Облачно. Сухо. Температура воздуха +31...32°C, трассы +38...44°C
Интрига малайзийской гонки была заложена в дождевой квалификации – из четырёх сильнейших команд лишь две пробились в первую десятку, а Баттон, Хэмилтон, Алонсо и Масса заняли 17-е, 19-е, 20-е и 21-е место на старте. Гонщики Red Bull Racing и Нико Росберг лучше всех решили субботнее уравнение, проехав решающий круг в нужный момент и на оптимальной резине, но в воскресенье задача была не менее сложной – одни хотели сохранить преимущество, другие – отыграться.
BMW Sauber Педро де ла Росы остановилась на выезде с пит-лейн, когда испанец готовился занять место на старте – возникли проблемы со сцеплением. Механики завели двигатель, и Педро выехал, но остановился уже в третьем повороте, и машину пришлось эвакуировать.
Перед стартом погода была сухой и солнечной, прогноз обещал дождь, но в воскресенье, в отличие от прошлых дней, обошлось без осадков.
Первая тройка, как и большинство гонщиков, стартовала на мягких шинах. На старте Феттель обошел Уэббера и Росберга, на четвёртое место поднялся Кубица, а Петров отыграл две позиции, поднявшись на 9-е место. Хэмилтон активно атаковал, отыграв семь позиций на старте, на первых кругах обошел Буэми, Альгерсуари и догнал Петрова. На шестом круге Льюис обогнал россиянина, но сначала Петров вернул позицию, и лишь повторная атака через несколько кругов вывела британца вперёд.
Гонщики Ferrari отыграли несколько мест, группа из Алонсо, Массы и Баттона ехала на позициях с 14 по 16-ю, на девятом круге Баттон обошел Алонсо, вернув потерянную ранее позицию. На том же круге из борьбы выбыл Камуи Кобаяши – отказ мотора, гонка для BMW Sauber на этом закончилась.
На 10-м круге Дженсон Баттон посетил боксы, сменив стартовый комплект Soft на Hard. Михаэль Шумахер остановил машину на трассе из-за ослабшего крепления заднего колеса. На 12-м круге машина Витантонио Лиуцци потеряла скорость, итальянец медленно добрался до боксов и выбыл из борьбы.
Ситуация в лидирующей группе не менялась, Феттель лидировал с небольшим, но стабильным преимуществом над Уэббером, Росберг постепенно отставал, сохраняя отрыв от Кубицы.
На 14-м круге боксы посетили Хюлкенберг и Петров, на 15-м – Буэми, на 17-м – Трулли и Чандхок, на 18-м – Сенна, на 19-м – Ковалайнен остановился в боксах для ремонта, на 21-м круге механики Force India обслужили Сутила, а на 22-м в боксах побывал Кубица.
На жестких шинах машина Петрова потеряла скорость, он отставал от Хюлкенберга, на 22-м круге россиянина обогнали два гонщика Toro Rosso. Начались пит-стопы в группе лидеров – на 23-м круге Росберг получил комплект жестких шин, на 24-м боксы посетил Феттель, на 25-м – Уэббер – возникла небольшая заминка с креплением правого переднего колеса, на 27-м – Масса – только Алонсо и Хэмилтон проехали больше половины гонки на стартовом комплекте резины.
После продолжительного ремонта на трассу вернулся Хейкки Ковалайнен, финн уже не участвовал в борьбе за позицию, но команда использовала оставшуюся дистанцию для работы с машиной. На мягкой резине Масса серьёзно прибавил в скорости, отыгрывая отставание от Баттона.
На 31-м круге Хэмилтон тоже получил комплект мягких шин, на 34-м из-за поломки выбыл из борьбы Виталий Петров. На 37-м круге Фернандо Алонсо заехал на пит-стоп за мягкой резиной.
Первая десятка после пит-стопов: Феттель (3.9) – Уэббер (11.3) – Росберг (3.6) – Кубица (3.3) – Сутил (0.3) – Хэмилтон (5.3) – Баттон (0.3) – Масса (9.7) – Алонсо (10.1) – Альгерсуари.
На 44-м круге Буэми после второй смены шин обошел Баррикелло в борьбе за 12-е место, а Масса – Баттона в борьбе за седьмое. На 45-м круге Баррикелло провёл второй пит-стоп. На предпоследнем круге Алонсо, атакуя Баттона, выбыл из борьбы из-за отказа мотора.
