Дата | Трасса | Круг | Кругов | Дистанция |
16-18/04/2010 | Shanghai International Circuit | 5451 м | 56 | 305.066 м |
За полтора года до дебюта Формулы 1 на китайской земле, в апреле 2003-го, группа инженеров и архитекторов впервые посетила место строительства будущей трассы. Тогда никто не верил, что подобную махину можно построить всего за восемнадцать месяцев, но китайцы поразили всех абсолютным соответствием намеченному графику, решив несколько серьезных проблем в оперативном порядке.
Рисунок трассы придумал Герман Тильке, вписавший в трассу китайский иероглиф "Шан" (буквально – "Гоняться в Шанхае") и постаравшийся на этот раз немного отойти от привычной схемы, чтобы пресса не писала больше о том, что «автодромы Тильке похожи, как близнецы». Скоростная трасса с заложенными в проект возможностями для обгона. Поговаривают, общая стоимость комплекса превысила 325 миллионов долларов.
Расписание Гран При Китая. Время московское. | |||
Дата | Событие | Время | Россия 2 |
16/04 | Первая практика | 06:00 | 05:55 |
16/04 | Вторая практика | 10:00 | 09:55 |
17/04 | Третья практика | 07:00 | - |
17/04 | Квалификация | 10:00 | 09:55 |
18/04 | Гонка | 11:00 | 10:45 |
Автодром понравился гонщикам. Широкая трасса, позволяющая атаковать, отличная возможность для обгона на торможении в конце длинной прямой, большие зоны безопасности и великолепные средства обслуживания – можно сосредоточиться на гонках.
Трасса требует среднего уровня прижимной силы и традиционного компромисса между скоростью на прямых, и сцеплением в медленных поворотах. Из-за высокого среднего угла поворотов при настройке машины важно избежать избыточной поворачиваемости.
Потеря времени на проезд по пит-лейн - 23 секунды, на один круг гонщикам требуется около 2.55 кг топлива. Компания Bridgestone привезёт на гонку «жесткую» пару составов – Soft и Hard, которые уже использовались командами в Австралии и Малайзии.
Вероятность выезда машины безопасности невелика – широкие зоны безопасности позволяют провести эвакуацию машин без приостановки гонки, однако она существует.
Достижения действующих пилотов в Китае | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Алонсо | 6 | 36 | 336 | 84 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 |
Д.Баттон | 6 | 24 | 335 | 13 | 3 | 2 | 2 | ||||
Р.Баррикелло | 6 | 18 | 335 | 47 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Ф.Масса | 6 | 18 | 288 | 3 | 2 | 1 | 2 | ||||
М.Уэббер | 6 | 11 | 335 | 2 | 3 | 2 | 1 | ||||
Я.Трулли | 5 | 168 | 6 | 13 | |||||||
Р.Кубица | 4 | 3 | 200 | 1 | 9 | 6 | |||||
Н.Росберг | 4 | 219 | 7 | 11 | |||||||
С.Феттель | 3 | 15 | 168 | 49 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
Л.Хэмилтон | 3 | 13 | 142 | 77 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 |
М.Шумахер | 3 | 10 | 133 | 15 | 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
Т.Глок | 3 | 4 | 167 | 12 | 7 | ||||||
Х.Ковалайнен | 3 | 4 | 161 | 3 | 5 | 5 | |||||
А.Сутил | 3 | 87 | 18 | 17 | |||||||
В.Лиуцци | 2 | 3 | 111 | 11 | 6 | ||||||
П.де ла Роса | 1 | 4 | 56 | 7 | 5 | ||||||
С.Буэми | 1 | 1 | 56 | 10 | 8 | ||||||
Альгерсуари, ди Грасси, Кобаяши, Петров, Хюлкенберг, Сенна и Чандхок в Гран При Китая не участвовали |
Адриан Сутил (Force India): «Шанхай – огромный город, вы чувствуете это всякий раз, покидая гостиницу. Дороги забиты машинами, а гостиницы, в которых останавливаются команды, расположены в центре – добраться до трассы бывает непросто.
Здесь действительно интересный автодром – широкая, позволяющая атаковать трасса, в некоторых поворотах можно экспериментировать с траекторией и обгонять соперников. Огромная трибуна на стартовой прямой создаёт уникальную атмосферу, надеюсь, она будет заполнена».
Гран При Китая : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
19/04/09 | Шанхай | С.Феттель | Red Bull | С.Феттель | Red Bull |
19/10/08 | Шанхай | Л.Хэмилтон | McLaren | Л.Хэмилтон | McLaren |
07/10/07 | Шанхай | Л.Хэмилтон | McLaren | К.Райкконен | Ferrari |
01/10/06 | Шанхай | Ф.Алонсо | Renault | М.Шумахер | Ferrari |
16/10/05 | Шанхай | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
29/09/04 | Шанхай | Р.Баррикелло | Ferrari | Р.Баррикелло | Ferrari |