Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
28-30/05/2010 | Истанбул-Парк | 5338 м | 58 | 309.396 км |
Официальный сайт |
Турецкий автодром был построен в рекордные сроки, многие считали, что высокие темпы скажутся на качестве, но гонщики и журналисты не скупятся на комплименты организаторам.
Под автодром отвели участок гористой местности в районе Тузла, в азиатской части Стамбула. Естественный рельеф оказался настолько интересным, что Герману Тильке осталось лишь вписать в него рисунок трассы, практически избежав шикан, искусственно ограничивающих скорость на прямых. В проект сразу были заложены широкие зоны безопасности, просторные боксы для команд и прочие удобства, за отсутствие которых часто критикуют исторические автодромы.
Расписание Гран При Турции. Время московское | |||
Дата | Событие | Время | Россия 2 |
28/05 | Первая практика | 11:00 | 10:55 |
28/05 | Вторая практика | 15:00 | 14:55 |
29/05 | Третья практика | 12:00 | 11:55 |
29/05 | Квалификация | 15:00 | 14:55 |
30./05 | Гонка | 16:00 | 15:45 |
Трасса получилась скоростной, некоторые участки напоминают знаменитый бельгийский О'Руж, скорость на выходе из которого зависит от точности входа. Асфальт достаточно скользкий, а вне траектории – грязный, поэтому небольшая ошибка приводит к потере времени.
Особенно важно точно пройти восьмой поворот, включающий в себя четыре небольших левых поворота – гонщикам нужно с ювелирной точностью пройти четыре апекса. Обгонять здесь можно, но атака связана с риском – разбить машину сложно из-за широких зон безопасности, а отстать от соперника – запросто.
Компания Bridgestone в дни турецкого уик-энда предложит командам составы Soft и Hard – это сочетание в сезоне 2010 года уже использовалось в Мельбурне, Малайзии, Китае и Испании.
Одна из типичных проблем – непривычная для гонщиков закрученность трассы против часовой стрелки, что в сочетании с высокими перегрузками сильно нагружает мышцы шеи...
Достижения действующих пилотов на Гран При Турции | |||||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | 1-й ряд | быстр круг |
подиум | победа | ||
все | лидер | старт | финиш | ||||||||
Ф.Масса | 5 | 33 | 260 | 151 | 1 | 1 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Ф.Алонсо | 5 | 25 | 290 | 1 | 3 | 2 | 3 | ||||
Д.Баттон | 5 | 19 | 288 | 57 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
М.Уэббер | 5 | 10 | 202 | 1 | 4 | 2 | 1 | ||||
Я.Трулли | 5 | 8 | 288 | 5 | 4 | ||||||
Р.Баррикелло | 5 | 1 | 276 | 3 | 8 | ||||||
Р.Кубица | 4 | 8 | 231 | 5 | 4 | ||||||
Н.Росберг | 4 | 7 | 199 | 8 | 5 | ||||||
Л.Хэмилтон | 3 | 12 | 174 | 12 | 2 | 2 | 1 | 1 | |||
С.Феттель | 3 | 6 | 172 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | |||
Х.Ковалайнен | 3 | 3 | 172 | 1 | 2 | 6 | 1 | ||||
А.Сутил | 3 | 167 | 15 | 16 | |||||||
М.Шумахер | 2 | 6 | 90 | 4 | 2 | 3 | 1 | 1 | 1 | ||
Т.Глок | 2 | 1 | 115 | 13 | 8 | ||||||
В.Лиуцци | 2 | 69 | 15 | 15 | |||||||
П.де ла Роса | 1 | 4 | 58 | 11 | 5 | ||||||
С.Буэми | 1 | 57 | 18 | 15 | |||||||
Альгерсуари, ди Грасси, Кобаяши, Петров, Хюлкенберг, Сенна и Чандхок в Гран При Турции не участвовали |
Роберт Кубица: «Когда я думаю о Турции, первое, что приходит в голову – гонка при очень жаркой погоде. Кроме того, в Стамбуле напряженное уличное движение, особенно на мосту, соединяющем Европу и Азию, поэтому я стараюсь остановиться в гостинице, расположенной в азиатской части, что экономит не только время, но и нервы!
Istanbul Park – один из лучших современных автодромов, первый сектор трассы включает несколько затяжных, плавных поворотов. Первый поворот «слепой» и достаточно хитрый – вы начинаете заходить в него, не видя внутренний поребрик. В затяжном втором повороте вы поднимаетесь на холм – обычно на первом круге здесь разворачивается весьма интересная борьба.
В середине круга вас ждёт интересный восьмой поворот с четырьмя апексами – он проходится на скорости около 260 км/ч, но здесь сложности не с выбором траектории, а с тем, чтобы избежать касания трассы днищем машины на многочисленных неровностях. Сегодня мы проезжаем этот поворот, практически не снимая ноги с педали газа, так что больших проблем быть не должно, но на первых кругах, с большим количеством топлива и непрогретой резиной, могут возникнуть сложности. Важно внимательно следить за износом передней правой шины, которая испытывает большую нагрузку и может страдать зернением на этом участке.
Девятый и десятый повороты складываются в шикану. Трасса вновь поднимается в гору и важно сохранить максимально возможную скорость для разгона на последующей прямой, но если вы не будете соблюдать осторожность, то можете потерять машину на выходе. Здесь очень легко допустить ошибку и широко выйти из поворота, в прошлом году Себастьян Феттель ошибся на первых кругах. Иногда стоит изменить траекторию, особенно когда вы ведёте борьбу и можете пожертвовать скоростью на входе ради раннего начала разгона на выходе. Это удивительный поворот, я с уважением к нему отношусь – его нельзя пройти идеально.
Последний сектор трассы и 12-й поворот – лучшее место для обгона. На длинной прямой вы можете подобраться к сопернику, но если он не допустит ошибки, то атаковать и здесь очень непросто.
При настройке машины нужно найти компромисс между первым и последним сектором. Сделав акцент на большей скорости, вы выигрываете в эффективности аэродинамики на первом секторе, но уступаете в механической прижимной силе, потеряв разгонную динамику и стабильность на торможении, которые важны на последнем».
Гран При Турции : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
07/06/2009 | Стамбул | С.Феттель | Red Bull | Д.Баттон | Brawn GP |
11/05/2008 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
26/08/2007 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
27/08/2006 | Стамбул | Ф.Масса | Ferrari | Ф.Масса | Ferrari |
21/08/2005 | Стамбул | К.Райкконен | McLaren | К.Райкконен | McLaren |