Себастьян Феттель уверенно довёл гонку до победы, Марк Уэббер финишировал вторым, обеспечив дубль для Red Bull Racing. Нико Росберг заработал третий подиум в карьере и первый для возрождённой команды Mercedes. Нико Хюлкенберг и Хайме Альгерсуари впервые за карьеру получили очки на финише. Лучшим среди новичков стал Лукас ди Грасси – несмотря на проблемы с недостаточной ёмкостью топливных баков, бразилец смог добраться до финиша.
Третья гонка – третий победитель, борьба только начинается!
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull-Renault | 1:33'48.412 | 198.540 км/ч | 1 |
2. М.Уэббер | Red Bull-Renault | + 4.849 | 198.369 км/ч | 1 |
3. Н.Росберг | Mercedes | + 13.504 | 198.065 км/ч | 1 |
4. Р.Кубица | Renault | + 18.589 | 197.887 км/ч | 1 |
5. А.Сутил | Force India-Mercedes | + 21.059 | 197.800 км/ч | 1 |
6. Л.Хэмилтон | McLaren | + 23.471 | 197.716 км/ч | 1 |
7. Ф.Масса | Ferrari | + 27.068 | 197.590 км/ч | 1 |
8. Д.Баттон | McLaren | + 37.918 | 197.212 км/ч | 1 |
9. Х.Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | + 1:10.602 | 196.081 км/ч | 1 |
10. Н.Хюлкенберг | Williams | + 1:13.399 | 195.984 км/ч | 1 |
11. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | + 1:18.938 | 195.794 км/ч | 2 |
12. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 193.554 км/ч | 2 |
13. Ф.Алонсо | Ferrari | + 2 круга | 197.165 км/ч | 1 |
14. Л.ди Грасси | Virgin-Cosworth | + 3 круга | 185.431 км/ч | 1 |
15. К.Чандхок | Hispania-Cosworth | + 3 круга | 184.856 км/ч | 1 |
16. Б.Сенна | Hispania-Cosworth | + 4 круга | 183.395 км/ч | 1 |
17. Я.Трулли | Lotus-Cosworth | + 5 кругов | 179.943 км/ч | 1 |
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull) - 1:37.054 (53 круг, 205.605 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Х.Ковалайнен | Lotus-Cosworth | 47 | гидравлика |
В.Петров | Renault | 33 | коробка передач |
В.Лиуцци | Force India-Mercedes | 13 | дроссель |
М.Шумахер | Mercedes | 10 | крепление колеса |
К.Кобаяши | Sauber-Ferrari | 9 | пневматика мотора |
Т.Глок | Virgin-Cosworth | 3 | разворот |
П.де ла Роса | Sauber-Ferrari | 0 | пневматика мотора |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
![]() |
1. Ф.Масса | ![]() |
Ferrari | 39 |
![]() |
2. Ф.Алонсо | ![]() |
Ferrari | 37 |
![]() |
3. С.Феттель | ![]() |
Red Bull-Renault | 37 |
![]() |
4. Д.Баттон | ![]() |
McLaren | 35 |
= | 5. Н.Росберг | ![]() |
Mercedes | 35 |
![]() |
6. Л.Хэмилтон | ![]() |
McLaren | 31 |
![]() |
7. Р. Кубица | ![]() |
Renault | 30 |
![]() |
8. М.Уэббер | ![]() |
Red Bull-Renault | 24 |
![]() |
9. А.Сутил | ![]() |
Force India-Mercedes | 10 |
![]() |
10. М.Шумахер | ![]() |
Mercedes | 9 |
![]() |
11. В.Лиуцци | ![]() |
Force India-Mercedes | 8 |
![]() |
12. Р.Баррикелло | ![]() |
Williams | 5 |
![]() |
13. Хайме Альгерсуари | ![]() |
Toro Rosso | 2 |
![]() |
14. Нико Хюлькенберг | ![]() |
Williams | 1 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 76 |
= | 2. Vodafone McLaren Mercedes | Mercedes | 66 |
![]() |
3. Red Bull Racing | Renault | 61 |
![]() |
4. Mercedes GP Petronas F1 Team | Mercedes | 44 |
![]() |
5. Renault F1 Team | Renault | 30 |
= | 6. Force India F1 Team | Mercedes | 18 |
= | 7. AT&T Williams | Cosworth | 6 |
= | 8. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 2 |