Гран При Малайзии: Комментарии перед гонкой

Bridgestone

Хироши Ясукава, глава Bridgestone Motorsport: «В прошлом году Гран При Малайзии получился захватывающим из-за погоды – эта гонка продемонстрировала нам все возможности дождевых шин Potenza. Кроме того, Малайзия – весьма важный регион для Bridgestone, поскольку отсюда мы получаем большую часть натурального каучука. В этом году местное представительство нашей компании отмечает свое десятилетие, и в честь этого в рамках Гран При пройдут несколько мероприятий».

Хирохиде Хамашима, глава отдела гоночных шин Bridgestone: «Резина на Сепанге изнашивается довольно сильно, потому что здесь есть самые разные повороты и две зоны жесткого торможения после длинных прямых. Потому по ходу круга шины испытывают значительные нагрузки. Пилотам важно не допускать блокировки колес, особенно в начале гонки, когда баки полны, а резина еще не прогрета.

На этой трассе очень важен отрезок от седьмого до 11-го поворота, именно там можно оценить, насколько хороши настройки машины. От этого участка во многом зависит успех в гонке. Обычно во время Гран При очень жарко – и это может привести к повышенному износу резины в сравнении с предыдущими гонками сезона. А прошлый год стал наглядным примером того, что в Малайзии надо быть готовым ко всему»

Scuderia Ferrari Marlboro

Официальное превью Ferrari...

Vodafone McLaren Mercedes

Мартин Уитмарш, руководитель команды: «Весь персонал работал без устали, чтобы завоевать победу в Гран При Австралии – и выступление Дженсона и Льюиса чрезвычайно нас мотивирует. В результате мы отправляемся в Малайзию, полные желания сохранить уровень результатов, достигнутый в Мельбурне. У нас нет иллюзий: впереди вновь окажутся те, кто регулярно задавал темп прежде, но в этот раз мы рассчитываем навязать им борьбу – особенно в гонке, к которой подойдем в наилучшей форме.

Если же смотреть шире, то очень приятно видеть столь бодрую и зрелищную гонку Формулы 1, как в Мельбурне – надеюсь, что эта традиция продолжится и на предстоящем этапе. Трасса в Малайзии сама по себе зрелищна – это одно из лучших мест в мире для наблюдения за машинами Гран При на высокой скорости. Похоже, что у нас есть все необходимое для классного сезона».

Дженсон Баттон: «В Мельбурне на прошлой неделе нам удалось добиться потрясающего результата – одержать первую в сезоне победу. Это вселило в каждого члена команды еще больше энтузиазма накануне предстоящего этапа. Впрочем, мы едем в Малайзию, зная, что характеристики этой трассы подходят нашим машинам не так хорошо, как технике соперников – но я уверен, что мы вновь будем сражаться в лидирующей группе.

Позади пока только две гонки, но, на мой взгляд, соревнование по доработке машин уже набирает обороты и начинает сказываться на результатах. И именно этот фактор будет наиболее важен в споре за первые позиции. У меня есть вера в то, что здесь мы хорошо покажем себя: я следил, как команда прогрессировала в 2009-м – и это стало для меня одним из главных стимулов для начала переговоров. Убежден, у нас есть ресурсы, чтобы прогрессировать быстрее основных соперников

Сепанг – невероятная трасса, одна из моих любимых с точки зрения пилотажа – думаю, на ней я смогу продвинуться еще дальше в понимании машины. Здесь нужно не только плавное и точное управление, но и полная самоотдача в скоростных виражах. Думаю, эта трасса нравится всем пилотам».

Льюис Хэмилтон: «На Сепанге лучшие скоростные повороты во всем чемпионате. И, думаю, в этом году наша машина будет выглядеть здесь лучше, чем в прошлом – так что я еду в Малайзию с надеждой на хороший результат.

