29 января, в 11 утра по местному времени, команда Vodafone McLaren Mercedes представила свою новую машину в Ньюбери, в штаб-квартире британского отделения Vodafone. Одновременно на сайте команды началась прямая видеотрансляция, которая прошла без технических накладок.
Первым на сцену поднялся Мартин Уитмарш, руководитель команды сожалел о том, что на церемонии не смог присутствовать вице-президент Mercedes Motorsport Норберт Хауг и говорил о вызове, стоящем перед командой…
Мартин Уитмарш: «Каждый год в Формуле 1 мы принимаем новый вызов, связанный с изменениями технического регламента, и 2010-й не стал исключением. У нас была возможность разработать машину, в которой воплощена концепция двойного диффузора. Запрет на дозаправки привел не только к значительному увеличению топливного бака, но и к заметному росту нагрузок на шины, подвеску и шасси в целом.
Уменьшение ширины передних шин тоже поставило перед конструкторами новые задачи, – впрочем, перед гонщиками тоже. Дженсон Баттон – чемпион мира, мечтающий о новых победах, эти же качества присущи и Льюису Хэмилтону. У нас один из самых сильных составов в Формуле 1, и гонщики McLaren готовы работать вместе, чтобы добиться высоких результатов в предстоящем сезоне, который обещает нам острейшую борьбу. Наша цель ясна – мы стремимся к победе».
Новая McLaren MP4-25 имеет традиционную раскраску, но выглядит весьма необычно – из-за перемен в регламенте изменились её габариты, команда серьёзно пересмотрела аэродинамику, разработав ряд интересных решений…
Пэдди Лоу, технический директор: «Это очень сложная, но элегантная машина, которая родилась в результате беспрецедентно тесного сотрудничества между отделом аэродинамики и специалистами, отвечавшими за разработку механической части.
Перед коллективом разработчиков стояла непростая задача, ведь теперь в команде не один, а два чемпиона мира. Мы хотели предоставить Дженсону и Льюису машину, которая позволит им как можно лучше выполнить свою работу и очень серьезно к этому отнеслись».
Тим Госс, главный инженер: «В соответствии с прошлогодними разъяснениями FIA требований технического регламента, касавшихся нижней части шасси, в машине 2010-го года в большей степени используются преимущества, которые можно получить, работая над формой днища. В этой связи мы изменили компоновку её задней части. MP4-25 длиннее прошлогодней машины, на ней установлен топливный бак увеличенной емкости; кроме того, шасси и корпус машины стали ниже. Отказ от систем KERS дал возможность пересмотреть внутреннюю компоновку и изменить развесовку машины. Заметные изменения внесены и в аэродинамику.
Верхний плавник частично интегрирован с дополнительными воздуховодами системы охлаждения и его можно считать логическим развитием идей, воплощенных в одной из прошлогодних версий заднего крыла, обеспечивавшей максимальную прижимную силу. Она использовалась в Монако, создавая более эффективный приток воздуха к верхнему элементу крыла. Это весьма простые, но по-своему изящные решения».
Технические характеристики McLaren MP4-25
Шасси
Разработанный McLaren монокок из углепластика со встроенными передней и задней структурами безопасности
Передняя подвеска
Система из торсиона и амортизатора, взаимодействующая с толкателем и угловым рычагом, а также двойными треугольными рычагами
Задняя подвеска
Система из торсиона и амортизатора, взаимодействующая с толкателем, и угловым рычагом, а также двойными треугольными рычагами
Электроника
Блоки управления McLaren Electronic Systems, контролирующие работу шасси, двигателя и получение данных телеметрии. McLaren Electronic Systems также поставляет электронные панели приборов, датчики, устройства обработки данных, системы телеметрии
Корпус
Углепластик. Отдельный кожух двигателя и боковых понтонов. Носовой обтекатель, интегрированный с передним крылом.
Шины: Bridgestone Potenza
Амортизаторы: Koni
Система радиосвязи: Kenwood
Гоночные колесные диски: Enkei
Тормозные суппорты: Akebono
Главные тормозные цилиндры: Akebono
Аккумуляторные батареи: GS Yuasa Corporation
Рулевое управление с усилителем, разработанное McLaren
Панель приборов: McLaren Electronic Systems
Двигатель
Тип Mercedes-Benz FO 108X
Рабочий объем 2,4 литра
Число цилиндров 8
Максимальная скорость вращения коленчатого вала 18000 об/мин
Угол развала блока цилиндров 90 градусов
Диаметр цилиндра 98 мм
Число клапанов 32
Топливо неэтилированный бензин Mobil High Performance с содержанием 5,75% биотоплива
Свечи зажигания NGK, специально разработанные для гоночных двигателей Mercedes
Смазочные материалы Mobil 1
Вес 95 кг (в соответствии с требованиями FIA)
Трансмиссия
Разработанная McLaren полуавтоматическая семиступенчатая КПП с одной задней передачей; углепластиковый корпус.
Разработанная McLaren бесступечатая система переключения передач с электронным управлением.
Углепластиковое сцепление с электронным ручным управлением
В 11:08 Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон стянули с новинки белоснежное покрывало и журналисты впервые увидели MP4-25…
Дженсон Баттон: «Я невероятно горд присутствовать здесь, зная, что целый год буду выступать на машине с первым номером: это серьезная ответственность и большая честь. С первого дня тестов я буду работать с командой, изучать машину, готовить её к первой гонке. Я не раз говорил: преимущество получит тот, кто сможет быстрее совершенствовать машину по ходу тестов.
Новая машина выглядит потрясающе. Старт прошлого сезона получился непростым для McLaren, и это взбодрило команду, в которой все стремятся добиться успеха в 2010-м. Сотрудники базы говорят, что нынешняя зима оказалась самой напряженной на их памяти, но никто из-за этого не переживает. Январь сложился для нас очень удачно, но мне уже хочется, чтобы поскорее наступил февраль, и мы приступили к тестам».
Льюис Хэмилтон: «Отличия от прошлогодней машины действительно велики и я горжусь тем, что в этом есть и мой вклад. Уверен, она и на трассе будет вести себя иначе, чем в прошлом году.
Мы долго работали над MP4-25, наши сотрудники выложились полностью, разрабатывая её узлы и элементы, пытаясь добиться большей прижимной силы и увеличить эффективность аэродинамики. Я знаю, насколько серьёзные усилия были вложены, но в результате у нас получилась особенная, бескомпромиссная машина.
В этом году у команд нет возможности проводить большую тестовую программу, у каждого из нас будет только семь тестовых дней, но мы надеемся использовать их с максимальным эффектом, чтобы подойти к началу сезона в лучшей форме.
Дженсон и я – чемпионы мира, и мы хотим добавить новые победы к богатой гоночной истории команды. Я знаю, насколько он гордится тем, что стал частью этой команды, вместе мы сделаём всё возможное, чтобы научить новую машину побеждать. Думаю, что в этом году фактор гонщиков будет иметь особенное значение, в чемпионате много конкурентоспособных команд и пилотов, чем сильнее мы будем, тем больше шансов добиться успеха. Мы все это понимаем.
Очевидно, я хочу выиграть чемпионат мира – такова цель, но, что не менее важно, я хочу помочь команде выиграть Кубок Конструкторов. Уверен, нас ждёт потрясающий сезон!»