | + 6"392 | 15 |
22. Б.Сенна | HRT-Cosworth | 2:07.737 | + 6"940 | 13 |
23. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | 2:07.955 | + 7"158 | 15 |
24. С.Ямамото | HRT-Cosworth | 2:10.507 | + 9"710 | 18 |