Это быстрое кольцо, требующее хорошего баланса машины и достаточно большой прижимной силы. В чем-то оно похоже на Барселону, где мы участвовали в предсезонных тестах – потому мне кажется, что мы сможем хорошо провести уик-энд. Впрочем, пока нам не удалось достаточно улучшить квалификационную форму – надеюсь, мы разберемся с этим как можно скорее.

В прошлом году все увидели, что может произойти, если в дело вмешивается погода. Потому мне бы хотелось, чтобы предстоящая гонка стала сухой, хотя вероятность дождя нельзя исключать. В любом случае, думаю, мы будем конкурентоспособны».

Mercedes GP Petronas Formula One Team

Росс Браун, руководитель команды: «Малайзийский уик-энд будет особенным, это домашняя гонка для Petronas, нашего титульного партнера, который также является официальным спонсором Гран При. Это первый год нашего сотрудничества, и мы с удовольствием сообща поработаем на этой неделе: будет здорово, если нам удастся выступить на Сепанге особенно хорошо. Перед началом уик-энда наши гонщики примут участие в демонстрационных заездах в рамках акции Petronas Pit Pulse на трассе, которая будет проложена по улицам Куала-Лумпур недалеко от штаб-квартиры концерна Petronas.

В Мельбурне команда выступила неплохо, хотя пока мы недостаточно быстры, чтобы бороться с лидерами. В двух Гран При оба гонщика заработали очки, и мы занимаем третье место в Кубке конструкторов, поэтому сейчас надо сохранять набранный темп и продолжать модернизацию машины».

Норберт Хауг, вице-президент Mercedes Motorsport: «Трасса, расположенная рядом с Куала-Лумпур, состоит из скоростных поворотов, узких шпилек и длинных прямых. Как обычно, нас ждет исключительно жаркая погода и высокая влажность, которая часть сопровождается ливнями. Можно сказать, что гонка будет проходить в условиях, напоминающих сауну. Подобный климат – настоящее испытание для команд, машин и гонщиков. Наша цель – заработать в Малайзии побольше очков и создать основу для дальнейшей модернизации техники…»

Нико Росберг: «Малайзийская трасса – одна из моих любимых в календаре. Она быстрая и сложная, у неё хорошая конфигурация, и благодаря разнообразию поворотов выступать здесь всегда интересно. В целом мне удавалось неплохо проводить квалификации на Сепанге, в прошлом году стартовав с 4-й позиции, а в 2006-м – с 3-й.

Несмотря на то, что в Австралии мы не смогли полностью реализовать наш потенциал, команда добилась заметного прогресса в подборе настроек. Сепанг отличается от Альберт-парка, но проделанная работа пойдет нам на пользу, и на этом автодроме будет хорошо видно, на какую скорость реально способна каждая из команд. Надеемся, что продолжим набирать очки и постараемся держаться поближе к лидерам чемпионата.

Это домашний Гран При для нашего партнера, компании Petronas, и в среду я с удовольствием приму участие в демонстрационных заездах, которые пройдут в рамках акции Petronas Pit Pulse».

Михаэль Шумахер: «Я вижу немало позитивных сторон в том, как прошел гоночный уик-энд в Мельбурне. Конечно, на первый взгляд это не заметно, но при более глубоком анализе событий я нахожу, что мы добились неплохого прогресса. Мы вполне можем быть довольны, хотя результат, разумеется, нас не устроил. В квалификации и я, и Нико могли бы подняться на 2 – 3 позиции выше. Но я слишком консервативно подошел к настройкам шасси, думая, прежде всего, о гонке. Если бы нам удалось лучше провести квалификацию, мы смогли бы побороться за подиум.

Значит, цель уже близка, и я уверен, что мы сможем добиться большего. Поэтому, направляясь в Малайзию, мы знаем, что после Бахрейна наша скорость выросла. Гонка в Мельбурне была веселой, хотя я смог добыть всего одно очко, но в Сепанге борьба будет продолжена. Мы хотим провести еще одну хорошую гонку».

