Вторая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Температура воздуха +31С, трассы +50-43С
Льюис Хэмилтон удержался на первой строчке и во второй пятничной тренировке Гран При Малайзии. Британец первым среди лидеров поставил мягкие шины и долгое время опережал соперников почти на секунду. Но и позже, когда те тоже примерили Soft, экс-чемпион смог сохранить за собой лучшее время.
Под конец сессии велика была вероятность дождя, потому почти никто не стал выезжать в квалификационной конфигурации – и время Льюиса осталось на первой строчке. Следом, несмотря на возможные проблемы с рулевым усилителем (гонщик жаловался на них, но команда ничего не нашла) расположился Себастьян Феттель, всего на 0,002 опередивший Нико Росберга.
Хорошую форму McLaren и Mercedes подтвердили также Дженсон Баттон и Михаэль Шумахер, попавшие в первую пятерку. Другим лидерам повезло меньше – Марк Уэббер прекратил сессию ещё до середины из-за поломки, гонщики Ferrari до последнего оставались в конце второй десятки и лишь потом немножко улучшили свои результаты.
Виталий Петров проехал не так много кругов, но смог показать девятый результат. Из пилотов новых команд лучшим, как и с утра, оказался Ярно Трулли из Lotus, который не только показал 18-й результат, но и уступил лишь секунду Нико Хюлкенбергу.
Сессия была отмечена несколькими пилотскими ошибками. Особенно отличились гонщики Toro Rosso, которые вылетали с трассы трижды за три минуты. Также ширины асфальта не хватило Сенне и Сутилу, а Кобаяши закрутило на торможении в 9-м повороте.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:34.175 | - | 27 |
2. С.Феттель | Red Bull-Renault | 1:34.441 | + 0"266 | 28 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1:34.443 | + 0"268 | 30 |
4. Д.Баттон | McLaren | 1:34.538 | + 0"363 | 24 |
5. М.Шумахер | Mercedes | 1:34.674 | + 0"499 | 30 |
6. Р.Кубица | Renault | 1:35.148 | + 0"973 | 34 |
7. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:35.581 | + 1"406 | 34 |
8. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1:35.660 | + 1"485 | 39 |
9. В.Петров | Renault | 1:35.872 | + 1"697 | 30 |
10. А.Сутил | Force India-Mercedes | 1:35.957 | + 1"782 | 32 |
11. К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | 1:36.018 | + 1"843 | 38 |
12. В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 1:36.221 | + 2"046 | 34 |
13. П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | 1:36.325 | + 2"150 | 33 |
14. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | 1:36.325 | + 2"150 | 39 |
15. Ф.Масса | Ferrari | 1:36.602 | + 2"427 | 30 |
16. Р.Баррикелло | Williams | 1:36.813 | + 2"638 | 26 |
17. Н.Хюлкенберг | Williams | 1:37.415 | + 3"240 | 19 |
18. Я.Трулли | Lotus-Cosworth | 1:38.454 | + 4"279 | 34 |
19. Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | 1:38.530 | + 4"355 | 32 |
20. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1:38.786 | + 4"558 | 13 |
21. Т.Глок | Virgin-Cosworth | 1:39.061 | + 4"886 | 23 |
22. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | 1:39.158 | + 4"983 | 29 |
23. К.Чандхок | HRT-Cosworth | 1:41.084 | + 6"909 | 27 |
24. Б.Сенна | HRT-Cosworth | 1:41.481 | + 7"306 | 32 |
Первая часть свободных заездов
Солнечно. Сухо. Температура воздуха +29...31С, трассы +35...39С
Автором лучшего времени в первой пятничной тренировке Гран При Малайзии стал Льюис Хэмилтон. Британский гонщик McLaren прошел свой лучший круг за 1.34,921 – этот результат почти на полторы секунды лучше прошлогоднего времени Дженсона Баттона в аналогичной сессии.
Хэмилтон и его напарник Дженсон Баттон выехали на трассу первыми среди гонщиков «большой четверки» команд. Случилось это примерно на середине полуторачасовой сессии. К тому моменту две верхние строчки занимали гонщики Renault Виталий Петров и Роберт Кубица . Британцы быстро оставили их позади – сначала лучшее время показал Баттон, а чуть позже Хэмилтон обошел напарника.
Лишь под клетчатым флагом на второе место смог подняться Нико Росберг – его напарник Михаэль Шумахер тоже ехал очень быстро, но ошибся на финальном секторе и остался только четвертым. До этого немец больше часа не выезжал на трассу.
Технические проблемы сдержали Себастьяна Феттеля – обладатель двух поулов в этом сезоне из-за неполадок с тормозами остался только девятым. Хайме Альгерсуари, занимавший на первых минутах верхнюю строчку протокола, потерял около получаса из-за сбоев в работе двигателя. Педро де ла Роса и Фелипе Масса вылетели в 11-м повороте, но смогли вернуться на трассу.
Россиянин Виталий Петров, проехав первую сессию, больше не появлялся на трассе, его время в итоге оказалось только 14-м. Лучшим из пилотов команд-новичков стал Ярно Трулли, причем времени Хэмилтона гонщик Lotus проиграл вполне сносные 4,5 секунды.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1:34.921 | - | 19 |
2. Н.Росберг | Mercedes | 1:35.106 | + 0"185 | 19 |
3. Д.Баттон | McLaren | 1:35.207 | + 0"286 | 25 |
4. М.Шумахер | Mercedes | 1:35.225 | + 0"304 | 14 |
5. Р.Кубица | Renault | 1:35.402 | + 0"481 | 22 |
6. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1:35.479 | + 0"558 | 22 |
7. А.Сутил | Force India-Mercedes | 1:35.955 | + 1"034 | 20 |
8. Ф.Алонсо | Ferrari | 1:35.959 | + 1"038 | 20 |
9. С.Феттель | Red Bull-Renault | 1:35.043 | + 1"122 | 19 |
10. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1:36.100 | + 1"179 | 20 |
11. Ф.Масса | Ferrari | 1:36.451 | + 1"530 | 22 |
12. К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | 1:36.503 | + 1"582 | 28 |
13. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | 1:36.645 | + 1"724 | 18 |
14. В.Петров | Renault | 1:36.712 | + 1"791 | 9 |
15. П.ди Реста | Force India-Mercedes | 1:36.891 | + 1"970 | 25 |
16. П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | 1:36.899 | + 1"978 | 24 |
17. Н.Хюлкенберг | Williams | 1:37.802 | + 2"881 | 27 |
18. Р.Баррикелло | Williams | 1:38.278 | + 3"357 | 18 |
19. Я.Трулли | Lotus-Cosworth | 1:39.460 | + 4"539 | 21 |
20. Т.Глок | Virgin-Cosworth | 1:39.755 | + 4"834 | 17 |
21. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | 1:40.159 | + 5"238 | 25 |
22. Ф.Фаузи | Lotus-Cosworth | 1:40.721 | + 5"800 | 19 |
23. Б.Сенна | HRT-Cosworth | 1:41.832 | + 6"911 | 27 |
24. К.Чандхок | HRT-Cosworth | 1:41.966 | + 7"045 | 24 |