Renault F1 Team

Интервью: Эрик Булье...

Интервью: Стив Нильсен...

Интервью: Роберт Кубица...

Интервью: Виталий Петров...

Red Bull Racing

Официальное превью Red Bull Racing...

Force India F1 Team

Интервью: Виджей Малья...

Интервью: Адриан Сутил...

Интервью: Витантонио Лиуцци...

AT&T Williams

Интервью: Сэм Майкл...

Scuderia Toro Rosso

Официальное превью Toro Rosso...

BMW Sauber F1 Team

Вилли Рампф, технический директор: "Сепанг очень требователен к настройкам шасси. Здесь есть несколько поворотов с быстрой сменой направления, в которых на первый план выходит стабильность. В то же время для хорошего ускорения на выходе из медленных поворотов машине требуется достаточная тяга. Пожалуй, самым сложным элементом можно считать правый вираж с сужающимся радиусом, выводящий на возвратную прямую…

Мы предполагаем, что во время гонки воздух прогреется до 35 градусов, а температура асфальта перевалит далеко за 40. Значит, нужно позаботиться об охлаждении и настройках, обеспечивающих минимальный износ резины. Малайзийская погода весьма непредсказуема, вероятность дождя довольно велика, что может привести к весьма интересной гонке!"

Педро де ла Роса: "Сепанг – одна из моих любимых трасс, у неё особенный ритм, напоминающий мне трассу в Барселоне. Из-за высокой влажности и невероятно жаркой погоды она предъявляет особые требования как к машинам, так и к гонщикам. Здесь нужно быть в превосходной физической форме, ведь это, пожалуй, самая изматывающая гонка сезона.

Впрочем, если вы на самом деле быстры, то сможете добиться хороших результатов в любых условиях. Кроме того, как я уже заметил, Сепанг во многом похож на трассу в Барселоне и сочетает в себе множество элементов других автодромов – он станет хорошим тестом для машин всех участников чемпионата."

Камуи Кобаяши: "С Сепангом у меня связаны приятные воспоминания – здесь в 2008-м я выиграл гонку азиатского чемпионата GP2. Это действительно интересная трасса – жара, конечно, изматывает, но все в равных условиях. Я не опасаюсь жаркой погоды, но надеюсь, что мы не увидим повторение прошлогоднего сценария, когда гонка была остановлена из-за сильнейшего ливня.

Малайзия расположена не так далеко от Японии, возможно на гонку приедут болельщики из моей родной страны. Что касается любимого участка трассы, мне больше всего нравится последний поворот, выводящий на главную прямую. Здесь нужно тормозить предельно жестко и правильно ускоряться на выходе, а от чистого прохождения во многом зависит время на круге: ошибка, как правило, стоит слишком дорого".

Lotus Racing

Интервью: Тони Фернандес...

HRT F1 Team

Колин Коллес, глава команды: «Одна из наших машин добралась до финиша, первый результат достигнут. Теперь мы ставим перед собой следующую цель: обе машины должны целиком проехать дистанцию гонки. После этого мы все внимание будем уделять модернизации шасси и повышению скорости».

Карун Чандхок: «Я с нетерпением жду моего третьего Гран При. Мне уже доводилось несколько раз выступать в Малайзии, и однажды я даже выиграл здесь гонку азиатской Формулы Renault V6…

В Австралии мне помогла зимняя подготовка, и я не чувствовал усталости, проехав полностью всю дистанцию гонки. Это хороший признак накануне малайзийского уик-энда, где нас ждут жаркий климат и сложные условия. Мне бы хотелось вновь порадовать нашу молодую команду».

Бруно Сенна: «Я рад, что мы направляемся в Малайзию, поскольку выступал на Сепанге в GP2 и хорошо знаю эту трассу. Это мне поможет, и надеюсь, что гонка пройдет более удачно: посмотрим, чего мне удастся добиться».

Virgin Racing

Интервью: Ник Уирт...

Читайте ещё